Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назовите открытия, которые внесли существенный вклад в развитие биологии, и их авторов.





Часть С. Анатомия.

С3 что такое близорукость? В какой части глаза фокусируется изображение у близорукого человека? Чем отличаются врождённая приобретённая формы близорукости?

Ответы:

1)близорукость- это заболевание органов зрения, при котором человек плохо различает удалённые предметы;

2)у близорукого человека изображение предметов возникает перед сетчаткой;

3)при врожденной близорукости изменяется форма глазного яблока (удлиняется)

4) приобретённая близорукость связана с изменением (увеличением) кривизны хрусталика.

 

С3 какие функции в организме человека и животного выполняет печень?

Ответы:

1)вырабатывает желчь, участвующую в пищеварении;

2)обезвреживает ядовитые вещества, которые образуются в организме или поступают с пищей;

3)в клетках печени синтезируется и запасается гликоген;

4)является местом разрушения эритроцитов, выполняет функцию депо крови.

 

С4 Какие изменения в строении тела позволили позвоночным животным освоить наземно-воздушную среду обитания? Укажите не менее 4-х признаков.

Ответы:

1)Ороговевшие покровы препятствовали испарению;

2)органы дыхания – лёгкие, усваивали кислород из атмосферного воздуха;

3)прочный скелет и пятипалые конечности(рычажные) конечности способствовали движению по твёрдой поверхности;

4)веки и секреты желёз защитили роговицу глаз от высыхания.

 

С3 Опишите путь, который пройдёт лекарственный препарат,введённый в вену на левой руке, если он должен воздействовать на желудок.

Ответы:

1)по верхнеё полой вене большого круга кровообращения лекарство поступит в правое предсердие, а далее в правый желудочек;

2)Из правого желудочка по сосудам малого круга – в левое предсердие;

3)из левого предсердия - в левый желудочек и далее- по аорте и артериям большого круга к желудку.

С2 Какие структуры кожи человека обозначены цифрами 1,2 и 3? Какие функции выполняют структуры обозначенные под цифрами 1 и 3?

Ответы:

1)1-эпидермис,2- собственно кожа(дерма),3-подкожная жировая клетчатка;

2)эпидермис выполняет защитную функцию;

3)подкожная жировая клетчатка препятствует охлаждению тела, является энергетическим резервом, играет роль амортизатора при ушибах.

 

С2 Определите, какая кость на рисунке обозначена знаком «Х». Укажите, к какому отделу верхней конечности она относится, каков тип соединения с другими костями.

Ответы:

1)знаком «Х» обозначена локтевая кость;

2)эта кость является частью предплечья;

3) тип соединения с другими костями - сустав.

 

С1 Ферменты слюны активны в ротовой полости, но теряют свою активность в желудке. Чем это можно объяснить?

Ответы:

1)ферменты слюны активны в нейтральной и слабощелочной среде, которая характерна для ротовой полости;

2) в желудке среда кислая, поэтому ферменты слюны неактивны.

 

С2 Назовите мышцы, обозначенные на рисунке 1 и 2. Какие функции они выполняют? Какой мышечной тканью они образованы?

Ответы:

1)1- Скелетные мышцы-сгибатели (двуглавая);

2)2-скелетные мышцы-разгибатели (трёхглавая);

3)обеспечивают движение руки - сгибание разгибание;

4)образованы поперечно- полосатой мышечной тканью.

 

С2 Какой процесс изображён на рисунке? Что лежит в основе этого процесса и как изменяется в результате состав крови (А,Б)? ответ поясните.

 

 

Ответы:

1)на рисунке изображён газообмен в лёгких (между лёгочными пузырьками и капиллярами криви);

2)в основе газообмена лежит диффузия- проникновение газов из места с большим давлением в место с меньшим давлением;

3) в результате газообмена венозная кровь(А) превращается в артериальную (Б).

 

С1 В образовавшейся на теле человека ране кровотечение со временем приостанавливается, однако может возникнуть нагноение. Объясните, какими свойствами крови это обусловлено.

Ответ:

1)кровотечение приостанавливается благодаря свёртыванию крови и образованию тромба;

2)нагноение обусловлено накоплением отмерших лейкоцитов, осуществивших фагоцитоз.

 

 

С3 По каким сосудам и какая кровь поступает в камеры сердца, обозначенные на рисунке цифрами 3 и 5? С каким кругом кровообращения связана каждая из этих структур сердца?

Ответы:

1)в камеру, обозначенную цифрой 3, поступает венозная кровь из верхней и нижней полых вен;

2)в камеру, обозначенной цифрой 5,поступает артериальная кровь из лёгочных вен;

3)камера сердца, обозначенная цифрой 3, связана с большим кругом кровообращения;

4)камера сердца, обозначенная цифрой 5, связана с малым кругом кровообращения.

 

С2 назовите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2, и опишите особенности их строения и функции.

Ответы:

1) 1-серое вещество, образовано телами нейронов;

2) 2-белое вещество, образовано длинными отростками нейронов;

3) Серое вещество выполняет рефлекторную функцию, белое вещество - проводниковую функцию.

 

 

С3 какие функции выполняют отделы органа слуха человека?

Ответы:

1)наружное ухо (ушная раковина и слуховой проход) - улавливание и направление звука;

2)среднее ухо (барабанная перепонка, слуховые косточки) - передача и усиление звука;

3)внутреннее ухо (улитка) – восприятие звуковых колебаний.

 

С3 каким образом происходит газообмен в лёгких и тканях у млекопитающих? Чем обусловлен этот процесс?

Ответы:

1)в основе газообмена лежит диффузия, которая обусловлена разницей концентрации газов (парциального давления) в воздухе альвеол и в крови;

2)кислород из области высокого давления в альвеолярном воздухе поступает в кровь, а углекислый газ из области высокого давления в крови поступает в альвеолы;

3)в тканях кислород из области высокого давления в капиллярах поступает в межклеточное вещество и далее в клетки органов. Углекислый газ из области высокого давления в межклеточном веществе поступает в кровь.

 

С1 какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони? Объясните,почему.

Ответы:

1)ладонь человека может оценить форму, размеры, признаки поверхности, температуру предмета;

2)на подушечках пальцев сосредоточены осязательные рецепторы, воспринимающие разные качества предмета.

 

С1 В пищевом рационе человека рекомендуется использование морской капусты- ламинарии. Какое значение имеет её употребление в нормализации функций организма?

Ответы:

1)морская капуста обладает свойством накапливать химический элемент йод;

2)Йод необходим для нормальной функции щитовидной железы.

 

С3 Какие органы выполняют в организме человека выделительную функцию и какие вещества они выводят?

Ответы:

1)Лёгкие - через них из организма человека выводят углекислый газ, пары воды;

2)потовые железы кожи - через них удаляется вода, соли и небольшое количество мочевины;

3)почки - через них происходит удаление конечных продуктов белкового обмена (мочевины).

 

С1 Почему объём мочи, выделяемой телом человека за сутки, не равен объёму выпитой за это же время жидкости?

Ответы:

1)часть воды используется организмом или образуется в процессах обмена веществ;

2)часть воды испаряется через органы дыхания и через потовые железы.

 

С3 Какое воздействие оказывает гиподинамия (низкая двигательная активность) на организм человека?

Ответы:

1)гиподинамия вызывает застой венозной крови в нижних конечностях, что может привести к ослаблению работы клапанов и расширению сосудов;

2)понижается обмен веществ, что приводит к увеличению жировой ткани, избыточной массе тела;

3)происходит ослабление мышц, увеличивается нагрузка на сердце и снижается выносливость организма.

 

С3 Чем отличается скелет головы человека от скелета головы человекообразных обезьян? Укажите не менее 4-х отличий.

Ответы:

1)преобладание мозгового отдела черепа над лицевым;

2) уменьшение челюстного аппарата;

3)наличие подбородочного выступа на нижней челюсти;

4)уменьшение надбровных дуг.

 

 

С1 С чем связана необходимость поступления в кровь человека ионов железа? Ответ поясните.

1) Ионы железа входят в состав гемоглобина эритроцитов;

2) Эритроциты обеспечивают транспорт кислорода и углекислого газа.

 

 

С3 Какую роль играют слюнные железы в пищеварении млекопитающих? Укажите не менее 3-х функций.

Ответы:

1) Секрет слюнных желёз смачивает и обеззараживает пищу;

2) Слюна участвует в формировании пищевого комка;

3) Ферменты слюны способствуют расщеплению крахмала.

 

 

С3 Опишите путь, который пройдёт лекарственный аппарат, введённый в вену на левой руке, если он должен воздействовать на лёгкие.

Ответы:

1)по венам большого круга кровообращения лекарство поступит в правое предсердие;

2)из правого предсердия в правый желудочек;

3)из правого желудочка по легочным артериям малого круга в капилляры лёгких.

 

 

С3 Объясните почему не вся энергия, поступившая с пищей, расходуется на рост животного.

Ответы:

1)часть пищи не переваривается и выводится из организмов в виде экскрементов;

2)часть поглощённой энергии расходуется на поддержание жизнедеятельности (движение, обмен веществ и др.)

3)часть энергии превращается в тепловую и рассеивается в пространстве.

 

 

С3 Какие правила надо соблюдать при накладывании жгута на конечность в случае её ранения?

Ответы:

1)под жгут необходимо подложить мягкую ткань;

2)жгут нужно накладывать выше или ниже места ранения, в зависимости от вида кровотечения;

3)Жгут надо накладывать так, чтобы сдавить стенки кровеносных сосудов;

4)под жгут следует положить записку с указанием времени наложения жгута.

 

 

С1 У человека кости стопы образуют свод, а у человекообразных обезьян- стопа плоская. Объясните причины различий в строении стопы человека и его предков, значение сводчатой стопы для человека.

Ответы:

1)причина различий в строении стопы - способность человека к прямохождению;

2)сводчатая стопа при движении смягчает толчки и улучшает распределение нагрузки.

 

 

С2 Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений в которых сделаны ошибки, объясните их.

1.Передние корешки спинного мозга включают себя отростки чувствительных нейронов.2.Задние корешки состоят из отростков двигательных нейронов.3.При слиянии передних и задних корешков образуется спинномозговой нерв.4.Общее количество спинномозговых нервов -34 пары.5.Спинной мозг имеет полость, заполненную спинномозговой жидкостью.

Ответы:

Ошибки допущены в предложениях:

1)1-передние корешки спинного мозга содержат отростки двигательных нейронов;

2)2-задние корешки спинного мозга содержат отростки чувствительных нейронов;

3)4- общее количество спинномозговых нервов-31 пара.

 

 

С3 Объясните, какие структуры участвуют в передаче, усилении и преобразовании звуковой волны в нервный импульс.

Ответы:

1)передача осуществляется по наружному слуховому проходу в среднее ухо с помощью колебания барабанной перепонки и в улитку внутреннего уха через овально окно;

2)усиление звуковой волны происходит в среднем ухе при участии слуховых косточек: молоточка, наковальни и стремечка;

3)преобразование звука в нервный импульс осуществляют волосковидные клетки в улитке - рецепторы слухового анализатора.

 

 

С2 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1.Кора больших полушарий образована серым веществом.2.Серое вещество состоит из отростков нейронов.3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли.4. Зрительная зона находится в лобной доле.5. Слуховая зона находится в теменной доле.

Ответы:

Ошибки допущены в предложениях:

1)2- Серое вещество состоит из тел нейронов;

2)4-зрительная зона находится в затылочной доле;

3)5- слуховая зона расположена в височной доле.

 

 

С3 Что представляют собой витамины, какова их роль в жизнедеятельности организма человека?

Ответы:

1)Витамины - биологически активные вещества, необходимые в небольших количествах;

2)они входят в состав ферментов, участвуя в обмене веществ;

3)повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, стимулируют рост, развитие организма, восстановление тканей и клеток.

С1 Какие процессы поддерживают постоянство химического состава плазмы крови человека?

Ответы:

1)процессы в буферных системах поддерживают реакцию среды (рН) на постоянном уровне;

2)осуществляется нейро - гуморальная регуляция химического состава плазмы.

 

 

С1 Почему лечение человека антибиотиками может привести к нарушению функции кишечника?

Ответы:

1)Антибиотики убивают полезные бактерии, обитающие в кишечнике человека;

2)нарушаются расщепление клетчатки, всасывание воды и другие процессы.

3. Раздел «Человек»

1.Почему пищу надо тщательно пережевывать?

ОТВЕТ: Чем мельче частички пищи, тем больше площадь действия пищеварительных ферментов и тем быстрее переваривается пища.

2.В чем проявляется вредное влияние наркотиков на потомство человека?

ОТВЕТ: Они вызывают мутации (генные или хромосомные) у потомства.

3.Почему опасно повышение температуры свыше 40 градусов?

ОТВЕТ: Происходит денатурация белков крови, их свертывание.

4.Какова причина рождения детей с синдромом Дауна?

ОТВЕТ: Геномная мутация – появление лишней хромосомы в 21-ой паре из-за нерасхождения в мейозе.

5.В чем проявляется вредное влияние мутагенов на организм человека?

ОТВЕТ: В проявлении различных мутаций, значительная часть которых вызывает наследственные болезни или летальны (смертельны).

6.Какой иммунитет вырабатывается при введении вакцины?

ОТВЕТ: Искусственный активный, так как организм сам вырабатывает антитела.

7.Почему новорожденные меньше болеют, если сразу же после рождения получили молоко матери?

ОТВЕТ: В крови матери содержатся защитные белки – антитела.

8.Что такое малокровие (анемия)?

ОТВЕТ: Заболевание из-за низкого содержания гемоглобина в эритроцитах крови. Характеризуется слабостью, бледностью кожи.

9.Почему некоторыми болезнями человек болеет повторно?

ОТВЕТ: Антитела против этих болезней со временем разрушаются.

10. Для чего измеряют пульс у человека?

ОТВЕТ: Чтобы определить частоту и силу сокращения сердца в минуту.

11. Почему для удаления присосавшегося к телу человека клеща, его надо смазать маслянистой жидкостью?

ОТВЕТ: Эта жидкость закрывает отверстии трахей, клещи погибают от недостатка кислорода и его потом легко можно удалить.

12. Почему летом в жаркую погоду рекомендуется пить подсоленную воду?

ОТВЕТ: В жаркую погоду человек много потеет и теряет воду и минеральные соли, а для поддержания постоянного состава внутренней среды и водно-солевого баланса, необходимо восполнить эти потери.

13. Почему людей разных рас относят к одному виду?

ОТВЕТ: Люди всех рас имеют сходное строение и процессы жизнедеятельности, поведение, одинаковый набор хромосом, одни и те же группы крови, от межрасовых браков рождается потомство, способное к размножению.

14. Почему для человека важно разнообразное сбалансированное питание?

ОТВЕТ: Разные продукты питания содержат разное количество питательных веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов и т. д.), поэтому пища должна быть разнообразной. Потребность в белках, жирах, углеводах у человека зависит от возраста, пола, от энергозатрат и т.д. Например, детям для роста нужно больше белков, для пожилых людей - меньше. Для нормального обмена веществ необходимо, чтобы количество энергии, поступающей с пищей, было равно затратам энергии. Так как белки, жиры, углеводы содержат различное количество энергии, поэтому питание должно быть сбалансированным по содержанию этих веществ.

15. Как изменится состав крови у альпиниста, неделю находящегося на большой высоте? Почему?

ОТВЕТ: Так как на большой высоте мало кислорода, потребность в ней восполняется за счет увеличения количества эритроцитов.

Назовите открытия, которые внесли существенный вклад в развитие биологии, и их авторов.

ОТВЕТ: Открытие законов наследственности Грегором Менделем в 1865г. Эволюционное учение Ч.Дарвина. Клеточная теория Т.Шванна и М.Шлейдена. Открытие фагоцитарной теории И.Мечникова. Теория абиогенного происхождения жизни А.Опарина. Теория рефлексов и высшей нервной деятельности И.Павлова.

17. Почему важно употреблять пищу в одни и те же часы?

ОТВЕТ: При употреблении пищи в одни и те же часы в организме происходит образование условных сококотделительных рефлексов на время и пища быстрее и лучше усваивается.

18. Почему опасно употреблять в пищу грибы, собранные возле шоссе?

ОТВЕТ: В грибах накапливаются ядовитые вещества – соли тяжелых металлов (свинца, кадмия и др.), которые выделяются выхлопными газами автомобилей и они могут вызвать тяжелые отравления и даже смерть.

Date: 2016-07-25; view: 1176; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию