Организационно-методический раздел
П Л А Н
Проведения летней педагогической практики
Организационно-методический раздел
1.1. Цель практики Летняя педагогическая практика студентов Кировоградского государственного педагогического университета имени Владимира Винниченко (КГПУ) в Детском оздоровительном учреждении «Чайка» (ДОУ «Чайка») ставит своей основной целью закрепить полученные психолого-педагогические знания, профессиональные умения и навыки работы с детьми в условиях длительного компактного проживания вне семьи в период летних каникул.
1.2. Задачи практики В ходе летней педагогической практики решаются следующие основные задачи: 1. Практическое ознакомление студентов с вопросами организации и функционирования загородных детских оздоровительных учреждений с круглосуточным пребыванием детей. 2. Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения учебных дисциплин психолого-педагогического профиля при исполнении обязанностей вожатого детского оздоровительного учреждения. 3. Сформировать профессионально-педагогические умения и навыки организации жизнедеятельности детей в условиях детского оздоровительного учреждения с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. 4. Освоение методик анализа и самоанализа деятельности вожатого (воспитателя). 5. Научиться планировать и проводить коллективные мероприятия воспитательного и познавательного характера, тематические дни в детском оздоровительном учреждении. 6. Научиться планировать и проводить мероприятия по обучению детей вопросам безопасности жизнедеятельности применительно к коллективному проживанию и отдыху в курортной зоне, правилам поведения в случае возникновения ЧС различного происхождения.
1.3. Место практики в профессиональной подготовке выпускника Практика в детском оздоровительном учреждении является обязательной частью профессиональной подготовки студентов. Она рассматривается как один из важнейших элементов учебного процесса обучения в университете в части обеспечения прикладного характера будущей практической деятельности в качестве учителя.
Методическая подготовка студентов к прохождению настоящей практики осуществляется в форме лекционных, семинарских занятий профилирующей подготовки, содержание которых соответствует государственному образовательному стандарту в рамках подготовки специалистов. Отдельные аспекты деятельности студентов в ходе летней практики изучаются в ряде дисциплин предметной подготовки. В частности, практика подкрепляет прикладное значение теоретического курса «Организация внеклассных мероприятий» др.
Рабочая программа практики составлена в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, а также положений трудового законодательства Украины, нормативных требований к деятельности учреждений, обеспечивающих пребывание детей в летних оздоровительных учреждениях.
1.4. Базы практики Базой летней педагогической практики студентов являются детское оздоровительное учреждение «Чайка» с круглосуточным режимом проживания. Она должна соответствовать действующим нормативно-правовым, гигиеническим, санитарным и техническим нормам, условиям пожарной безопасности, ГОСТ, СНиП; иметь минимально необходимую материально-техническую базу, обеспечивающую эффективную воспитательную и физкультурно-оздоровительную работу.
1.5. Организация и руководство практикой Организационное руководство педагогической практикой студентов КГПУ возложена на заведующего педагогической практикой, а методическое руководство – на старшего методиста учебного отдела по вопросам педагогической практики.
Длительность практики
Студенты проходят практику в качестве отрядного вожатого на условиях оплаты по трудовому договору с администрацией ДОУ, в соответствии с Законом «О труде» Украины.
Перед началом практики проводится установочная конференция по вопросам организации деятельности студентов в качестве отрядных вожатых, порядке и сроках оформления отчетной документации. По окончании практики студенты в срок, установленный графиком учебного процесса, сдают старшему методисту на проверку отчетную документацию (Приложение 2). Дифференцированный зачет выставляется в ходе открытого собеседования на конференции по итогам летней педагогической практики, исходя из бально-рейтинговой оценки деятельности студента-практиканта (Приложение 3).
Для студентов факультета заочного и дистанционного обучения летняя педагогическая практика реализуется в объеме, предусмотренном для очной формы обучения. Для студентов, работающих по профилю специальности, индивидуальный план практики должен быть согласован с руководителем организации и представляет собой производственное задание, выполняемое в период практики в рамках текущей деятельности организации.
1.6. Требования к уровню выполнения содержания практики 1. Студент-практикант в результате прохождения летней педагогической практики в ДОУ в качестве отрядного вожатого должен знать: 1. Организацию планирования воспитательной работы в детском оздоровительном учреждении.. 2. Функциональные обязанности отрядного вожатого, специфику работы с детьми в условиях круглосуточного пребывания. 3. Особенности формирования коллектива в условиях детского оздоровительного учреждения и способы решения конфликтных ситуаций с учетом возрастных особенностей детей. 4. Способы и приемы самоанализа своей педагогической деятельности, а также коррекции своего поведения в зависимости от конкретной ситуации. 5. Способы подготовки детей, в условиях ДОУ, адекватного реагирования на наиболее актуальные ЧС, которые могут иметь место в период отдыха и оздоровления детей.
2.В результате прохождения летней педагогической практики студент-практикант должен освоить следующие умения: 1. Гностические - умение ориентироваться в методической литературе, умение квалифицированно решать педагогические задачи, умение эффективно применять предлагаемые формы и приемы работы в практической деятельности. 2. Конструктивные - умение определять цели и задачи деятельности отрядного вожатого, умение составлять план деятельности по руководству отрядом на сезон, на день с учетом контингента детей, их интересов и возможностей, общего плана работы ДОУ, специфики детского учреждения оздоровления и отдыха.. 3. Коммуникативные – умение общаться с детьми, учитывая их возраст, интересы, потребности; умение педагогически корректно управлять детским коллективом; умение проявлять заботу и душевное отношение к детям, а также устанавливать и поддерживать конструктивные деловые и личные отношения с коллегами и представителями администрации ДОУ. 4. Организаторские умения - умения создавать оптимальные условия для отдыха детей в условиях ДОУ с учетом их возрастных особенностей, рационально планировать свой собственный труд, организовывать (спланировать и провести) отрядные (общелагерные) мероприятия интеллектуального, развлекательного и спортивного характера, исходя из специфических интересов детей. 5. Информационные - умение выражать свои мысли логично, доступным и понятным для детей языком; уметь четко и ясно предъявлять педагогические требования.
Таблица 1
Date: 2016-07-25; view: 204; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|