Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






на кафедре детских болезней

ПОЛОЖЕНИЕ

О балльно-рейтинговой оценке успеваемости студентов

на кафедре детских болезней

 

Балльно-рейтинговая оценка(БРО) успеваемости студентов на кафедре детских болезней проводится следующим образом: на каждом занятии проводится текущий контроль знаний и умений с помощью опроса и тестового контроля, решения ситуационных задач, в журнал выставляется 2 оценки(исходный и завершающий контроль). В конце цикла занятий выводится средний балл успеваемости каждого студента с переводом его в дальнейшем в балл по 50-балльной системе в соответствии с таблицей перевода баллов.

Таблица1.

Средний балл по 5-балльной системе балл по 50-балльной системе Средний балл по 5-балльной системе балл по 50-балльной системе Средний балл по 5-балльной системе балл по 50-балльной системе
5.0   4.0   2.9  
4.9   3.9   2.8  
4.8   3.8   2.7  
4.7   3.7   2.6  
4.6   3.6   2.5  
4.5   3.5   2.4  
4.4   3.4   2.3  
4.3   3.3   2.2  
4.2   3.2   2.1  
4.1   3.1   2.0  
    3.0      

 

В БРО также входят и другие обязательные компоненты образовательного процесса. К ним относятся: посещение лекций – 10 баллов, посещение практических занятий – 20 баллов.

Оценка за историю болезни – 10 баллов.

Критерии оценки за историю болезни:

Цикл «Ранний возраст»

Разделы Баллы
Анамнез 0-2
Оценка физического и нервно-психического развития 0-2
Данные объективного обследования больного, лабораторная диагностика 0-2
Расчет питания 0-2
Назначение лечения, рецепты 0-2

 

Цикл «старший возраст»

Разделы баллы
Анамнез 0-2
Данные объективного обследования больного, лабораторная диагностика 0-2
Обоснование диагноза 0-2
Дифференциальная диагностика 0-2
Назначение лечения, рецепты 0-2

За несвоевременную сдачу истории болезни предусмотрен понижающий коэффициент: опоздание до 1-ой недели-0,9

опоздание до 2-х недель – 0,8

опоздание до 1-го месяца – 0,7

опоздание более 1-го месяца – 0,5

Итоговая оценка за семестр является суммой балла текущей успеваемости, посещения лекций и практических занятий и оценки за историю болезни. Кроме того, предусмотрены баллы поощрений (максимально + 10 баллов):

· реферат – +3 балла

· выполнение УИРС – +5 баллов

Все пропуски практических занятий и лекций (за исключением пропусков по распоряжению ректората, по донорству) должны быть «отработаны», но за пропуски без уважительной причины за «отработку» занятий начисляется коэффициент 0,8(если занятия отработаны в течении 1 месяца после пропуска) и 0,7 (если занятия «отработаны» позднее 1 месяца после пропуска). Учебный рейтинг студента перед экзаменом является средним арифметическим итоговых оценок за каждый семестр.

Допуск к зачету и экзамену получают студенты, набравшие от 51 до 100 баллов.

Таблица 2.

Перевод учебного рейтинга (по 100 балльной системе) в традиционную оценку

Средний балл на итоговом занятии по 5-балльной системе балл по 100-балльной системе
5.0 83-100
4.0 70-82
3.0 55-69
2.0 55 и ниже

 

Заключительная оценка по дисциплине формируется с учетом ответа на экзамене и учебного рейтинга студента.

Чтобы уравновесить влияние на итоговую отметку рейтинга студента и оценки за ответ на экзамене баллы рейтинга делятся пополам (максимальный балл рейтинга -50, максимальный балл за ответ на экзамене – 30баллов (по 10 баллов за каждый вопрос)+итоговое тестирование – 10баллов+ сдача практических навыков – 10 баллов). Итоговое тестирование по детским болезням, оцениваемое в процентах (%) правильных ответов в дальнейшем преобразуется в балльную оценку делением на 10.

Балл за ответ студента на экзамене выставляется с использованием критериев оценки ответа и соответствующих ему баллов (таблица 3).

Таблица 3.

Критерии оценки ответа студента при 10-балльной системе

Характеристика ответа Баллы в БРС Оценка
Дан полный ответ, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в собственном оперировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию студента.   5 (5+)
Дан полный ответ, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.    
Дан полный ответ, развернутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. В ответе допущены недочеты, исправленные студентом с помощью преподавателя. 6-8  
Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно. 3-5  
Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины. Либо не получены ответы по базовым вопросам дисциплины. 1-2  

 

Критериями окончательной оценки по дисциплине в зависимости от набранных баллов является таблица 4.

Таблица 4.

Баллы Оценка
83-100  
70-82  
55-69  
Менее 50 баллов  

 

При оценке на экзамене «2» учебный рейтинг не учитывается, студенту выставляется общая оценка «2».Таким образом, студент, имеющий низкий рейтинг даже при отличном ответе на экзамене не получит итоговую оценку «5», имеющий высокий рейтинг при удовлетворительном ответе на экзаменационный билет может получить «4».

 

 

Зав. кафедрой детских болезней,

профессор Э.И.Эткина


<== предыдущая | следующая ==>
Может и является источником телесных повреждений и травм различной степени тяжести. | II. Место и сроки проведения Спартакиады

Date: 2016-07-25; view: 166; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию