Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Темы для мини-исследований1. Контент-анализ текстов школьных песен советского периода и современного (в них должно говориться о школе, об учебе, учителях и т.д.). Как изменился образ школы? Выявите и сравните наиболее значимые коды «школьной идеологии». 2. Конструкты «нормальных» и «ненормальных» школьников (на основе интервью с учителями). Что является определяющим для учителей в каждом конструкте? 3. Понятие «зрелость» для вас и ваших родителей: общее и особенное. 4. Анализ рекламной компании с точки зрения гендерных стереотипов. 5. Элитная школа и обычная школа в современном городе: сравнительный анализ. 6. Конструирование отношения к наркотикам в молодежной прессе. 7. Формы проявления феминности и мускулинности в молодежных практиках. 8. Векторы изменения жизненных сценариев молодых безработных. 9. Символы, с помощью которых позиционируется идея молодости в телевизионной рекламной компании (на основе контент-анализа). Примерные темы докладов 1. Проект «Пути поколения»: специфика метода и основные результаты. 2. Обзор современных исследований, посвященных молодежи: приоритетные направления и основные выводы. 3. Молодежные субкультуры: ролевики, рокеры, граффити и т.д. 4. Компьютерные сообщества как новые формы молодежной солидарности. 5. Место образования в системе жизненных ценностей молодежи (по результатам исследований). 6. Молодежь как социальная проблема. Основные векторы определения молодежной девиантности. 7. Прямое и символическое потребление: механизмы культурного выбора. 8. Образы Запада в сознании российской молодежи.
Вопросы для подготовки к экзамену 1. Особенности социологического подхода к изучению молодежи. 2. Сущность аксиологического, социально-психологического, стратификационного, субкультурного, ресурсного подходов к изучению молодежи. 3. Основные позиции современного подхода к социологическому исследованию молодежи. 4. Место социологии молодежи в структуре социологического знания. Этапы становления социологии молодежи как самостоятельной дисциплины. 5. Основные позиции концепции молодежи С. Холла, Н. Айзенштадта, М. Мид, К. Манхейма, Т. Роззака. 6. Личность молодого человека: проблемы социализации. 7. Молодость как состояние перехода: движение от зависимости к независимости и от безответственности к ответственности. 8. Особенности социального статуса молодежи. 9. Основания социальной стратификации современной молодежи. 10. Положение молодежи на рынке труда. 11. Концепция социального конструирования реальности П. Бергера и Т. Лукмана. 12. Основные действия личности по конструированию реальности. 13. Содержание и значение понятия «peer groups» в изучении молодежи. 14. Молодежная культура, субкультура и культура для молодых: соотношение понятий. 15. Молодежная субкультура: предпосылки для ее появления и характерные особенности. 16. Специфические черты отечественной молодежной субкультуры. 17. Основные направления государственной молодежной политики.
5. Требования к уровню подготовки выпускников, Студент должен знать: - основные принципы научного исследования молодежи, - теоретические концепции молодежи, - основные методы и направления исследований молодежных групп и молодежных культур; - современные приоритеты и направления государственной молодежной политики.
студент должен уметь: - организовать и провести социологическое исследование в предметном поле социологии молодежи, - получить информацию от различных ювенальных групп.
|