Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВОПРОС.Мероприятия по ГО, Защите от ЧС и действия должностных лиц по сигналам и информации оповещения





Основные мероприятия по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны:

а) сбор информации в области ГО и обмен ею федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения ЧС в военное и мирное время.

Федеральные органы исполнительной власти представляют информацию в МЧС России. Кроме того, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие в пределах своей компетенции наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят сведения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время до органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Органы исполнительной власти субъектов РФ представляют информацию в территориальные органы МЧС России (региональные центры), органы местного самоуправления - в органы исполнительной власти субъектов РФ, организации - в орган местного самоуправления и в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого находятся;

б) мероприятия, обеспечивающие оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера:

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, ее модернизация на базе технических средств нового поколения;

создание локальных систем оповещения;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи РФ, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, других технических средств передачи информации;

сбор информации и обмен ею;

в) мероприятия, осуществляемые в целях решения задач, связанных с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, подготовка их личного состава;

г) мероприятия, осуществляемые в целях решения задач, связанных с предоставлением населению убежищ и СИЗ:

строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание ЗС ГО и их технических систем;

приспособление в мирное время и при переводе ГО с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

подготовка в мирное время и строительство при переводе ГО с мирного на военное время быстровозводимых ЗС ГО с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия населения в ЗС ГО;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению СИЗ;

обеспечение их выдачи населению и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки;

д) мероприятия, осуществляемые в целях решения задач, связанных с проведением аварийно-спасательных работ (АСР) в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств ГО, разработка планов их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения АСР;

разработка современных технологий и технических средств для проведения АСР;

организация взаимодействия сил ГО с Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;

е) мероприятия, осуществляемые в целях решения задач, связанных с борьбой с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в военное время;

тушение пожаров на объектах, отнесенных к категориям по ГО, в военное время;

ж) мероприятия, осуществляемые в целях решения задач, связанных с обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению:

создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории РФ, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения;

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;

з) мероприятия, осуществляемые в целях решения задач, связанных с восстановлением и поддержанием порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера:

создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил ГО;

охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;

и) мероприятия, осуществляемые в целях решения задач, связанных со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств;

к) мероприятия, проводимые в целях решения задач, связанных с разработкой и осуществлением мер по сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;

рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил, а также ИТМ ГО;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

разработка и реализация в мирное и военное время ИТМ ГО;

планирование, подготовка и проведение АСДНР на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

Указанные мероприятия по гражданской обороне подразделяются на:

проводимые заблаговременно (в мирное время);

осуществляемые в угрожаемый период;

проводимые в ходе ведения гражданской обороны.

Основные мероприятия осуществляемые в угрожаемый период:

оповещение органов управления;

приведение в готовность пунктов управления;

приведение в готовность ЗС ГО;

ускоренное строительство защитных сооружений;

мероприятия по подготовке эвакуационных органов, транспортных средств к проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

выдача населению СИЗ;

приведение в готовность учреждений системы наблюдения и лабораторного контроля;

приведение в готовность медицинских учреждений, сил ГО.

Кроме того, по дополнительным указаниям могут проводиться частичная эвакуация нетрудоспособного населения, форсированная сработка крупных водохранилищ и др.

Ведение гражданской обороны в РФ в целом или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории России или в отдельных ее местностях.

При ведении гражданской обороны практически реализуются меры по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного времени:

осуществляется АСДНР;

первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий;

обеспечение действий сил ГО, восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Мероприятия по ГО, их объемы, сроки и последовательность проведения, привлекаемые силы и средства отражаются в планах ГО в соответствии с требованиями нормативных документов, организационно-методических указаний МЧС России и специфическими условиями деятельности конкретной организации (объекта). К таким мероприятиям относятся:

приведение в готовность органов управления ГО, технических систем управления и связи ГО;

приведение в готовность сил ГО;

проведение первоочередных мероприятий по наращиванию возможностей органов управления, сил и средств ГО по решению возложенных на них задач;

реализация мероприятий по ГО в соответствии с мобилизационными планами;

проведение мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

организация и проведение АСДНР;

первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

обеспечение действий сил ГО и проведение других мероприятий по ГО.

Федеральные органы исполнительной власти с началом военных действий (введением военного положения) в пределах своих полномочий уточняют и реализуют согласованные с МЧС России планы ГО, организуют проведение мероприятий ГО, включая подготовку необходимых сил и средств, осуществляют мероприятия, направленные на устойчивое функционирование наиболее важных объектов экономики и выживания населения в военное время.

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления соответствующих территорий:

уточняют и реализуют планы ГО, в том числе планы мероприятий по ГО на расчетный год;

создают и поддерживают в постоянной готовности к использованию технические системы управления, объекты и силы ГО;

в случае необходимости проводят мероприятия по эвакуации в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, развертыванию лечебных и других учреждений для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

поддерживают в необходимых количествах запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Организации:

поддерживают в готовности локальные системы оповещения;

проводят мероприятия по устойчивому функционированию, запланированные на военное время;

осуществляют обучение своего персонала способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

приводят свои силы в готовность к ведению АСДНР;

поддерживают на установленном уровне необходимые для ведения ГО запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Перевод гражданской обороны с мирного на военное время осуществляется, как правило, заблаговременно.

Для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, муниципальных образований и организаций, их органов, осуществляющих управление ГО, а также спасательных служб и АСФ, устанавливаются степени готовности ГО. Количество и наименование последних, перечни мероприятий ГО, проводимых по этим степеням готовности, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

При планомерном переводе ГО в высшие степени готовности проводятся следующие основные мероприятия:

первоочередные 1-й группы, в результате которых повышается готовность системы ГО к решению задач мирного и военного времени;

первоочередные 2-й группы, повышающие защиту населения и обеспечивающие решение задач ГО в военное время;

общей готовности ГО, вводящие в действие планы ГО на военное время в полном объеме (кроме эвакуационных).

Мероприятия проводимые при внезапном нападении противника:

а) по сигналу «Внимание всем! - с объявлением текста «Воздушная тревога»:

доводится до населения сигнал «Внимание всем!» с объявлением текста «Воздушная тревога»;

осуществляется укрытие населения в ЗС ГО;

прекращается движение всех видов транспорта;

рабочим и служащим выдаются средства индивидуальной защиты и дозиметры из запасов объектов на пунктах управления, в ЗС ГО и на рабочих местах;

проводятся безаварийная остановка производства и светомаскировка объекта (кроме структурных подразделений с непрерывным циклом);

личный состав органов управления занимает пункты управления;

б) после нападения противника с получением команды «Отбой воздушной тревоги» или по распоряжению соответствующего начальника:

восстанавливаются нарушенные управление, связь и оповещение;

осуществляется сбор данных об обстановке, определяются объем АСДНР, требуемое количество сил и средств для их выполнения и наличие сил, вводятся в действие уточненные типовые режимы радиационной защиты;

организуется сбор в местах постоянной дислокации и приводятся в готовность формирования гражданской обороны некатегорированных городов и сельских районов;

проводятся АСДНР;

оказывается медицинская помощь пострадавшим;

приводятся в готовность сохранившиеся ЗС ГО;

ведётся ускоренное строительство недостающих ЗС ГО для населения;

приспосабливаются и дооборудуются заглубленные помещения для укрытия людей;

населению выдаются СИЗ;

проводится ускоренная эвакуации населения из непораженных и частично пораженных категорированных городов и населенных пунктов с объектами особой важности;

развертывается коечная сеть медицинских учреждений в некатегорированных городах и сельской местности.

Порядок работы руководителей муниципальных образований при выполнении мероприятий по переводу ГО с мирного на военное время определяется планом ГО и складывающейся конкретной обстановкой.

При угрозе нападения противника руководители муниципальных образований в соответствии с планом ГО и полученными указаниями обязаны организовать мероприятия по приведению ГО в готовность к обеспечению защиты населения, рабочих и служащих объектов от оружия массового поражения, повышению устойчивости работы объектов, а также по подготовке сил и средств для ведения спасательных работ.

Для этого по указанию руководителя гражданской обороны:

приводятся в готовность пункты управления и организуется круглосуточное дежурство на них;

доводятся задачи до руководящего состава муниципального образования и организаций;

приводятся в готовность силы и средства, уточняется порядок их дальнейших действий;

проверка готовности убежищ и укрытий, организация строительства недостающих ЗС ГО, выдачи формированиям и населению СИЗ;

проводятся мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и других объектов на подведомственной территории.

Планы гражданской обороны исполняются в полном объеме по указанию старшего начальника.

После нападения противника основной задачей руководителей муниципальных образований является руководство ГО и проведением АСР на подведомственной территории.

Руководитель организации (предприятия, учреждения, объекта) осуществляет непосредственное руководство ГО и несет личную ответственность за организацию, подготовку и своевременное выполнение мероприятий по защите персонала, производственных фондов, сырья, других материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их. В этих целях он заблаговременно, в мирное время, организует и обеспечивает:

разработку и периодическое уточнение плана ГО;

проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования производства в военное время;

создание, оснащение и поддержание в готовности формирований сил ГО и подготовку их личного состава;

накопление, хранение и поддержание в готовности средств индивидуальной и коллективной защиты, специального имущества гражданской обороны, запасов материально-технических и иных средств;

обучение в области гражданской обороны рабочих и служащих, а также населения, проживающего в ведомственных жилых домах;

подготовку к проведению АСДНР на объектах организации;

создание и поддержание в постоянной готовности локальных и объектовых систем оповещения;

создание необходимых условий персоналу организации для выполнения обязанностей по гражданской обороне.

В угрожаемый период руководитель организации в соответствии с планом ГО организует выполнение первоочередных мероприятий 1-й и 2-й групп и мероприятий общей готовности ГО.

При объявлении состояния войны, фактического начала военных действий или введении военного положения руководитель организации обязан:

обеспечить своевременное оповещение персонала, служб и формирований сил ГО объекта об угрозе нападения противника;

организовать мероприятия по управлению, оповещению, связи и взаимодействию;

организовать ввод в действие в установленном порядке плана ГО организации (объекта);

организовать обеспечение укрываемых в ЗС ГО продовольствием, медицинским имуществом и питьевой водой;

руководить проведением мероприятий по подготовке загородной зоны к приему эвакуируемых, их первоочередному жизнеобеспечению;

организовать эвакуацию и рассредоточение рабочих, служащих и членов их семей при получении сигнала (распоряжения) на проведение эвакуационных мероприятий;

организовать выполнение мероприятий по светомаскировке объекта;

лично руководить проведением АСДНР в очаге поражения и восстановлением производственной деятельности объекта.

Руководитель структурного подразделения, уполномоченного на решение задач ГО, федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления и организации является основным организатором работы на объекте по вопросам ГО. Он подчиняется руководителю организации и имеет право, по поручению последнего, отдавать распоряжения (приказания) по вопросам гражданской обороны. Ему подчиняется личный состав структурного подразделения по гражданской обороне. От эффективности работы этого подразделения во многом зависит готовность организации к ведению ГО и выполнению мероприятий по ее переводу с мирного на военное время.

При планомерном переводе гражданской обороны с мирного на военное время руководитель структурного подразделения по гражданской обороне обязан:

а) по сигналу готовности ГО «Первоочередные мероприятия 1-й группы»:

собрать руководящий состав для доведения обстановки и постановки задач;

составить график круглосуточного дежурства руководящего состава и утвердить его у руководителя объекта, проверить организацию этого дежурства в рабочее и нерабочее время;

руководить мероприятиями по проверке готовности к работе системы управления, связи и оповещения объекта, включая принятие закрепленных каналов связи, установку дополнительных электросирен и громкоговорителей;

контролировать закладку на основные и запасные пункты управления продовольствия и медикаментов;

уточнить мероприятия плана ГО в соответствии со сложившейся обстановкой;

контролировать мероприятия по приведению в готовность ЗС ГО на территории объекта;

принять меры по ускорению ввода в эксплуатацию ЗС ГО, строящихся по плану текущего года;

уточнить расчеты по защите и порядок занятия ЗС ГО;

организовать контроль вывоза со склада мобилизационного резерва на объект средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической, биологической защиты и дозиметрического контроля, индивидуальные перевязочные пакеты, подготовить хранящиеся на объекте СИЗ и указанные приборы к выдаче;

уточнить укомплектованность формирований ГО личным составом, обеспеченность техникой и имуществом, план приведения их в готовность;

организовывать уточнение планов-графиков наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта в военное время;

контролировать выполнение мероприятий по снижению запаса АХОВ до минимальных размеров (только для объектов, производящих или использующих их в производстве);

координировать выполнение подготовительных мероприятий к введению режима светомаскировки, усилению охраны общественного порядка и противопожарной защиты;

б) по сигналу готовности ГО «Первоочередные мероприятия 2-й группы»:

по указанию руководителя организации организовать режим круглосуточной работы руководящего состава;

контролировать приведение в полную готовность к работе системы управления, связи и оповещения;

организовать приведение в готовность (без прекращения работы) формирований повышенной готовности;

руководить мероприятиями по приведению имеющихся ЗС ГО в готовность для укрытия персонала и населения, организацией круглосуточного дежурства звеньев по обслуживанию убежищ;

контролировать закладку в убежища запасов продовольствия и медикаментов;

организовать контроль выдачи СИЗ из запаса объекта формированиям сил ГО, рабочим и служащим;

руководить вывозом в загородную зону необходимых для служебной деятельности документов, запасов медицинского имущества;

принимать участие в проведении неотложных мероприятий по повышению устойчивости работы объекта в военное время;

знать уточненный порядок проведения эвакуационных мероприятий;

организовать проверку состояния систем отопления, водоснабжения канализации, отключающих устройств, аварийных запасов воды;

в) при поступлении сигнала (распоряжения) на перевод ГО в общую готовность:

организовать приведение в готовность (без прекращения деятельности) формирований ГО, не приведенных в готовность при введении мероприятий 2-й группы;

организовать вывод (вывоз) из города формирований сил ГО повышенной готовности для подготовки загородной зоны к размещению эвакуируемых рабочих, служащих и членов их семей и для подготовки самих формирований к проведению АСДНР в очаге поражения;

контролировать осуществление планового ускоренного строительства недостроенных убежищ с упрощенным оборудованием, перевод на круглосуточное дежурство постов радиационного и химического контроля, организацию изготовления простейших СИЗ, выполнение противопожарных мероприятий и снижение запасов взрыво- и пожароопасных веществ на объекте;

контролировать проведение мероприятий по защите запасов материальных средств, источников водоснабжения, а также по обеспечению светомаскировки;

принимать участие в организации и проведении частичной эвакуации нетрудоспособного и не занятого в производстве населения (по отдельному распоряжению);

уточнить с территориальным органом управления ГО, какие формирования объекта включены в территориальные силы ГО и обеспечить их прибытие в район сосредоточения;

контролировать организацию вывоза запасов медицинского имущества, продовольствия, промышленных товаров, ГСМ и уникальных ценностей, если это предусмотрено планом;

г) при проведении эвакуации и рассредоточения контролировать работу эвакуационной комиссии:

по обеспечению своевременной явки рабочих, служащих и членов их семей на сборный эвакопункт;

обеспечению посадки и отправки эвакуируемых в загородную зону;

организации их встречи на станции высадки (местах встречи колонн);

организации перевозки (отправки) эвакуируемых в места размещения;

размещению их в загородной зоне и организации продолжения производственной деятельности объекта (если он продолжает работу в военное время);

подготовке донесения в территориальный орган управления ГО о ходе эвакуации и рассредоточения людей в загородной зоне;

д) при внезапном нападении противника:

организовать своевременное оповещение руководящего состава, командиров (начальников) формирований ГО, контролировать организацию и проведение укрытия персонала объекта в ЗС ГО;

организовать разведку и дозиметрический контроль на территории объекта, сбор и обобщение данных обстановки для доклада руководителю объекта;

докладывать о сложившейся обстановке руководителю организации и в территориальный орган управления ГО;

организовывать работу штаба по управлению силами ГО в ходе АСДНР в очаге поражения;

разрабатывать предложения руководителю организации о порядке ведения АСДНР;

организовать все виды обеспечения действий сил ГО объекта и их взаимодействие с другими подразделениями при совместных действиях;

организовать сбор и обобщение информации о ходе АСДНР и выработку предложений руководителю организации по наращиванию усилий, маневру силами и средствами;

готовить предложения руководителю организации о выводе формирований из очага поражения, проведении специальной обработки людей и восстановлении их работоспособности.

Таким образом, при получении указаний, сигналов (информации) оповещения о переводе гражданской обороны в высшие степени готовности руководитель организации совместно с начальником структурного подразделения ГО и другими должностными лицами немедленно приступает к осуществлению мероприятий в соответствии с планом ГО и складывающейся обстановкой. Именно план ГО в такой ситуации является важнейшим документом, предусматривающим наиболее целесообразные действия и мероприятия по защите персонала организации, населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также объемы, продолжительность, сроки и последовательность проведения мероприятий, определяющим ответственных за их исполнение должностных лиц.

В качестве примера приведено основное содержание Плана гражданской обороны городской ТЭЦ (приложение 3). Конкретные сроки проведения мероприятий планов определяются утвержденными нормативными данными либо применительно к местным условиям.

 

Date: 2016-07-25; view: 780; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию