Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список использованных источников

Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Задачи выполнения в учебном рисунке формы и фактуры животного………………………………………………………………………….5

1.1. Этапы работы над рисунком животного (на примере творчества анималистов)……………………………………………………………………....5

1.2. Образное решение рисунка животного средствами графической фактуры……………………………………………………………………………8

Глава 2. Методика ведения анималистических рисунков с фактурными задачами…………………………………………………………………………..10

2.1.Передача фактуры животных в разных графических техниках…..............................................................................................................10

2.2. Этапы выполнения рисунка кошки в технике «карандаш»………….............................................................................................13

Заключение ……………………………………………………………………..15

Список использованных источников ………………………………………..16

Приложение А

 

Введение

Анималистический жанр, предметом которого является животный мир, является самым древним из всех жанров, как подтверждают археологические раскопки и исследования историков. Именно образы животных встречаются на древнейших наскальных рисунках, на предметах быта, украшениях, оружии и т.д. Работы в анималистическом жанре могут выполняться как с глубокой проработкой, так и в легкой стилизации.

В настоящее время, анимализм является не менее востребованным и популярным. Особенное распространение получили высоко реалистичная и гиперреалистичная манера исполнения, когда животные изображаются с повышенным вниманием к мелочам и деталям.

Для создания подробного образа животного выполняют длительные рисунки. При этом виде графики форма животного строится на основе характерных конструктивных узлов и осей. Затем переходят к лепке формы тоном и проработке деталей. Длительные рисунки позволяют подробно проработать тональные отношения, передать фактуру шерсти, оперения, детали.

Изображение птиц и зверей требует пристального изучения их внешнего облика, пластики и строения формы тела.

Четких правил передачи фактуры в рисунке нет, эту задачу художники решают в зависимости от замысла, степени графической культуры. Качество рисунка зависит как от изучения и наблюдения натуры, так и от экспериментирования с техникой и материалами рисунка.

Выполняя рисунок, художник должен научиться изображать животных в разных графических материалах: графитный карандаш, цветные карандаши, уголь, сангина, сепия, пастель, тушь.

Целью курсовой работы является изучение основ передачи формы и фактуры шерсти животных в разных графических техниках.

Задачи курсовой работы:

1. изучить литературу по теме;

2. познакомиться с творчеством художников анималистов;

3. выполнить методику анималистического рисунка с фактурными особенностями (на примере шерсти);

Объектом исследования является анималистический жанр в рисунке.

Предметом исследования являются способы передачи в учебном рисунке формы и фактуры шерсти животных.

Методы, использованные в курсовой работе:

-теоретические: сбор необходимой информации по теме, анализ методических рекомендаций;

-практическое выполнение рисунка животного.

Анализ литературы:

В качестве основного руководства нами использовано учебное пособие Джека Хамма «Как рисовать животных» (2001г.) в котором приведены способы ведения рисунка в современной анималистической графике, а также книга М.Ц. Рабиновича «Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц» (1978г.) давшая системный материал в освоении анатомического строения животного.


Глава 1. Задачи выполнения в учебном рисунке формы и фактуры животного.

1.1. Этапы работы над рисунком животного (на примере творчества анималистов).

Анималистический жанр (от лат. animal – «животное») – это жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные [цитата по 20].

Постановка художниками-анималистами жанровых вопросов важна как в теоретическом плане – для определения специфики, особенностей жанра, так и в практическом – в качестве предпосылки к созданию полноценного образа животного. Впервые анималисты XX века посмотрели на многообразный природный мир целостным взглядом, сформулировав подходы к его изображению. И на сегодняшний день животные остаются в центре внимания художников и дизайнеров.

Художник-педагог, осваивая анималистический жанр, подходит к нему с позиции образа. Тонкое понимание природы и животных оформилось в целостную систему взглядов у художников: В.А.Ватагина, И.С.Ефимова, Е.И.Чарушина, А.М.Лаптева и других мастеров.


Художник-анималист уделяет большое внимание графике, так как рисунок является основой построения всякого образа, в том числе анималистического. Такой подход, прежде всего, обусловлен стремлением обосновать необходимость для художника иметь известный минимум знаний о животном. Только досконально изучив свою модель, можно приступить к ее образной интерпретации. Животное в данном случае является сложным объектом, работа с которым требует большого умения и самых разнообразных навыков.

Первый, важный этап изучения животного – знание его строения (анатомических данных). Чтобы правильно передать позу животного, верно изобразить его движение, необходимо ознакомиться с основными особенностями скелета живого существа, важно знать как работают суставы, при каких углах сгибаются конечности и насколько подвижен позвоночник.. Также следует изучить хотя бы основные формообразующие мышцы. Анималисты обычно придают этому большое значение.

Так И.Ефимов пишет: «Я очень много изучаю анатомию… Люблю скелеты и вижу в них большую красоту, – в них только самое необходимое и видна в них мудрость создания»[цитата по 6]. От анатомически точного знания формы животного и расположения будет зависеть передача достоверности их в рисунке, реальность самого изображения. Еще одним условием успеха работы художника-анималиста является осведомленность в характере покрова животных. В.Ватагин рекомендует знакомиться со структурой меха у зверей на живой натуре, ибо шерсть на чучелах деформирована, а оперение же птиц целесообразнее изучать на неподвижных объектах. Полученные знания анатомии животных необходимо учитывать в рисунке с живой натуры.

Рисунок с живой натуры является самым важным ответственным этапом работы анималиста. Именно от него зависит дальнейший успех и степень проявленного мастерства. По этому поводу художник В.Ватагин пишет: «Чтобы хорошо узнать животное, необходимо в течение длительного времени наблюдать его, многократно зарисовывать в смене различных поз и движений, рассматривать вблизи его физиономию, глаза, нос, устройство ушей, когти, лапки или копыта, уяснить особенности шерсти животного, как выявляется в них скрытая от глаз скелет и мускулатура, как эти живые формы переходят из одной в другую при поворотах или движении, в походке или беге» [цитата по 6]. Только прямое соприкосновение с живой природой, натурой даст художнику живое впечатление, позволит увидеть образ всеобъемлющим и конкретным. В работе анималиста дистанция между натурой и глазом художника сокращается. Чем теснее мастер использует метод наблюдения и натурного анализа, тем точнее будет изображение. «Для художника особенно ценно то, что замечено им самим, что его рукой зарисовано на бумаге и тем самым закреплено в памяти. Чем богаче данные впечатления, тем успешнее будет творческая работа» – писал В.Ватагин.

Рисунок с живой натуры вырабатывает такие качества как наблюдательность, острота глаза, быстрота руки, зрительная память, которые важны в работе любого художника. Об этом говорит и Ефимов. Опора на живую реальность способствует жизненности любого рисунка. Для анималиста она является основным способом постижения модели. В рассуждениях мастеров о необходимости серьезного знания, изучения живой натуры заключена принципиальная мысль, касающаяся работы анималиста.


Процесс работы художника-анималиста при всей общности с характером труда представителей других жанров (портрета, пейзажа, и т.д.) отличается неизменной ценностью и необходимостью натурных этапов рисования модели. Особенности работы анималиста проистекают также из характера самой модели, не только подвижной и часто меняющей свое положение, но в отличие от человека не способной позировать. Все это повышает удельный вес подготовительного рисунка во всех его разновидностях (наброски, зарисовки, этюды). Здесь первостепенную роль играет набросок, являющийся самым скорым способом закрепления на бумаге первых впечатлений и поэтому незаменимым в рисовании подвижной модели. Именно метод работы с натуры воспитывает глаз, помогает из увиденного выделить существенное.

Натурный этап работы важен тем, что именно он ложится в основу художественного образа. Художник-график непосредственно в самой натуре видит решение образа. Сами наброски, зарисовки, этюды как этапы творческого пути приобретают самостоятельную ценность. Художник подчеркивает выразительность линии, штриха, пятна.

Наброски, зарисовки у анималиста выступают в двух аспектах: уточняющие замысел (от замысла к наброскам) и формирующие замысел (от набросков к замыслу).

Таким образом, в учебном рисунке существует определенные этапы рисования животных. А именно: этап изучения внутреннего строения животного, этап набросков и эскизов и этап детальной проработки. При рисовании животных на эти этапы опираются все художники.

 

 

1.2. Образное решение рисунка животного средствами графической фактуры.

В академическом рисунке художника образ играет существенную роль. Развитие образного восприятия, творческого подхода к рисованию с натуры является базисом реалистичного рисунка.

Образное решение рисунка животного представляет собой передачу с помощью минимальных графических средств характерных пропорций, особенностей строения и поведения животного.

С определением наиболее характерных черт животного нам поможет набросок, который будет наиболее доступной формой его изображения и послужит отправным материалом для дальнейшей творческой работы. Чтобы передать образ животного, нужно ставить задачу передачи движений, говорящих об определенных повадках данного животного. Именно в движении наиболее полно раскрывается пластическая характеристика рисуемого животного.

Наброски животных могут быть выполнены с помощью линий, имеющих разную толщину и активность, в других случаях художник может использовать средства светотени, тонального пятна, лаконично передавая общую форму, силуэт, характер освещения, объем и материал.


Линия в наброске обладает большими изобразительными возможностями. Пользуясь только одними линиями, не вводя в рисунок светотени, можно не только изобразить пропорции объекта, но и передать его положение в пространстве, объем и характер освещения.

Важным аспектом в линейном наброске является толщина линий. Когда же линии в рисунке разнообразные: то сильные и «жирные», то легкие и едва заметные – тогда линейный набросок хорошо вписывается в плоскость бумаги, становится объемным, пространственным и живым. В этом случае, передать образ животного не составит труда.

Выполнение набросков, краткосрочных рисунков направляет художника к решению определенного идейного замысла и художественно-образных задач.

Образное решение рисунка сильно зависит от техники рисования и изобразительных материалов, поэтому их выбирают в зависимости от задуманного образного решения.

Упрощение изображения животного играет большую роль для передачи образа животного. Существуют несколько упрощенных, простых частей, представляющих собой определенные части тела животного, используя которые можно нарисовать любое животное.

 

Рис. 1.2 Виды линий в кратковременном рисунке животного

Овал (рис. 1.2) представляет собой тело без головы и ног. В дальнейшем овал может корректироваться под форму тела животного. Две «тройки», одна из которых изображена задом наперед (рис. 2). В рисунке они превращаются в мышцы бедер и плеч. Параллельные линии (рис. 3) станут передними и задними лапами. Другой овал (рис.4) изображается грудная клетка. «Девятка» наоборот (рис. 5) – шея и голова животного, а пара «U» по сторонам – лапы [цитата по 5].

Используя данную стандартную схему, можно без труда нарисовать нужное животное, а узнаваемость образа животного будет зависеть от корректировки данной стандартной схемы. (Приложение?)

Глава 2. Методика ведения анималистических рисунков с фактурными задачами

 

 

2.1. Передача фактуры животных в разных графических техниках

При изображении животных, чтобы передавать мех зверя, оперение птицы, чешую рыбы, фактуру кожи и т. д., приходится прибегать к разнообразным графическим приемам и пользоваться различными материалами, что обогащает общую технику рисунка.

Линия, штрих, пятно, точка, - основные изобразительные и выразительные средства графики.

Изображения, выполненные с использованием этих средств, можно разделить на четыре основные группы: линейные, пятновые, штриховые, точечные. Существует смешанная группа, состоящая из изображений, построенных на основе линии и пятна, линии и штриха, пятна и штриха, пятна и точки, линии, пятна и штриха, точки линии, пятна и штриха. С помощью этих средств можно не только передать внешние проявления объемного, пространственного, материального мира, но и отразить его внутренние качества и состояния. Умело распоряжаясь этими средствами, художник создает графический образ.

Много разных приемов и способов выражения своих идей можно найти, используя различные графические материалы: цветные карандаши, простой карандаш, тушь, сангина, сепия, уголь, пастель.

Тушь – краска, приготовленная из сажи, материал для рисования кистью или пером.

В зависимости от формы наконечника пера получают различные линии и штрихи, дающие возможность передать большую форму и прорисовать мельчайшие детали. Техника туши предполагает как рисование точками, так и заливку целых плоскостей.

Техника рисования тушью и пером требует от художника большой собранности, аккуратности, самодисциплины, так как рисунки, сделанные пером, трудно исправлять.

Уголь – чрезвычайно мягкий, податливый материал, отличающийся красивой матовой фактурой. Изготавливается из равномерно обожженных тонких веток, а также обструганных палочек липы, ивы или других пород деревьев[цитата по 14].

Углем можно рисовать, как проводя тонкие четкие линии, так и закрывая большие поверхности боковой стороной угля.

Уголь – древний и прекрасный материал для рисунка. Он прекрасно помогает передать объем, дает возможность получать плавные переходы от одной тональности к другой. Отличительной особенностью угля является его сочетание с мелом, сангиной, цветными карандашами и пастелью, что дает большую выразительность рисунков. Углем можно рисовать на различной бумаге, но лучше всего для угля подходит шероховатая поверхность. Отрицательное свойство угля – сыпучесть, поэтому угольные рисунки необходимо тщательно закреплять специальным раствором-закрепителем или обычным лаком для волос.

Уголь хорошо подходит для набросков и эскизов, так как углем очень легко работать, и он не требует от художника большого физического напряжения: малейший нажим оставляет на бумаге видимый след.

Несомненным достоинством этого материала является возможность внесения исправлений в рисунок. Также он легко смахивается с листа и почти не оставляет следов.

Еще одной графической техникой является сангина. Сангина - палочки без оправы различных красно-коричневых тонов. Заточенные палочки сангины дают тонкие линии и штрихи. Как и углем, сангиной можно работать, как торцом палочки, так и плашмя. Она хорошо растирается различными растушевками, резинками и тонкими наждачными шкурками. При растирании сангина несколько меняет цвет и фактуру, но и эти качества могут быть использованы как новые выразительные средства в рисунке. Техника сангины дает возможность добиться тонких тональных переходов. Наиболее часто употребляется теплого красно-коричневого тона. Близкого к телесному. Во время работы сангину можно смачивать, что позволит добиться большего разнообразия толщины и плотности штриха. Недостаток сангины – сложность в передаче глубины теней.

Сангина может использоваться в рисунке с черным карандашом, но работа ведется с применением растушевки. При их сочетании получается красноватый оттенок. Материал также применим с углем и мелом, чтобы затемнить или высветлить соответственно.

Также как и в случае с углем, приоритет отдается наброскам, так как материал не требует точного построения. Рисование набросков сангиной делает процесс быстрым и увлекательным.

Пастель – материал, техника, разновидность рисунка, в котором используются цветные мелки. Этот материал отличается живыми, яркими цветами и, в то же время, бархатистой, мягкой структурой.[цитата по 17]

Для рисования пастелью требуется специальная бумага с шероховатой текстурой (пастельная, акварельная бумаги), которая удерживает этот податливый материал.

Пастель является хорошим материалом для рисования животных, так как, также как и уголь с сангиной, не требует от художника большого физического напряжения. Данным материалом можно делать как наброски, так и полноценные, законченные работы. Пастелью легко передать точный цвет и фактуру шерсти животного.

Важной частью рисования шерсти является негативный рисунок. А если совместить негативный рисунок и граттаж получается новая техника рисования, которая является очень удобной для прорисовки тонкой шерсти животного и придает реалистичность рисунку.

Граттаж – это техника рисования с использованием острых инструментов для гравировки по тонкому слою белой глины, покрытой черной тушью. Но для того чтобы нарисовать фактуру шерсти животного, эту технику переводят на бумагу, то есть острой иглой процарапывается лист бумаги. Поверх получившихся линий можно пройтись мягким карандашом, либо мягкими материалами (сангиной, углем, пастелью) чтобы придать цвет и фактуру шерсти. Это техника придает рисунку необычайность и индивидуальность.

 

 

2.2. Этапы выполнения рисунка кошки в технике карандаш

Образ кошки часто встречается в живописных и графических произведениях, как прошлых веков, так и современности. Кошка – одно из любимых домашних животных в разных частях света. Продолжить эту мысль, привести примеры рисунков кошек мастерами (привести примеры в приложении и в презентации)

Работа над рисунком любого животного включает четыре этапа: изучение строения и повадок животного, этап набросков и придания общей формы, этап прорисовки основных форм, этап детальной проработки. Работа над рисунком кошки включает те же этапы.

Интересным в строении кошки является то, в отличие от других канонических форм животных, принятых в обучении рисовании, что голова кошки маленькая, а тело длинное. Мордочка кошки довольно короткая, а глаза большие. Это обусловлено тем, что глаза помогают ей охотиться. Она имеет небольшую грудную клетку, и нижняя линия тела идет почти прямо назад. Еще одной особенностью кошки является ее очень гибкое тело. Это означает, что в рисунке много пластичных линий. Несмотря на это, структура костей и мышц кошки создает кривые и острые углы в форме животного.

Этап набросков очень важен в работе над рисунком кошки, так как наброски позволяют понять повадки, поведение и характер движений животного. Чем больше набросков, тем лучше получится изучить, следовательно, передать характерные черты кошки.

Зарисовки и наброски нужно делать в разных состояниях: в покое, в движении, лежа, сидя, при беге, прыжке и т.д., для того чтобы лучше изучить форму животного и как оно меняется в зависимости от условий.

На третьем этапе рисунка животного следует обратить внимание на основные формы. Прорисовка основных форм покажет на ошибки в построении животного (если они есть) и покажет реалистичность и достоверность самой формы. Когда все объемы показаны, остается лишь последний этап в работе над рисунком кошки – прорисовка деталей, еще более характеризующих данное животное.

Для того чтобы показать особенности покрова кошки карандашом, а именно шерсти животного, нужно знать особенности данного материала.

Техника работы графитным карандашом имеет свои достоинства, выражающиеся в немедленном применении, в оставлении на бумаге любых по толщине линий, в реакции на малейшее изменение давления или направления движения руки рисующего, а также в исправлении рисунка резинкой в какой угодно момент работы.

Для придания кошке объемности, нужно использовать штриховку, которая должна быть направлена по шерсти. А также нужно знать методы негатива и позитива в рисовании. Суть этих методов заключается в том, чтобы не прорисовывать каждую шерстинку отдельно, а лишь прорисовать тени между волосками. В негативе тени становятся светлее (темная шерсть – светлые тени), в позитиве тени темнее (светлая шерсть – темные тени).

Очень важным в заключительном этапе является то, как цельно смотрится сам рисунок, одно должно быть частью другого. Если рисунок выглядит цельно, остается лишь добавить в нужных местах блики, либо наоборот тени и завершить работу над рисунком.

Надо добавить материал параграф короткий


Заключение

 

Исследование одной из задач рисунка, по созданию выразительного образа животного, а именно передача его фактуры выявил следующее. Фактура – это характерный, выразительный внешний вид, рисунок поверхности, рельефа чего-либо.

В данной курсовой работе мы изучили особенности строения и покрова животных, исследовали методику работы над рисунком, путем изучения теоретического материала, ознакомления с творчеством мастеров-анималистов (каких? указать). Эта подготовка позволила нам грамотно выполнить практическую часть курсовой работы – рисунок домашней кошки в технике «карандаш».

Рисунок кошки был выполнен в соответствии с основными четырьмя этапами работы над рисунком животного (компоновка, общая конструкция, проработка тоном, выявления характера поверхности). Последний этап был посвящен особенностями передачи формы и фактуры шерсти животного.

Таким образом, изучение анималистического рисунка привело нас к выводу: чтобы овладеть мастерством, необходимо изучить теоретические вопросы изобразительной грамоты: закономерности светотени и методы работы в разных графических техниках; правила передачи объема и фактуры шерсти животного; особенности создания цельного, гармоничного образа животного.

Но, кроме теоретических знаний, художнику необходимо приобрести целый ряд практических умений и навыков: чувство пропорций и умений точно передать покров тела разных животных, необходимо развивать наблюдательность, композиционное чувство, технику. Все это приобретается лишь в результате многочисленных практических упражнений.


Список использованных источников

Составить в алфавитном порядке!!! Начинаем с А,Б,В и дальше!!!

После этого ссылки в тексте исправить

1. Баммес, Готфрид Анатомия животных для художников [Текст]:/ Готфрид Баммес – 2004. – 240 с.

2. Дорн, Альберт Анатомия животных и изображение животных в действии, урок 12[Текст]:/ Альберт Дорн – 1960. 37 с.

3. Марковская, А.А. Рисуем животных [Текст]:/А.А. Марковская – Харьков, Белгород – 2011. 51 с

4. Рабинович, М.Ц. Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц и ее применение в рисунке. [Текст]:/ М.Ц. Рабинович – М: Высшая школа – 1978. – 225 с.

5. Хамм Джек Как рисовать животных [Текст]:/ Джек Хамм – Минск: Поппури – 2001. – 130 с.

6. Процесс работы художника анималиста, цпецифика, материалы и особенности творчества [Электронный ресурс] – Режим доступа URL:https://docviewer.yandex.ru/protsess-raboty-hudozhnika-animalista-spetsifika-materialy-i-osobennosti-tvorchestva.pdf - 5.05.16

7. Наброски [Электронный ресурс] - Режим доступа URL: http://oformitelblok.ru/outline.html - 18.06.16

8. Научно-методический электронный журнал [Электронный ресурс] - Режим доступа URL: http://e-koncept.ru – 18.06.16

9. Академический рисунок: Методы и приемы рисования [Электронный ресурс] - Режим доступа URL: http://studioart.by/ctati/50-uchebnyj-risunok-metody-i-priemy-raboty.html - 19.06.16

10.Как рисовать животных карандашем [Электронный ресурс] - Режим доступа URL: http://artsblog.com.ua/uroki-risovaniya/urok-15-kak-risovat-zhivotnyx-zarisovki-i-nabroski-chast-1.html - 19.06.16

11.Учимся рисовать шерсть [Электронный ресурс] - Режим доступа URL:. http://painting.eds.co.ua/hair.php - 19.06.16

12.Энциклопедия знаний [Электронный ресурс] - Режим доступа URL:. http://pandia.ru/text/78/229/93015.php - 19.06.16

13.Рисование углем [Электронный ресурс] - Режим доступа URL: http://masterkrasok.ru/posts/drawing/charcoal/risovanie-uglyom - 19.06.16

14. Рисуем углем [Электронный ресурс] - Режим доступа URL: http://artandyou.ru/category/theory/post/risovanie_uglem# -20.06.16

15.Изобразительное искусство: особенности графики как вида изобразительного искусства, техники рисунка [Электронный ресурс] - Режим доступаURL:http://detsad114rzd.ru/publ/http_detsad114_ucoz_ru_index_konsultant_0_28/izobrazitelnoe_iskusstvo/osobennosti_grafiki_kak_vida_izobrazitelnogo_iskusstva_tekhniki_risunka/38-1-0-48 - 20.06.16

16.Сангина – что это такое; применение сангины в рисовании [Электронный ресурс] - Режим доступаURL:http://fb.ru/article/235516/sangina---chto-eto-takoe-primenenie-sanginyi-v-risovanii - 20.06.16

17.Пастель [Электронный ресурс] - Режим доступа URL: http://shedevers.ru – 20.06.16

18.Графические материалы: пастель [Электронный ресурс] - Режим доступа URL:. http://hobby4youodua.blogspot.ru/2012/10/blog-post_9751.html - 20.06.16

19.Как рисовать шерсть животных карандашом [Электронный ресурс] - Режим доступа URL: http://juicep.ru/?p=178 – 20.06.16

20. Анималистический жанр [Электронный ресурс] - Режим доступа URL: https://ru.wikipedia.org/ - 18.06.16

 



<== предыдущая | следующая ==>
Перечень вопросов к экзамену по курсу | Геологическое строение продуктивных пластов





Date: 2016-07-25; view: 475; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.027 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию