Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы для мини-исследований





1. Контент-анализ текстов школьных песен советского периода и современного (в них должно говориться о школе, об учебе, учителях и т.д.). Как изменился образ школы? Выявите и сравните наиболее значимые коды «школьной идеологии».

2. Конструкты «нормальных» и «ненормальных» школьников (на основе интервью с учителями). Что является определяющим для учителей в каждом конструкте?

3. Понятие «зрелость» для вас и ваших родителей: общее и особенное.

4. Анализ рекламной компании с точки зрения гендерных стереотипов.

5. Элитная школа и обычная школа в современном городе: сравнительный анализ.

6. Конструирование отношения к наркотикам в молодежной прессе.

7. Формы проявления феминности и мускулинности в молодежных практиках.

8. Векторы изменения жизненных сценариев молодых безработных.

9. Символы, с помощью которых позиционируется идея молодости в телевизионной рекламной компании (на основе контент-анализа).

Примерные темы докладов

1. Проект «Пути поколения»: специфика метода и основные результаты.

2. Обзор современных исследований, посвященных молодежи: приоритетные направления и основные выводы.

3. Молодежные субкультуры: ролевики, рокеры, граффити и т.д.

4. Компьютерные сообщества как новые формы молодежной солидарности.

5. Место образования в системе жизненных ценностей молодежи (по результатам исследований).

6. Молодежь как социальная проблема. Основные векторы определения молодежной девиантности.

7. Прямое и символическое потребление: механизмы культурного выбора.

8. Образы Запада в сознании российской молодежи.

 

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Особенности социологического подхода к изучению молодежи.

2. Сущность аксиологического, социально-психологического, стратификационного, субкультурного, ресурсного подходов к изучению молодежи.

3. Основные позиции современного подхода к социологическому исследованию молодежи.

4. Место социологии молодежи в структуре социологического знания. Этапы становления социологии молодежи как самостоятельной дисциплины.

5. Основные позиции концепции молодежи С. Холла, Н. Айзенштадта, М. Мид, К. Манхейма, Т. Роззака.

6. Личность молодого человека: проблемы социализации.

7. Молодость как состояние перехода: движение от зависимости к независимости и от безответственности к ответственности.

8. Особенности социального статуса молодежи.

9. Основания социальной стратификации современной молодежи.

10. Положение молодежи на рынке труда.

11. Концепция социального конструирования реальности П. Бергера и Т. Лукмана.

12. Основные действия личности по конструированию реальности.

13. Содержание и значение понятия «peer groups» в изучении молодежи.

14. Молодежная культура, субкультура и культура для молодых: соотношение понятий.

15. Молодежная субкультура: предпосылки для ее появления и характерные особенности.

16. Специфические черты отечественной молодежной субкультуры.

17. Основные направления государственной молодежной политики.

 

 

5. Требования к уровню подготовки выпускников,
обучающихся по данной программе

Студент должен знать:

- основные принципы научного исследования молодежи,

- теоретические концепции молодежи,

- основные методы и направления исследований молодежных групп и молодежных культур;

- современные приоритеты и направления государственной молодежной политики.

 

студент должен уметь:

- организовать и провести социологическое исследование в предметном поле социологии молодежи,

- получить информацию от различных ювенальных групп.

Date: 2016-07-25; view: 261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию