Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По курсу «экология».Вопросы для экзаменационных билетов
1. Предмет «экология». Необходимость изучения экологии для Вашей специальности. 2. Природные, антропогенные и природно-антропогенные системы. Их принципиальное различие с точки зрения функционирования. 3. Понятие системы. Экология и системный подход. 4. Иерархия природных систем. Закон перехода в подсистему или принцип кооперативности. 5. Принцип преломления действующего фактора внутри системы на примере природно-антропогенных систем. 6. Аксиома эмерджентности в экологии природопользования. Закон (правило) полноты составляющих. 7. Экологические проблемы и «системное время», «системный размер». 8. Правило социально-экологического равновесия. Соответствие между развитием производительных сил и природно-ресурсным потенциалом. 9. Закон снижения природоемкости готовой продукции и закон увеличения темпов оборота вовлекаемых природных ресурсов. 10. Взаимосвязь экономики и экологии. Экологизация экономики и выход из экологических кризисов. 11. Причины возникновения конфликтов природа-человек. 12. Изменение взаимодействия природной среды и общества в процессе его развития. 13. Основные этапы истории развития человеческого общества, как развитие взаимоотношений человек-среда. 14. Учение В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере. 15. Природные ресурсы. Классификации природных ресурсов по запасам и возможностям возобновления и длительности использования. 16. Правила "жесткого" и "мягкого"управления природой. Правило (неизбежных) цепных реакций. 17. Хозяйственная и экологическая емкость ландшафта (территории). Критическое состояние ландшафта. 18. Понятие ландшафта. Ландшафт (территория) как комплексный природный ресурс. 19. Социально-экономические функции ландшафта. 20. Виды загрязнений. Экологическое состояние территории и здоровье человека. 21. Экологические ограничения природопользования. 22. Изменение роли природных ресурсов в общественном развитии на разных исторических этапах. 23. Ограничения природопользования (социально-экологические, технологические, экономические) ограничения природопользования. 24. Экологическая экспертиза. 25. Природоохранная и экологическая инфраструктура. 26. Экологический мониторинг. 27. Экологизация технологий и природопользования. 28. Конференция в Рио-де-Жанейро. Концепция устойчивого развития. 29. Экологические кризисы и экологические катастрофы. 30. Система разрешений и лицензий природопользования. 31. Нормирование качества среды, нормы изъятия ресурса. 32. Экологическая и эколого-экономическая оптимизация ландшафта. 33. Соотношение юридического законодательства и экологических законов. 34. Различия экстенсивного и интенсивного природопользования. 35. Научно-технический прогресс и направления рационального природопользования. 36. Региональные эколого-экономические проблемы Российской Федерации. 37. Социальные аспекты экономики природопользования. 38. Финансирование мероприятий по охране окружающей среды и рациональному природопользованию. 39. Регулирование освоения регионов, научное обоснования проектов. 40. Преобразование и создание новых ландшафтов. Равновесие ландшафта, устойчивость и уязвимость ландшафта.
|