Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 3: Когда будет звучать музыка, ребята начнут поднимать руки всё выше и выше, делая различные движения телом, и внимательно вслушиваться в звучание оркестра.





Музыка сначала рисует, как просыпается земля, оживает ветер, начинают раскрываться цветы на полях. Солнышко бросает на землю лишь первые робкие лучи, а оркестр ужерисует картину, как эти лучи растут, крепнут, как все светлеет кругом. И вот, наконец, из-за горизонта показывается яркое солнце.

1 Гном: Я понял. Надо поднять руки к верху, именно в тот момент, когда мы услышим, как взошло солнце, да?

Учитель: Верно. Давайте послушаем и выполним задание все вместе.

 

Презентация пьеса Грига «Утро». Слайд 9, Видео10 (2.08мин)

Учитель: Мне, кажется, каждый из вас услышал, как музыка рисует восход солнца. Невозможно было ошибиться. Ведь в этот момент оркестр заиграл наиболее торжественно. Настало утро, дорогие Гномы!

2 Гном: А что же случилось дальше с Пер Гюнтом?

 

Учитель: К этой истории мы вернемся чуть позже, а сейчас я хочу пригласить вас в кинозал. На студии «Союзмультфильм» режиссер Инесса Ковалевская придумала историю похожую на приключения Пер Гюнта. И в этом ей помогла музыка Э.Грига.

Давайте посмотрим и послушаем.

Мультфильм «Гномы и горный Король» слайд 11, видео 12 (6.47мин) сократить, сдвинуть бегунок на 2.56.

Долгие годы, скитался Пер Гюнт по свету, побывал чуть ли не во всех странах мира. Он покинул дом в надежде найти свое счастье. Но счастье и любовь он нашел только на родине. Все эти долгие годы его ждала верная невеста Сольвейг. Да, они все же встретились, обнялись и заплакали – они уже были седыми стариками. Оказывается, счастье и любовь были рядом. Слайд 13

Сейчас вы услышите песню, которая называется «Избушка ». Слайд 14 (2.03мин ) сократить до 1 куплета. Её авторы – Э.Григ и Х.К. Андерсен. Вслушайтесь в эту музыку, кажется, что она рисует холодноватый северный край, где зимой все покрыто колючими льдинками. Но в этой короткой песенке вы почувствуете и услышите слова композитора, который говорит: «Даже в холодной стране можно быть счастливым, если относиться друг к другу с любовью и добротой».

Задание 4: давайте послушаем эту песню с закрытыми глазами, пусть ваши глаза немного отдохнут.


1. У моря, где журчит волна

Избушка между скал видна.

Везде, куда ни кинешь взор,

Песок да скалы гор.

А синь небес и мерный шум,

Как колыбель для светлых дум.

Здесь все о счастье говорит,

Ведь здесь любовь царит.

 

 

2.Богатство не ищите тут,

Для двух влюбленных здесь приют.

Немногословен разговор,

Но полон ласки взор.

Они нашли мечту души

В отрадной сердцу их тиши.

Весь мир земных тревог забыт-

Ведь здесь любовь царит.

 


Слайд15, микрофон (1.34мин) Благодаря своему таланту Григумел делать людей счастливыми. Вот какая встреча произошла однажды между композитором и маленькой норвежской девочкой по имени Дагни. Композитор любил по утрам прогуливаться по лесу. И вот однажды он встретил девочку, дочь лесника которая собирала в корзину еловые шишки. Девочка была так мила и добра, что Григу захотелось что-то ей подарить, но у него ничего с собой не было. И тогда он решил подарить ей музыку. «Только не сейчас, - сказал он, - маленьким детям не дарят такие подарки, а потом, через 10 лет». И вот девочка выросла, когда ей исполнилось 18 лет, она пошла в театр и услышала, как объявили, что сейчас прозвучит знаменитый концерт ля минор Эдварда Грига, который посвящён Дагни, дочери лесника, по случаю исполненияей 18-ти лет. Девушка вспомнила свою встречу с седым старичком и его обещание. В наплыве чувств и звуков вдруг возник знакомый голос: «Ты как солнце, как нежный ветер и раннее утро. У тебя на сердце расцвёл белый цветок…Ты счастье! Ты блеск зари!». Так была написана композитором концерт ля минор, фрагмент который я предлагаю вам послушать.

Задание 5: Пользуясь цветным нотами, попробуем выразить своё отношение к прозвучавшей музыке. Малиновая – понравилась, коричневая – нет, ораньжевая – не вызвала ни каких эмоций, нейтральная позиция.

Слайд 16 Ну вот, мы и совершили путешествие в Норвегию, где познакомились с музыкой композитора Э.Грига. Я думаю, что теперь музыку Грига вы, ребята, не спутаете ни с какой другой. Давайте, перед тем как закончить урок, проведем небольшую музыкальную викторину. Вспомните ли вы те мелодии, которые звучали на уроке.

 

Слушание отрывков– «В пещере горного короля», «Утро», «Песня Сольвейг», «Избушка» (ребята называют названия произведений), лучше сыграть отрывки мелодий самой.

Date: 2016-07-25; view: 315; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию