Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Воспитательное дело. Давайте задумаемся.Цели и задачи: 1. Формирование у подростка твердых антиалкогольных убеждений: о необходимости трезвого образа жизни, о недопустимости употребления алкоголя, тем более в период формирования организма, о безнравственности пьянства и алкоголизма, о формировании антисоциальной личности подростка, злоупотребляющего алкоголем. Реквизит: аудиокассета с записью инструментальной музыки �Одинокий пастух�; Е. Morricone �Chi Mai�, �Der Profi: Le Vent, Le Cri�; рисунки; видеоролик, показывающий образ жизни алкоголиков (например, человек, лежащий на скамейке или на земле), и кадры, демонстрирующие жизнь людей, добившихся в жизни успехов, достигших определенного статуса и положения в обществе. В конце ролика поставлен вопрос: �Что ты выбираешь?�; �Самая трудная вещь - требовательность к себе�. А.С. Макаренко. План: Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, какую роль играют в нашей жизни спиртные напитки. Проблема пьянства и алкоголизма волновала умы многих великих людей. Среди них Гиппократ, Аристотель, Ф. Бэкон, Л.Н. Толстой, В. Гюго и другие. Еще Гораций говорил: �От вина гибнет красота, вином сокращается молодость�. И, естественно, что в фольклоре, как в зеркале, отразились сокровенные мысли и чувства народа. Например, �В одну бочку водки (спиртного) может вместиться весь мир� (Корея), �Как только попадает в рот водка, тотчас ум в лес убегает� (Финляндия), �Если поздоровался с водкой, то простись с разумом� (Грузия), �Утонувших в стакане с водкой больше; чем утонувших в бурном океане� (Латвия). А вы, ребята, какие поговорки и пословицы об алкогольных напитках и их употреблении знаете? Учитель: Здоровье будущего ребенка зависит прежде всего от здоровья его родителей. Еще из глубины веков дошла притча о том, что древнегреческий мыслитель Диоген из Синопа, встретив однажды на базаре полоумного мальчика, воскликнул: �Милый! Отец твой, верно, в пьяном виде произвел тебя на свет!� Согласно греческой мифологии, Вулкан родился хромым, так как был зачат Юпитером в пьяном состоянии. Как вы думаете, какое влияние оказывает алкоголь на потомство? (диспут). Учитель: Действительно, влияние алкоголя на здоровье будущего поколения несомненно. Об этом свидетельствует письмо молодого человека, написавшего о своем горе в одном из номеров журнала �Смена�: �Я решился написать вам, так как мне не с кем поделиться своей большой бедой, которая случилась несколько месяцев назад. Расскажу все по порядку. На дискотеке я познакомился с девушкой, ее звали Лариса. Мы стали проводить вместе все свободные вечера. У Ларисы своя компания. Здесь много девочек и ребят не старше 18 лет. Они часто выпивали, все девочки курили. Лариса тоже курила и выпивала наравне с другими. Поначалу мне это очень не нравилось, но постепенно я тоже втянулся. Так и не узнав Ларису до конца, я сделал ей предложение. Мы поженились. Сначала у нас все было хорошо, я заканчивал обучение в ПТУ, Лариса работала на фабрике. Все свободные вечера мы проводили по-прежнему в нашей �любимой и старой компании�. У нас с Ларисой должен был родиться ребенок, и вот пришла беда. Ребенок родился мертвый. Врачи объяснили причину тем, что потребление спиртных напитков и никотина у родителей с раннего возраста приводит к появлению неполноценных или мертвых детей. Представьте, как я проклинал нашу веселую жизнь, беззаботные вечера, бутылку - другую портвейна и пачку сигарет. Мы перестали разговаривать друг с другом, и каждый по-своему переживал страшную беду. Как нам жить дальше? Как горько теперь сознавать, что этого могло бы и не быть, не втянись я в эту компанию. И теперь, когда я вижу пьяных ребят с девушками, меня всего передергивает от отвращения. А в душе большое горе�. (Во время чтения письма учителем звучит музыка Е. Morricone �Der Profi: Le Vent, Le Cri�). Учитель: А теперь я бы хотела провести с вами ролевую игру �Заставим сделать так�. Для этого разделимся на несколько групп, и пусть каждая группа выберет себе лидера. Лидеры выбирают ситуации, в которых они оказываются. Группа выбирает карточку, на которой написан способ давления. Подростки должны оказать влияние на лидера, который оценивает успешность их попыток. Примеры ситуаций: �Я иду домой после тренировки. Мимо на мотоциклах проезжают знакомые ребята из моего дома. Они пьют пиво. Останавливаются. Предлагают подвезти меня�. �Знакомые ребята просят меня купить в магазине спиртное, так как я �вне подозрения� у продавца�. �Я зашла за своей подружкой, чтобы выйти с ней погулять. У нее дома старший брат со своими друзьями предлагают мне пиво�. Примеры способов давления: угроза, шантаж, обвинение, лесть, похвала, подчеркнутое внимание, ссылки на других людей, логическое доказательство. Учитель: Как вам уже известно, очень часто виновниками несчастных случаев, гибели людей, пожаров, аварий, дорожно - транспортных происшествий являются лица, употребившие спиртные напитки. Давайте представим такую ситуацию. Произошел пожар по вине пьяного, сгорела ваша дача, куда вы приезжаете летом, и теперь вам некуда будет приехать. Как вы оцените его поступок? Ответы учащихся. (Идет обсуждение вопроса.) Учитель: Конечно, у вас может возникнуть вопрос �А умеренное,, культурное употребление спиртного, в разумных пределах -допустимо ли оно, можно ли считать и его безнравственным?� Давайте, ребята, попробуем ответить на этот вопрос. (Лидеры каждой группы дают ответы после обсуждения этого вопроса). Учитель: И в заключение я приведу два высказывания, которые, на мой взгляд, вам могут пригодиться в жизни, запомните их, пожалуйста. �Самая трудная вещь -требовательность к себе�. А.С. Макаренко. �Сильнее всех - владеющий собой�. Сенека. Наш классный час называется �Давайте задумаемся...�. Так давайте задумаемся: для чего человек приходит в этот мир? На этот вопрос пусть каждый ответит сам себе. Спасибо, ребята! Хочется поблагодарить вас за активное участие. Литература:
|