Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологическая карта урока

Предмет: история России;

Класс: 9;

Тема урока: «Культура России начала ХХ века»;

Количество часов на изучение темы: 1;

Цели урока:

Образовательная:

1. Повторить пройденный материал по теме: «Культура начала ХХ века»;

2. Обеспечить в ходе урока закрепление темы «Культура начала ХХ века»;

3. Расширить кругозор обучающихся.

Воспитательная:

1. Способствовать пониманию важности взаимодействия в малых группах и формированию коммуникативной работы;

2. Способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;

3. Воспитать коллективную ответственность.

Развивающая:

1. Способствовать развитию или совершенствованию коммуникативных компетенций;

2. Способствовать развитию умений работать в группе.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты:

1. Повторить и обобщить полученные знания по теме «Культура начала ХХ века»;

2. Вклад выдающихся личностей в развитие русской культуры начала ХХ века;

3. Сформировать представление о развитии культуры начала ХХ века;

4. Актуализация знаний по теме: «Культура России начала ХХ века»;

5. Систематизация и контроль знаний;

6. Расширение понятийной базы.

Метапредметные результаты:

Способствовать (совершенствовать) дальнейшему развитию УУД (универсальных учебных действий):

Регулятивные:

· Выдвижение версий решения проблемы, осознавая конечный результат;

· Развитие навыков контроля и критики в отношении полученного материала;

· Выдвижение версий решения проблемы, осознавая конечный результат, различать результат и способ деятельности;

· Умение соотносить результаты урока с его целями;

· Самооценка и прогнозирование результатов.

Познавательные:

· Целеполагание;

· Развитие навыков ассоциативного мышления, представлять информацию в оптимально удобной для себя форме, перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

· Преобразовывать информацию из одного вида в другой, наиболее удобный для себя;

· Выявление плюрализм мнений в речи, развитие приемов слушания и фиксации информации;

· Рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные:

· Планирование учебного сотрудничества;

· Уметь формулировать и доносить собственное мнение;

· Извлечение информации, ориентация в своей системе знаний, добыча информации, самостоятельно предполагая, какая информация нужна для решения познавательной задачи, сопоставление информации;

· Взаимодействие с учителем;

· Донесение собственного мнения до других людей, согласуя с ними свои интересы и взгляды, умение ориентироваться в ситуации общения, толерантно строить свои отношения и общение с людьми иных позиций;

· Способность представить результат деятельности перед группой и классом;

· Аргументация своего мнения, аргументация учебного сотрудничества.

Личностные результаты:

· Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

· Развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающихся в рамках системно-деятельностного подхода;

· Смыслообразование.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок;

Форма урока: игра «Счастливый случай»;

Межпредметные связи: обществознание, международная художественная культура, литература, химия, физика.

Основные понятия, используемые (изучаемые) на занятии: маринизм, нигилизм, символизм, футуризм, акмеизм.

Подготовительный этап: на данную тему выделяется 1 час, поэтому ребята заранее самостоятельно знакомятся с параграфом, также учитель дает дополнительную литературу (см. методические ресурсы 2 – 4).

Условия реализации урока и оборудование урока:

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) Учебная литература Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии) Оборудование
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] http://www.school-collection.edu.ru (дата обращения 11.11.2015).     Данилов, А. А. История России, ХХ – начало XXI века. 9 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. – Москва.: Просвещение, 2013. – 383 с. 1. Садкина, В. И. 101 педагогическая идея как создать урок. Москва: Феникс, 2015. – 87 с. 2. Гладких, С. А. О влиянии русско-японской войны 1904 – 1905 гг. на русскую культуру // Русская культура нового столетия: Проблемы изучения, сохранения и использования историко-культурного наследия. Вологда: книжное наследие, 2007. С. 630 – 645. 3. Колоницкий, Б. Первая мировая война: культура эпохи и социальная память // Звезда. – 2014. – № 11. – С. 199 – 216. 4. Кошман, Л. В. История русской культуры IX – начала ХХ в. – Москва, 1971. – 480 с. (С. 294 – 317)     1-й гейм «Дальше, дальше…» (Приложение 1); 2-й гейм «Заморочки их бочки» (Приложение 2); 3-й гейм «Тёмная лошадка» (Приложение 3); 5-й гейм «Гонка за лидером» (Приложение 4).

Ход урока:

Этап урока (название, время, цель) Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность учащихся Планируемые результаты
Предметные УУД (универсальные учебные действия)
1. Организационный момент (1 мин.). Цель: включение учащихся в учебную деятельность. Проверяет готовность к уроку.   Проверить свою готовность к уроку (тетрадь, ручку, учебник, дневник).   Сообщают о готовности к уроку.   - Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества; Познавательные УУД: целеполагание
2.Этап мотивации (целеполагания) (4 мин). Цель: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.   На доске написана тема урока. Слова учителя: «Мы с вами закончили изучение раздела «Россия на рубеже ХХ – XXI вв.». Сегодня мы обобщим свои знания по теме «Культура начала ХХ века». Для начала назовите мне 3 способа применения этих знаний в жизни.     Сегодня мы с вами поиграем в игру под названием «Счастливый случай». Вы слышали о такой игре?»   Назвать 3 способа применения знаний по теме «Культура начала ХХ века» в жизни.   Отвечают на вопрос учителя.   Предполагаемые ответы: 1. Для обогащения своих знаний; 2. Для применения этих знаний в других областях науки; 3. Культура позволяет увидеть опыт народа.     Свободный ответ. Актуализация знаний по теме: «Культура России начала ХХ века». Регулятивные УУД: Выдвижение версий решения проблемы, осознавая конечный результат; Познавательные УУД: развитие навыков ассоциативного мышления, представлять информацию в оптимально удобной для себя форме, перерабатывать информацию для получения необходимого результата; Коммуникативные УУД: уметь формулировать и доносить собственное мнение; Личностные УУД: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;    
3. Инструктаж (6 мин.) Цель: ознакомление учащихся с правилами игры Учитель объясняет правила организации команд. Затем объясняет правила игры «Счастливый случай». Отвечает на вопросы обучающихся, если таковы возникают. Класс делится на 3 команды, капитанами становятся те ребята, которые ответили на вопрос о применении знаний по культуре в жизни. Правила игры: Игра проводится в форме телевизионной игры «Счастливый случай». Этапы игры называются геймы. Их всего пять: 1-й гейм. Дальше, дальше… Каждой команде задаются по 6 вопросов, требующих краткого ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл. (Приложение 1) 2-й гейм. Заморочки из бочки. Школьники вытягивают карточки с вопросами. Отвечает капитан или любой игрок команды. За каждый правильный ответ – 3 балла. Если команда не смогла ответить правильно, то представители других команд могут заработать дополнительный балл при ответе на данный вопрос. (Приложение 2) 3-й гейм. Тёмная лошадка. В данном гейме необходимо узнать, о ком идёт речь. Ведущий даёт 5 подсказок. Если ответ дан с первой подсказки, школьники зарабатывают 5 баллов, со второй подсказки – 4 балла, с третьей – 3 балла и т.д. (Приложение 3) 4-й гейм. Ты – мне, Я – тебе. Учащиеся дома готовят по два вопроса для каждой команды – соперницы. За правильный ответ – 2 балла. Дополнительно – за необычный, оригинальный вопрос – 1 балл. 5-й гейм. Гонка за лидером. Проводится по типу первого гейма. Но участвуют только капитаны. Каждому капитану задается по 3 вопроса. Один раз капитан может взять подсказку команды. (Приложение 4)   Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Обучающиеся слушают учителя. Задают вопросы, если что-то необходимо уточнить. Сформировать представление о развитии культуры начала ХХ века. Регулятивные УУД: Развитие навыков контроля и критики в отношении полученного материала; Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одного вида в другой, наиболее удобный для себя; Коммуникативные УУД: Извлечение информации, ориентация в своей системе знаний, добыча информации, самостоятельно предполагая, какая информация нужна для решения познавательной задачи, сопоставление информации;  
4. Деятельностный этап (24 мин.) Цель: повторение пройденного материала по теме «Культура начала ХХ века» Учитель задает вопросы. Слушает и проверяет правильность ответов. Если в четвертом гейме вопрос неправильно сформулирован, то поправляет его. Записывает очки команд. Следит за порядком в классе. Следить за ходом игры и отвечать на вопросы. Отвечают на вопросы учителя. В третьем гейме сами вытягивают вопрос и отвечают на него. В четвертом гейме задают заранее подготовленные вопросы и отвечают на вопросы других команд. 1. Повторить и обобщить полученные знания по теме «Культура начала ХХ века»; 2. Вклад выдающихся личностей в развитие русской культуры начала ХХ века; 3. Расширение понятийной базы. Регулятивные УУД: Выдвижение версий решения проблемы, осознавая конечный результат, различать результат и способ деятельности; Познавательные УУД: Выявление плюрализм мнений в речи, развитие приемов слушания и фиксации информации; Коммуникативные УУД: Взаимодействие с учителем; донесение собственного мнения до других людей, согласуя с ними свои интересы и взгляды, умение ориентироваться в ситуации общения, толерантно строить свои отношения и общение с людьми иных позиций; Личностные УУД: Развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающихся в рамках системно-деятельностного подхода.  
5. Оценочный этап (5 мин.) Цель: обсудить итоги игры. Учитель подсчитывает очки команд и называет победителей. Победителям в журнал ставится оценка «5»; команде, занявшей 2 место – «4». Пока учитель подсчитывает очки, записывают домашнее задание. Записывают домашнее задание. Слушают результаты игры. - Регулятивные УУД: Умение соотносить результаты урока с его целями; Коммуникативные УУД: Способность представить результат деятельности перед группой и классом;  
6. Рефлексия (3 мин.) Цель: откорректировать и закрепить полученные знания и умения. Учитель дает задание для рефлексии. Также раздает таблицу, состоящую из граф: «П», «М», «И». В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Заполняют таблицу. Систематизация знаний по теме: «Культура начала ХХ века». Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения аргументация учебного сотрудничества; Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действий;  
7. Домашнее задание (2 мин.) Цель: обсудить и записать домашнее задание. Домашнее задание ребята записывают в дневники в то время, когда учитель подсчитывает баллы (во время оценочного этапа). Повторить § 7 (с. 49 – 53). Ответить на вопрос 4 с. 54. Записывают домашнее задание. Систематизация и контроль знаний. Личностные УУД: смыслообразование; Регулятивные УУД: самооценка и прогнозирование результатов.

 

Приложения

Приложение 1

1-й гейм «Дальше, дальше…»

Вопросы для первой команды:

1. К событиям войны с Японией обращались в живописи участник войны В. И. Лепко, советские живописцы Б. Н. Новицкий и В. С. Пахомов, наш современник А. А. Тронь. К какому жанру относятся эти произведения?

(Жанр – маринизм, художники-маринисты)

2. В 1905 г. произошла первая встреча с «этим человеком», которая оказала на писателя громадное влияние. В его Сочинениях (том 16) так будет написано: «Горький безусловно крупнейший представитель пролетарского искусства, который много для него сделал и еще больше может сделать». Кто является «этим человеком»?

(В. И. Ленин)

3. Эта опера была написана И. Стравинским в 1914 г. по сказке Х. К. Андерсона. Действующие лица: Китайский император, Соловей, Рыбак, Камерген, Бонза, кухарочка, Смерть т др.

(«Соловей»)

4. В годы I Мировой войны появился новый род войск. Он состоял из 263 самолетов. Назовите эти войска.

(Авиация)

5. Термин. Отрицание общепризнанных ценностей: идеалов, моральных норм, культуры, форм общественной жизни.

(Нигилизм)

6. Какой художник написал картину «На линии огня» в 1916 г.? Другие его работы: «Купание красного коня» (1912 г.) и «Портрет Анны Ахматовой» (1922 г.).

(К. С. Петров-Водкин)

Вопросы для второй команды:

1. До появления именно этого, летчики спасались с помощью длинных сложенных «зонтов», закрепленных на самолете. Но в 1910 г. Котельников под впечатлением от гибели лётчика Л. М. Мациевича занялся разработкой этого средства.

(парашют)

2. I Мировой войне посвящена трилогия А. Толстого. Действие начинается в 1914 г. – в канун I Мировой войны и заканчивается рассказом о первых днях 1920 г., когда уже близился конец гражданской войны. Как называется трилогия А. Толстого?

(«Хождение по мукам»)

3. С появлением журналов «Пулемет», «Жало», «Жупель» и др. видное место занимает обличительная графика. В острых, доходчивых рисунках художники высмеивали самого царя и его министров. Как называется эта графика?

(Карикатура)

4. С. Иванов наэтой картине изобразил расправу царских войск над безоружной толпой. Назовите эту картину.

(«Расстрел»)

5. К какому жанру принадлежит повесть «Записки старого петербуржца» Льва Успенского?

(Автобиография)

6. Чему посвящен романс Ц. А. Кюи «Памяти крейсера – богатыря», предположительно написанный на стихи К. К. Романова?

(Подвигу «Варяга»)

Вопросы для третьей команды:

1. Назовите писателя, опубликовавшего за границей в 1904 г. скандально-известную пацифистскую статью «Одумайтесь». Нам он больше известей благодаря другому роману-эпопеи, описывающее русское общество в эпоху войн против Наполеона в 1805 – 1812 гг.

(Л. Н. Толстой)

2. Где впервые в боевых условиях была опробована рентгеновская установка?

(Порт-Артур, на госпитальном судне «Монголия)

3. Среди музыкантов в то время ведущее место занимал Н. В. Лысенко. Под влиянием революции 1905 – 1907 гг. он создал революционный гимн. Как назывался этот гимн?

(«Вечный революционер»)

4. Эту премию по физике получил А. А. Майкельсон «За создание точных оптических инструментов и спектропических и метрологических исследований, выполненных с их помощью» (так называемый опыт Майкельсона).

(Нобелевская премия)

5. Это литературное течение появилось в начале ХХ века, идейным вождем которого был поэт и философ В. С. Соловьев. Представители этого течения считали, что высшие сферы жизни невозможно познать традиционными путями, они доступны лишь через познание тайных смыслов символов. Назовите это течение.

(Символизм)

6. Первые защитные маски появились еще в XIX в. Это были обычные матерчатые повязки или капюшоны с пропиткой. Но когда в 1915 г. немцы впервые применили химическое оружие в боевых условиях, химик Н. Зелинский разработал именно это.

(Армейский противогаз)

 

Приложение 2

2-й гейм «Заморочки из бочки»

Карточка 1. К 14 июля в войсках было 4 единственных в мире серийных многомоторных самолетов. «Эти русские воздушные корабли», как правило, выходили победителями из схваток с неприятельскими истребителями. За все время I Мировой войны противнику удалось в воздушном бою сбить только один самолет этого типа, и то потому, что у экипажа иссякли боеприпасы.

(«Илья Муромец»)

Карточка 2. Этот режиссер является основателем психологической актерской школы. Он считал, что будущее театра в углубленном психологическом реализме, в решении сверхзадач актерского перевоплощения.

(К. Станиславский)

Карточка 3. Название культуры, приспособленной ко вкусам широких масс людей. Для этой культуры характерно: стремление к получению прибыли и ориентация на вкусы и запросы массы.

(Массовая культура)

Карточка 4. Назовите журнал, представителями которого являлись А. И. Бенуа и Н. К. Рерик. Характерно: свобода от социальных проблем, воспевание прежних эпох.

(«Мир искусства»)

Карточка 5. Песни «От павших твердынь Порт-Артура» (слова Т. Л. Щепкиной-Куперник) и «Цусима» (слова В. Г. Тана-Богораза) не получили широкого распространения. Почему?

(имели революционную направленность)

Карточка 6. В Японии на русском кладбище в г. Нагасаки есть скромная часовня, а в г. Идзумиоцу памятник: увенчанная двуглавым орлом колонна покоится на пятигранном основании, по сторонам которого высечены символы пяти религий. Кто похоронен на этих кладбищах?

(умершие военнопленные 1904 – 1905 гг.)

 

Приложение 3

3-й гейм «Тёмная лошадка»

Вопрос для первой команды:

1. Назовите великого русского живописца, который погиб в море, при подрыве на мине броненосца «Петропавловск». Согласно воспоминаниям очевидцев, художник встретил свою смерть на мостике корабля, с неизменным карандашом и альбомом набросков в руках.

2. Он погиб во время русско-японской войны.

3. В фильме «Юлия Вревская» его роль исполнил Регимантас Адомайтис.

4. Художник-баталист.

5. Написал такую знаменитую картину, как «Апофеоз войны»

(В. В. Верещагин)

Вопрос для второй команды:

1. Этот ученый во время русско-японской войны был привлечен к работе в Морском ведомстве России.

2. Он также является создателем пироколлодийных порохов для морской артиллерии.

3. Он так и не получил Нобелевской премии.

4. Автор классического труда «Основы химии».

5. Больше всего он известен благодаря созданию периодической системы химических элементов.

(Д. И. Менделеев)

Вопрос для третьей команды:

1. На знаменитой Якорной площади Кронштадта высится величественный памятник. Монумент, торжественно открытый в 1913 г., относится к числу наиболее значимых работ известного русского и советского скульптора Л. В. Шервуд. Кому посвящен этот памятник?

2. Застывшей в бронзе на грандиозном постаменте адмирал, захлестываемый гибельными волнами, властно указывает рукою вперед.

3. Участник русско-японской войны.

4. Руководил действиями кораблей при обороне Порт-Артура, но вскоре погиб на броненосце «Петропавловск», подорвавшемся на японской мине.

5. Японский поэт Исикава Такубоку откликнулся на известие о гибели этого человека следующими строками:

«Друзья и недруги, отбросьте прочь мечи,

Не наносите яростных ударов,

Замрите со склоненной головой

При звуках имени его:...

Его я славлю в час вражды слепой

Сквозь грозный рев потопа и пожаров.

В морской пучине, там где вал кипит,

Защитник Порт-Артура ныне спит».

(С. О. Макаров)

 

Приложение 4

5-й гейм «Гонка за лидером»

Вопросы для капитана первой команды:

1. Корреспондент Академии художеств посвятил событиям русско-японской войны более 10 картин. За наиболее эффектные полотна – «Орудия в опасности» и «Орудийный бой» - в 1905 г. он был удостоен премии А. И. Куинджи. Назовите автора этих полотен.

(И. А. Владимиров)

2. М. Горький в одном из своих произведений так написал о новом поколении русских рабочих: «Смотришь на них и видишь, - Россия будет самой яркой демократией земли». Назовите это произведение.

(«Мать»)

3. В 1910 г. Александр Скрябин написал партитуру симфонической поэмы «Прометей». Скрябин включил партию световой клавиатуры, таким образом, став первым в истории композитором, использовавшим «это».

(Цветомузыку)

Вопросы для капитана второй команды:

1. К какому роду музыки принадлежат «Бой под Ляоляном» В. Ефанова и «На Дальний Восток» М. Степановича?

(Марш для военно-духовых оркестров)

2. Эта художественная выставка была открыта в 1907 г. в Москве, она положила начало творческому объединению, среди которых были живописцы П. Кузнецов, Н. Сапунов, С. Судейкин, Н. Крымов, М. Сарьян, скульптор А. Матвеев и др. Скажите название этой выставки.

(«Голубая роза»)

3. Направление в искусстве, отрицающее художественное и нравственное наследие, проповедующее разрыв с традиционной культурой и создание новой современной урбанистической цивилизации.

(Футуризм)

Вопросы для капитана третьей команды:

1. В 1904 г. малоизвестным киевским художником П. Ф. Штронде был создан яркий образец русской иконописи начала ХХ в. Назовите эту икону.

(Икона Богоматери Порт-Артурской)

2. Роман Ярослава Гашека «Похождение бравого солдата Швейка во время мировой войны» дает сатирическое изображение этой армии.

(австро-венгерской)

3. Это литературное течение, противостоящее символизму, возникло в России в начале ХХ века. Основатели: Н. С. Гумилев, А. Ахматова и С. М. Городецкий. В 1913 – 1918 гг. поэты, принадлежащие к этому течению, выпустили сборник «Гипербой». Назовите течение, о котором идет речь.

(Акмеизм)

 


<== предыдущая | следующая ==>
Как избежать появления дисторсии | Тақырып. Мерез. Гонококты инфекция. Несеп-жыныс жолдарының хламидиялық инфекциясы. Несеп-жыныс жолдарының трихомониазы.

Date: 2016-07-25; view: 408; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию