Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рационализация бюджетных расходов на государственное управление и модернизация системы государственной службы.





Тема 6. Планирование доходов и расходов

6.1.Рационализация бюджетных расходов на государственное управление и модернизация системы государственной службы.

6.2. Методы планирования расходов и разграничения функций органов исполнительной власти.

6.3. Планирование доходов в системе государственного управления

Рационализация бюджетных расходов на государственное управление и модернизация системы государственной службы.

Для осуществления государством своих функций по регулированию финансовых ресурсов необходимо располагать информацией о финансовых потоках в экономике, которые формируют ресурсы финансов. Такую информацию может предоставить сводный финансовый баланс – инструмент государства, позволяющий определить оптимальные пропорции в распределении и расходовании финансовых ресурсов, достичь сбалансированности финансовых ресурсов с затратами.

Центральное место в системе финансовых балансов занимает государственный бюджет. Он ежегодно утверждается в виде закона и представляет собой систему экономических отношений по планомерному формированию и использованию централизованного фонда денежных средств государства. По форме государственный бюджет представляет собой баланс, доходной частью которого являются налоги, неналоговые поступления, а расходной – затраты на социальные услуги, хозяйственные нужды, расходы на содержание органов государственной власти и управления, платежи по государственному долгу и др.

Бюджетный кодекс РФ (ст. 69) устанавливает, что предоставление бюджетных средств осуществляется в форме бюджетных ассигнований.

Бюджетные ассигнования - это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Они могут предоставляться на следующие цели:

- оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;

- социальное обеспечение населения;

- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями;

- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

- предоставление межбюджетных трансфертов;

Главное назначение всех звеньев бюджетной системы -- финансовое обеспечение выполнения функций, возложенных на органы власти. В зависимости от характера этих функций формируется система бюджетных расходов:

· Государственное и муниципальное управление

· Национальная оборона

· Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности

· Осуществление международной деятельности

· Поддержка отраслей сферы материального производства

· Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу

· Содержание учреждений социальной сферы и социальная защита населения

· Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов

· Обслуживание и погашение государственного долга и долговых обязательств территориальных органов власти

 

Методы планирования расходов и разграничения функций органов исполнительной власти.

Финансируемые за счет бюджетных средств учреждения называются бюджетными. Выделению средств этим учреждениям предшествует бюджетное планирование.

Основные методы планирования бюджетных расходов:

* программно-целевой,

* нормативный.

Программно-целевой метод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделений бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программа и проектам, и их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. Все это повышает уровень эффективности освоения средств.

Нормативный метод планирования расходов и выплат используется в основном при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и составлении смет бюджетных учреждений. Нормы устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Такими нормами могут быть:

* денежное выражение натуральных показателей удовлетворения социальных потребностей (например, нормы расходов на питание населения в бюджетных учреждениях, обеспечение их медикаментами, мягким инвентарем и др.);


* нормы индивидуальных выплат (например, ставка заработной платы, размеры пособий, стипендий и т. д.);

* нормы, в основе которых лежат средние статистические величины расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном периоде (например, нормы на содержание помещений, учебных расходов и т. д.).

Бюджетная сфера Российской Федерации включает в себя сеть государственных и муниципальных структур - главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств и сеть бюджетных учреждений, небюджетных организаций - производителей и поставщиков бюджетных услуг и администраторов бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств (ГРБС) - это органы власти, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств (РБС) - это органы власти, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Получатель бюджетных средств (ПБС) - это орган власти, бюджетное учреждение, имеющий право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.

Бюджетное учреждение (БУ) - это находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

Производителями и поставщиками бюджетных услуг населению и организациям могут быть бюджетные учреждения, а также коммерческие и некоммерческие организации, привлекаемые к предоставлению бюджетных услуг населению и организациям.

 

 

При прогнозировании налоговых поступлений используются:

· методэкстраполяции (на начальном этапе прогнозирования);

· метод соотношения налоговых поступленийс ВВП – налоговые поступления определяются на основе доли их в ВВП и прогнозируемого объема ВВП;

· метод пропорциональных корректировок, который предполагает учет следующих компонентов: изменения ставок налогов, изменение налоговой системы и изменение налогооблагаемой базы.

Неналоговые поступления прогнозируются с применением методов экстраполяции и метода соотношения неналоговых поступлений с ВВП.

 

Планирование доходов в системе государственного управления

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возни­кающие у государства с

предприятиями, организациями и граж­данами в процессе формирования бюджетного

фонда страны.

Доходы бюджетов обеспечиваются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а

также за счет безвозмездных перечислений. Остаток средств на конец

предыдущего года тоже зачисляется в плановые доходы.

К налоговым доходам относятся:

1. налоги на прибыль (доход), прирост капитала

2. лицензионные и регистрационные сборы

3. налоги на совокупный доход

4. налоги на имущество

5. платежи за пользование природными ресурсами


6. налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции

7. акцизы

8. налог на добавленную стоимость

Неналоговые поступления:

Состав бюджетных доходов, формы мобилизации денежных средств в бюджет зависят от системы и методов хозяйствова­ния, а также от решаемых обществом экономических задач.Доходы от использования государственного и муниципального имущества планируются по видам:- средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временноевладение и пользование или во временное пользование имущества;- средства, получаемые в виде процентов по ставкам бюджетных средств насчетах в кредитных организациях;- средства, получаемые от передачи имущества под залог, в доверительноеуправление;- средства от возврата государственных кредитов, бюджетных ссуд;- часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий,остающаяся после уплаты налогов и иных платежей.Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным законодательством РФ, ираспределяются между федеральными и территориальными целевыми бюджетнымифондами по нормативам, определенным в законе о федеральном бюджете наочередной год.

 







Date: 2016-07-25; view: 324; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию