Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Павсаний о храме Зевса в Олимпии
Древнегреческий писатель Павсаний (II в. н.э.), автор Описания Эллады, дает подробные сведения о достопримечательностях Греции. В этом своеобразном путеводителе сохранилось детальное описание храма Зевса в Олимпии. 2. Храм и статуя Зевса сооружены из той добычи, которую элейцы получили, когда они на войне захватили Пису и те окружные поселения, которые вместе с писейцами отпали от них. Что Фидийбыл создателем этой статуи, этому служит доказательством также надпись, сделанная в ногах Зевса: Фидий, сын Харленда, афинянин, создал меня Храм построен в дорическом стиле и снаружи имеет перистиль (окружающую его колоннаду). Сооружен он из местного камня - пороса. Высотой он до фронтона 68 футов, шириной - 95, длиной - 230. Строителем его был местный житель Либон. Черепица (на крыше) сделана не из обожженной глины, но из пентеликонского мрамора, обработанного в виде черепицы С обеих сторон крыши храма в Олимпии стоят позолоченные чаши. По наружной стороне фриза, который идет вокруг всего храма в Олимпии, висят золоченные щиты, числом 21, посвящение римского полководца Муммия, который победил на войне ахеян, взял Коринф и изгнал оттуда живших там дорян. Что касается фронтонов, то на переднем изображено готовящееся еще состязание Пелопса с Эномаемна колесницах и приготовления с обеих сторон к этому бегу. Изображение Зевса сделано как раз посредине фронтонов; направо от Зевса - Эномай; его голова прикрыта шлемом; рядом с ним его жена Стеропа, она была также одной из дочерей Атланта; перед лошадьми сидит Миртил, который был возницей у Эномая; лошадей числом четыре; за Миртилом двое людей; имена их неизвестны, но, конечно, это те, которым Эномай тоже приказал ухаживать за лошадьми. На это стороне у самого края лежит (бог реки) кладей; он и во всех других отношениях почитается элейцами больше всех других рек, кроме Алфея. Налево от Зевса изображены Пелопс и (его дочь) Гипподамия, затем возница Пелопса и его кони и двое людей; это тоже конюхи у Пелопса. И здесь фронтон к концу суживается, и поэтому здесь также изображен на нем Алфей. Человеку, который был возницей у Пелопса, по сказанию трезенцев, было имя Сфер, а руководитель - экзегет в Олимпии - называл его Килла. Все изображения на переднем фронтоне храма работы Пэония, родом их Менды во Фракии, а на заднем фронтоне - Алкамена, человека, жившего в одно время с Фидием и считавшегося вторым после него в ваянии. На фронтонах ему принадлежит изображение битвы лапифов с кентаврами на свадьбе Перифоя. Посредине фронтона изображен Перифой; с одной стороны у него - Эвритион, тот, который старается похитить жену у Перифоя, и Кеней, поднявшийся на защиту Перифоя; по другую сторону - Фесей, отбивающийся секирой от кентавров. Один из кентавровпохищает девушку, другой же - красивого мальчика. Алкамен, как мне кажется, взял этот сюжет потому, что Перифой был сыном Зевса, а о Фесее известно, что он потомок Пелопса в четвертом колене. В Олимпии изображена и большая часть подвигов Геракла. Над (передними) дверями храма изображены охота на аркадийского кабана, расправа Геракла с Диомедом Фракийским и сГерионом в Эрифеи; изображен Геракл также в тот момент, когда он собирается взять на себя от Атланта тяготу (неба), когда он очищает от навоза Элейскую землю; над воротами заднего входа храма изображено, как он отнимает пояс у амазонки, его охота за ланью и в Кносе на быка, как он избивает птиц стимфаллийских, как убивает гидру и льва в Аргосской земле. 3. Если войти через медные двери, то направо перед колонной - статуя Ифрита; его украшает венком женщина. Перемирие, как гласит надпись на них в форме дистиха. И внутри храма также есть колонны; а по верху их внутри (по обеим сторонам храма) идут галереи, и через них можно приблизиться к статуе. Здесь же витая лестница для подъема на крышу. XI. 1. Бог сидит на троне; его фигура сделана из золота и слоновой кости; на его голове венок как будто из ветки маслины. В правой руке он держит Победу (богиня), тоже сделанную из золота и слоновой кости; на ней повязка и венок на голове. В левой руке бога скипетр, изящно расцвеченный различными металлами, а птица, сидящая на скипетре, - это орел. Из золота же у бога его обувь и его плащ; на этом плаще изображены животные, а из цветов - полевые лилии. 2. Трон украшен золотом, драгоценными камнями, черным деревом и слоновой костью, на нем сделаны изображения животных: и в виде рисунка и в виде рельефных изображений. У каждой ножки трона изображены четыре Победы в виде танцующих фигур и две другие внизу у каждой из ножек. У каждой из передних ножек лежат фиванские дети, похищенные сфинксами, а под сфинксами Аполлон и Артемида поражают стрелами детей Ниобы. Пол перед статуей выстлан не белым, а черным мрамором. Это черное пространство окаймляет несколько приподнятая полоса из паросского мрамора, чтобы задерживать сливающееся сюда масло. Масло очень полезно для статуи в Олимпии: это масло служит средством предохранить слоновую кость от той порчи, которую может принести болотистый воздух Альтиса. Цит. по изданию: Хрестоматия по истории древнего мира / Под ред. В. В. Струве. М., 1956. С. 239-240.
Date: 2016-07-25; view: 673; Нарушение авторских прав |