Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методики исследования позвоночных животныхСтр 1 из 10Следующая ⇒ Отчет по учебной практике по зоологии беспозвоночных и позвоночных животных
Разработали студенты группы БМ-11,12: Сиялова А.__________________ Люкина А.__________________ Якимова Н.__________________ Клабуков Н._________________ Руководители: Столбова Ф.С. Софронов Д.Г.
Работа была защищена с оценкой: ____________дата______________
Киров 2015 Цели и задачи практики: 1. Закрепить теоретические знания по классификации и морфологии животных путем сбора и наблюдения за ними при сборе. 2. Выработать первые навыки ведения биологических наблюдений в природе. 3. Освоить методики наблюдений, учета, тематику сбора, фиксации животных и изготовления коллекций. 4. Провести подсчеты видов. 5. Овладеть техникой исследования рыб, земноводных на зараженность личинками паразитических червей. 6. Ознакомиться с видовым составом животных в районе практики. 7. Научиться различать птиц по внешнему виду, поведению и голосу, определять видовую принадлежность рыб, земноводных, птиц, млекопитающих. 8. Выявить взаимоотношения животных в природе. 9. Овладеть техникой препарирования позвоночных. 10. Освоить методику расчета биомассы различных животных с целью определения кормовой базы и для прогнозирования численности промысловых рыб, птиц, зверей. 11. Освоить методику биоценологических учетов. 12. Освоить анализ собранного материала и умение делать выводы на основе полученных данных.
6.07.2015 День 1 · t - +13̊ C · облачность-100% · осадки - дождь · влажность -73% Методики исследования позвоночных животных Класс костные рыбы 1.Изучение видового состава. Рыбы отлавливаются в различных водоемах, вид определяется с помощью определителя. 2.Возраст рыбы определяется по чешуе. Необходимо взять 5-6 чешуй у каждой рыбы на спинной части тела ближе к голове. Поместить в чашку Петри и капнуть нашатырного спирта для просветления. Через 10-15 минут чешуи протереть и рассмотреть под стереомикроскопом. Возраст определяется по годовым кольцам. 3.Биологический анализ. Основные промеры – общая длина тела, промысловая длина, высота, масса тела. 4.Осмотр рыбы на наличие эктопаразитов. Исследование на заражение лентецом широким (хищные рыбы) и кошачьим сосальщиком (мирные рыбы). Кошачий сосальщик: у каждой рыбы взять 3 пробы мускулатуры. Поместить на компрессионное стекло, другим покрыть сверху, мышцы раздавить и посмотреть. Отметить метацеркарии. Пробы просмотреть под стереомикроскопом. Лентец широкий: скальпелем провести разрез вдоль позвоночника со спинной стороны. Рассмотреть мускулатуру. В мышцах проходит развитие плероцеркоидов лентеца широкого. Осмотреть внутренние органы. 5.Осмотр на наличие эндопаразитов. Изучение питания рыб: вскрыть желудок, выдавить содержимое в чашку Петри, просмотреть, выдавить содержимое кишечника и тоже просмотреть. Класс земноводные. 1.Изучение видового состава в результате экскурсии. 2.Изучение биомассы земноводных в различных биотопах. Закладывается площадка площадью в 1 га. Вся территория обследуется, отлавливаются все встреченные земноводные, после определения отпускаются на волю. Длина маршрута не менее 3 км. 3.Биологические исследования в лаборатории аналогично рыбам. Каждому звену 1 лягушка. Провести усыпление, взвесить, снять промеры, осмотреть на эктопаразитов, вскрыть, осмотреть на эндопаразитов, изучить питание. Класс пресмыкающиеся. 1.Изучение видового состава. Класс птицы. 1.Изучение видового состава в различных биотопах, выявление доминирующих и редких видов, учет птиц, особенности поведения. 2.Учеты птиц на площадках площадью в 1 га для выявления плотности птиц. 3.Длина маршрута не менее 3 км, ширина учетной полосы – 50 м. Класс млекопитающие. Аналогично птицам, преимущественно по следам деятельности.
|