Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методики исследования позвоночных животных





Отчет по учебной практике по зоологии беспозвоночных и позвоночных животных

 

Разработали студенты группы БМ-11,12:
Малинина А.________________

Сиялова А.__________________

Люкина А.__________________

Якимова Н.__________________

Клабуков Н._________________

Руководители: Столбова Ф.С.

Софронов Д.Г.

 

 

Работа была защищена с оценкой: ____________дата______________

 

Киров 2015

Цели и задачи практики:

1. Закрепить теоретические знания по классификации и морфологии животных путем сбора и наблюдения за ними при сборе.

2. Выработать первые навыки ведения биологических наблюдений в природе.

3. Освоить методики наблюдений, учета, тематику сбора, фиксации животных и изготовления коллекций.

4. Провести подсчеты видов.

5. Овладеть техникой исследования рыб, земноводных на зараженность личинками паразитических червей.

6. Ознакомиться с видовым составом животных в районе практики.

7. Научиться различать птиц по внешнему виду, поведению и голосу, определять видовую принадлежность рыб, земноводных, птиц, млекопитающих.

8. Выявить взаимоотношения животных в природе.

9. Овладеть техникой препарирования позвоночных.

10. Освоить методику расчета биомассы различных животных с целью определения кормовой базы и для прогнозирования численности промысловых рыб, птиц, зверей.

11. Освоить методику биоценологических учетов.

12. Освоить анализ собранного материала и умение делать выводы на основе полученных данных.

 

 

6.07.2015

День 1

· t - +13̊ C

· облачность-100%

· осадки - дождь

· влажность -73%

Методики исследования позвоночных животных

Класс костные рыбы

1.Изучение видового состава. Рыбы отлавливаются в различных водоемах, вид определяется с помощью определителя.

2.Возраст рыбы определяется по чешуе. Необходимо взять 5-6 чешуй у каждой рыбы на спинной части тела ближе к голове. Поместить в чашку Петри и капнуть нашатырного спирта для просветления. Через 10-15 минут чешуи протереть и рассмотреть под стереомикроскопом. Возраст определяется по годовым кольцам.

3.Биологический анализ. Основные промеры – общая длина тела, промысловая длина, высота, масса тела.

4.Осмотр рыбы на наличие эктопаразитов. Исследование на заражение лентецом широким (хищные рыбы) и кошачьим сосальщиком (мирные рыбы).

Кошачий сосальщик: у каждой рыбы взять 3 пробы мускулатуры. Поместить на компрессионное стекло, другим покрыть сверху, мышцы раздавить и посмотреть. Отметить метацеркарии. Пробы просмотреть под стереомикроскопом.

Лентец широкий: скальпелем провести разрез вдоль позвоночника со спинной стороны. Рассмотреть мускулатуру. В мышцах проходит развитие плероцеркоидов лентеца широкого. Осмотреть внутренние органы.

5.Осмотр на наличие эндопаразитов. Изучение питания рыб: вскрыть желудок, выдавить содержимое в чашку Петри, просмотреть, выдавить содержимое кишечника и тоже просмотреть.

Класс земноводные.

1.Изучение видового состава в результате экскурсии.

2.Изучение биомассы земноводных в различных биотопах. Закладывается площадка площадью в 1 га. Вся территория обследуется, отлавливаются все встреченные земноводные, после определения отпускаются на волю. Длина маршрута не менее 3 км.

3.Биологические исследования в лаборатории аналогично рыбам. Каждому звену 1 лягушка. Провести усыпление, взвесить, снять промеры, осмотреть на эктопаразитов, вскрыть, осмотреть на эндопаразитов, изучить питание.

Класс пресмыкающиеся.

1.Изучение видового состава.

Класс птицы.

1.Изучение видового состава в различных биотопах, выявление доминирующих и редких видов, учет птиц, особенности поведения.

2.Учеты птиц на площадках площадью в 1 га для выявления плотности птиц.

3.Длина маршрута не менее 3 км, ширина учетной полосы – 50 м.

Класс млекопитающие.

Аналогично птицам, преимущественно по следам деятельности.

Date: 2016-07-25; view: 1306; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию