Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-методический раздел





П Л А Н

Проведения летней педагогической практики

Организационно-методический раздел


1.1. Цель практики
Летняя педагогическая практика студентов Кировоградского государственного педагогического университета имени Владимира Винниченко (КГПУ) в Детском оздоровительном учреждении «Чайка» (ДОУ «Чайка») ставит своей основной целью закрепить полученные психолого-педагогические знания, профессиональные умения и навыки работы с детьми в условиях длительного компактного проживания вне семьи в период летних каникул.

1.2. Задачи практики
В ходе летней педагогической практики решаются следующие основные задачи:
1. Практическое ознакомление студентов с вопросами организации и функционирования загородных детских оздоровительных учреждений с круглосуточным пребыванием детей.
2. Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения учебных дисциплин психолого-педагогического профиля при исполнении обязанностей вожатого детского оздоровительного учреждения.
3. Сформировать профессионально-педагогические умения и навыки организации жизнедеятельности детей в условиях детского оздоровительного учреждения с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
4. Освоение методик анализа и самоанализа деятельности вожатого (воспитателя).
5. Научиться планировать и проводить коллективные мероприятия воспитательного и познавательного характера, тематические дни в детском оздоровительном учреждении.
6. Научиться планировать и проводить мероприятия по обучению детей вопросам безопасности жизнедеятельности применительно к коллективному проживанию и отдыху в курортной зоне, правилам поведения в случае возникновения ЧС различного происхождения.

1.3. Место практики в профессиональной подготовке выпускника
Практика в детском оздоровительном учреждении является обязательной частью профессиональной подготовки студентов. Она рассматривается как один из важнейших элементов учебного процесса обучения в университете в части обеспечения прикладного характера будущей практической деятельности в качестве учителя.

Методическая подготовка студентов к прохождению настоящей практики осуществляется в форме лекционных, семинарских занятий профилирующей подготовки, содержание которых соответствует государственному образовательному стандарту в рамках подготовки специалистов. Отдельные аспекты деятельности студентов в ходе летней практики изучаются в ряде дисциплин предметной подготовки. В частности, практика подкрепляет прикладное значение теоретического курса «Организация внеклассных мероприятий» др.

Рабочая программа практики составлена в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, а также положений трудового законодательства Украины, нормативных требований к деятельности учреждений, обеспечивающих пребывание детей в летних оздоровительных учреждениях.

1.4. Базы практики
Базой летней педагогической практики студентов являются детское оздоровительное учреждение «Чайка» с круглосуточным режимом проживания. Она должна соответствовать действующим нормативно-правовым, гигиеническим, санитарным и техническим нормам, условиям пожарной безопасности, ГОСТ, СНиП; иметь минимально необходимую материально-техническую базу, обеспечивающую эффективную воспитательную и физкультурно-оздоровительную работу.

1.5. Организация и руководство практикой
Организационное руководство педагогической практикой студентов КГПУ возложена на заведующего педагогической практикой, а методическое руководство – на старшего методиста учебного отдела по вопросам педагогической практики.

 

Длительность практики

Студенты проходят практику в качестве отрядного вожатого на условиях оплаты по трудовому договору с администрацией ДОУ, в соответствии с Законом «О труде» Украины.

Перед началом практики проводится установочная конференция по вопросам организации деятельности студентов в качестве отрядных вожатых, порядке и сроках оформления отчетной документации.
По окончании практики студенты в срок, установленный графиком учебного процесса, сдают старшему методисту на проверку отчетную документацию (Приложение 2).
Дифференцированный зачет выставляется в ходе открытого собеседования на конференции по итогам летней педагогической практики, исходя из бально-рейтинговой оценки деятельности студента-практиканта (Приложение 3).

Для студентов факультета заочного и дистанционного обучения летняя педагогическая практика реализуется в объеме, предусмотренном для очной формы обучения. Для студентов, работающих по профилю специальности, индивидуальный план практики должен быть согласован с руководителем организации и представляет собой производственное задание, выполняемое в период практики в рамках текущей деятельности организации.

1.6. Требования к уровню выполнения содержания практики
1. Студент-практикант в результате прохождения летней педагогической практики в ДОУ в качестве отрядного вожатого должен знать:
1. Организацию планирования воспитательной работы в детском оздоровительном учреждении..
2. Функциональные обязанности отрядного вожатого, специфику работы с детьми в условиях круглосуточного пребывания.
3. Особенности формирования коллектива в условиях детского оздоровительного учреждения и способы решения конфликтных ситуаций с учетом возрастных особенностей детей.
4. Способы и приемы самоанализа своей педагогической деятельности, а также коррекции своего поведения в зависимости от конкретной ситуации.
5. Способы подготовки детей, в условиях ДОУ, адекватного реагирования на наиболее актуальные ЧС, которые могут иметь место в период отдыха и оздоровления детей.

2.В результате прохождения летней педагогической практики студент-практикант должен освоить следующие умения:
1. Гностические - умение ориентироваться в методической литературе, умение квалифицированно решать педагогические задачи, умение эффективно применять предлагаемые формы и приемы работы в практической деятельности.
2. Конструктивные - умение определять цели и задачи деятельности отрядного вожатого, умение составлять план деятельности по руководству отрядом на сезон, на день с учетом контингента детей, их интересов и возможностей, общего плана работы ДОУ, специфики детского учреждения оздоровления и отдыха..
3. Коммуникативные – умение общаться с детьми, учитывая их возраст, интересы, потребности; умение педагогически корректно управлять детским коллективом; умение проявлять заботу и душевное отношение к детям, а также устанавливать и поддерживать конструктивные деловые и личные отношения с коллегами и представителями администрации ДОУ.
4. Организаторские умения - умения создавать оптимальные условия для отдыха детей в условиях ДОУ с учетом их возрастных особенностей, рационально планировать свой собственный труд, организовывать (спланировать и провести) отрядные (общелагерные) мероприятия интеллектуального, развлекательного и спортивного характера, исходя из специфических интересов детей.
5. Информационные - умение выражать свои мысли логично, доступным и понятным для детей языком; уметь четко и ясно предъявлять педагогические требования.

 

Таблица 1

Date: 2016-07-25; view: 177; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию