Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рационализация бюджетных расходов на государственное управление и модернизация системы государственной службы.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема 6. Планирование доходов и расходов 6.1.Рационализация бюджетных расходов на государственное управление и модернизация системы государственной службы. 6.2. Методы планирования расходов и разграничения функций органов исполнительной власти. 6.3. Планирование доходов в системе государственного управления Рационализация бюджетных расходов на государственное управление и модернизация системы государственной службы. Для осуществления государством своих функций по регулированию финансовых ресурсов необходимо располагать информацией о финансовых потоках в экономике, которые формируют ресурсы финансов. Такую информацию может предоставить сводный финансовый баланс – инструмент государства, позволяющий определить оптимальные пропорции в распределении и расходовании финансовых ресурсов, достичь сбалансированности финансовых ресурсов с затратами. Центральное место в системе финансовых балансов занимает государственный бюджет. Он ежегодно утверждается в виде закона и представляет собой систему экономических отношений по планомерному формированию и использованию централизованного фонда денежных средств государства. По форме государственный бюджет представляет собой баланс, доходной частью которого являются налоги, неналоговые поступления, а расходной – затраты на социальные услуги, хозяйственные нужды, расходы на содержание органов государственной власти и управления, платежи по государственному долгу и др. Бюджетный кодекс РФ (ст. 69) устанавливает, что предоставление бюджетных средств осуществляется в форме бюджетных ассигнований. Бюджетные ассигнования - это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Они могут предоставляться на следующие цели: - оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд; - социальное обеспечение населения; - предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями; - предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг; - предоставление межбюджетных трансфертов; Главное назначение всех звеньев бюджетной системы -- финансовое обеспечение выполнения функций, возложенных на органы власти. В зависимости от характера этих функций формируется система бюджетных расходов: · Государственное и муниципальное управление · Национальная оборона · Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности · Осуществление международной деятельности · Поддержка отраслей сферы материального производства · Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу · Содержание учреждений социальной сферы и социальная защита населения · Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов · Обслуживание и погашение государственного долга и долговых обязательств территориальных органов власти
Методы планирования расходов и разграничения функций органов исполнительной власти. Финансируемые за счет бюджетных средств учреждения называются бюджетными. Выделению средств этим учреждениям предшествует бюджетное планирование. Основные методы планирования бюджетных расходов: * программно-целевой, * нормативный. Программно-целевой метод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделений бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программа и проектам, и их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. Все это повышает уровень эффективности освоения средств. Нормативный метод планирования расходов и выплат используется в основном при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и составлении смет бюджетных учреждений. Нормы устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Такими нормами могут быть: * денежное выражение натуральных показателей удовлетворения социальных потребностей (например, нормы расходов на питание населения в бюджетных учреждениях, обеспечение их медикаментами, мягким инвентарем и др.); * нормы индивидуальных выплат (например, ставка заработной платы, размеры пособий, стипендий и т. д.); * нормы, в основе которых лежат средние статистические величины расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном периоде (например, нормы на содержание помещений, учебных расходов и т. д.). Бюджетная сфера Российской Федерации включает в себя сеть государственных и муниципальных структур - главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств и сеть бюджетных учреждений, небюджетных организаций - производителей и поставщиков бюджетных услуг и администраторов бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств (ГРБС) - это органы власти, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств (РБС) - это органы власти, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. Получатель бюджетных средств (ПБС) - это орган власти, бюджетное учреждение, имеющий право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета. Бюджетное учреждение (БУ) - это находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы. Производителями и поставщиками бюджетных услуг населению и организациям могут быть бюджетные учреждения, а также коммерческие и некоммерческие организации, привлекаемые к предоставлению бюджетных услуг населению и организациям.
При прогнозировании налоговых поступлений используются: · методэкстраполяции (на начальном этапе прогнозирования); · метод соотношения налоговых поступленийс ВВП – налоговые поступления определяются на основе доли их в ВВП и прогнозируемого объема ВВП; · метод пропорциональных корректировок, который предполагает учет следующих компонентов: изменения ставок налогов, изменение налоговой системы и изменение налогооблагаемой базы. Неналоговые поступления прогнозируются с применением методов экстраполяции и метода соотношения неналоговых поступлений с ВВП.
Планирование доходов в системе государственного управления Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Доходы бюджетов обеспечиваются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также за счет безвозмездных перечислений. Остаток средств на конец предыдущего года тоже зачисляется в плановые доходы. К налоговым доходам относятся: 1. налоги на прибыль (доход), прирост капитала 2. лицензионные и регистрационные сборы 3. налоги на совокупный доход 4. налоги на имущество 5. платежи за пользование природными ресурсами 6. налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции 7. акцизы 8. налог на добавленную стоимость Неналоговые поступления: Состав бюджетных доходов, формы мобилизации денежных средств в бюджет зависят от системы и методов хозяйствования, а также от решаемых обществом экономических задач.Доходы от использования государственного и муниципального имущества планируются по видам:- средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временноевладение и пользование или во временное пользование имущества;- средства, получаемые в виде процентов по ставкам бюджетных средств насчетах в кредитных организациях;- средства, получаемые от передачи имущества под залог, в доверительноеуправление;- средства от возврата государственных кредитов, бюджетных ссуд;- часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий,остающаяся после уплаты налогов и иных платежей.Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным законодательством РФ, ираспределяются между федеральными и территориальными целевыми бюджетнымифондами по нормативам, определенным в законе о федеральном бюджете наочередной год.
Date: 2016-07-25; view: 324; Нарушение авторских прав |