Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для студентов экономических специальностей





Министерство образования и науки Российской Федерации

Стерлитамакский филиал

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Башкирский государственный университет»

Экономический факультет

Общие требования к оформлению дипломных работ (проектов)

для студентов экономических специальностей

Составители: к.э.н., доцент Акчурина А.М.,

к.э.н., доцент Ибрагимова Г.М.,

ассистент Газизова К.А.

 

 


УДК 336.22:336.221 (075.8)

ББК 65.261.41

А 44

И 15

Г 91

 

Печатается по решению учебно-методического совета

экономического факультета

Стерлитамакского филиала ГОУ ВПО «БашГУ»

Протокол № 5 от 21.01.2011 г.

 

  Акчурина А.М., Ибрагимова Г.М., Газизова К.А.
  Общие требования к оформлению дипломных работ (проектов) для студентов экономических специальностей:
  Методические указания для студентов экономических специальностей всех форм обучения. — Уфа: РИЦ Баш ГУ, 2011. – 24 с.
   
  В процессе написания дипломной работы (проекта) студенты должны придерживаться общепринятых требований к оформлению текстовой части. Данные методические указания содержат общие требования к оформлению дипломных работ (проектов). В данных методических указаниях отражены правила оформления основных составляющих элементов дипломной работы (проекта). Методические указания предназначены для студентов экономических специальностей.
  УДК 336.22:336.221 (075.8) ББК 65.261.41  
       

©Акчурина А.М.,
Ибрагимова Г.М.,
Газизова К.А., 2011

© БашГУ, 2011


1. Общие требования

 

Дипломная работа (проект) выполняется на одной стороне белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Объем дипломной работы должен составлять 70 - 80 страниц, объем дипломного проекта должен составлять 80-90 страниц. Объем введения и заключения должны составлять каждый не более 4-5 страниц машинописного текста.

Дипломная работа должна быть сброшюрована в твердую обложку или переплетена.

К дипломной работе дополнительно прилагаются в неподшитом виде следующие документы:

1. Отзыв руководителя дипломной работы с его подписью и датой. Если руководителем работы является сотрудник сторонней организации, то на его подпись ставится печать организации, в которой он работает (приложение 1).

2. Рецензия на дипломную работу с подписью рецензента с указанием его должности, звания, места работы и даты подписания рецензии. На его подпись ставится печать организации, в которой он работает (приложение 2).

3. Задание на дипломную работу (проект) с подписью руководителя (приложение 3).

Набор текста осуществляется на компьютере с использованием редактора Microsoft Word:

- шрифт Times New Roman, размер - 14, стиль - обычный, цвет шрифта - черный;

- междустрочный интервал - 1,5;

- абзацный отступ должен быть одинаковым по всему документу и равен 1,25 см;

- выравнивание текста - по ширине.

Поля страниц дипломной работы должны оставаться по всем четырем сторонам листа. Размеры левого поля - 30 мм, правого - 10 мм, размер верхнего - 20 мм, нижнего - 20 мм.

Выделение текста жирным шрифтом не допускается (за исключением титульного листа). В таблицах допустимо использовать шрифт меньшего размера (10-12 пт), междустрочный интервал - 1.

Образец оформления титульного листа приведен в приложении 4. Титульный лист не нумеруется, но учитывается в общем количестве страниц, как и содержание.

Нумерация страниц должна быть сквозной. Нумерация начинается с третьей страницы, т. е. с введения. Если в работе имеются рисунки и таблицы, расположенные на отдельных листах, их необходимо учесть в общей нумерации листов, но не нумеровать. Список использованных источников также включают в общую нумерацию страниц. Приложения не включаются в общую нумерацию страниц.

Номер страницы проставляют в центре верхнего поля листа, арабскими цифрами, без слова страница и знаков препинания.

 

2. Оформление содержания

Содержание - перечень наименований разделов, глав и параграфов, помещаемых в работе, составляется в той форме и последовательности, в которой они приведены в дипломной работе, с указанием номеров страниц.

Данный раздел не нумеруется, но учитывается в общем количестве страниц. Слово «Содержание» записывают в виде заголовка симметрично тексту прописными буквами.

Наименования «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «Список использоВанных источников», «приложения», а также наименование глав, включенных в содержание, записывают прописными буквами. Наименование параграфов, включенных в содержание, записывают строчными буквами, кроме первой прописной. Заголовки в содержании должны полностью соответствовать заголовкам в тексте. Пример оформления содержания представлен в приложении 5.

 

3. Оформление глав и параграфов

Каждую главу дипломной работы необходимо начинать с нового листа. Наименования глав и параграфов должны быть краткими и соответствовать содержанию. Слово «ГЛАВА» не пишется.

Главы и параграфы должны быть пронумерованы. Номера глав обозначают арабскими цифрами с точкой в конце, номера параграфов состоят из номеров главы и параграфа, разделенных точкой.

Заголовки глав вместе с их порядковыми номерами записывают прописными буквами, заголовки параграфов - строчными.

В заголовках переносы слов не допускаются, точки в конце не ставятся. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком параграфа и последней строкой предыдущего и последующего текста должно быть равно двум интервалам.

Образец оформления глав и параграфов приведен в приложении 6.

 

4. Основные правила изложения текста

 

Текст дипломной работы должен быть кратким, четким, не допускающим различных толкований. Терминология и определения должны быть едиными и соответствовать установленным стандартам, при отсутствии типовых сокращений - соответствовать общепринятым в научно-экономической литературе. Если в тексте применяется специфическая терминология, то в тексте следует приводить определения или пояснения этих терминов (сокращений).

Если в тексте дипломной работы приводятся бухгалтерские счета (субсчета), то при первом их упоминании должно приводиться их полное название в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, например, счет 10 «Материалы» субсчет 10-3 «Топливо».

В тексте дипломной работы не допускается:

- применять обороты разговорной речи и личные местоимения («я», «мной» и т. д.);

- сокращать обозначения физических величин, если они употребляются без цифр (за исключением единиц измерения, приводимых в головках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы);

- использовать в тексте математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин. Вместо него следует писать слово «минус»;

- употреблять математические знаки без цифр, а также знаки №, %.

5. Правила написания формул и бухгалтерских проводок

 

Уравнения и формулы записываются с помощью редактора формул и выделяются из текста в отдельную строку (по центру, без абзацного отступа).

Все формулы, если их в разделе больше одной, нумеруют арабскими цифрами в пределах главы и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Номер указывают с правой стороны страницы на уровне формулы в круглых скобках.

Ссылки в тексте на номер формулы дают в скобках, например: «... в формуле (2.1)». Одинаковые формулы повторно не нумеруют.

Значение символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него, например:

R = (P: K) * 100, (1.1)

где R - рентабельность капитала;

Р - чистая прибыль;

К - величина капитала.

Бухгалтерские проводки необходимо приводить в тексте отдельной строкой, например;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90

- 72 тыс. руб. - отражена выручка от реализации;

либо:

Д-т сч. 90, К-т сч. 99

- 56 тыс. руб. - финансовый результат.

При этом необходимо помнить, что если ранее по тексту полное наименование счета не приводилось, то оно указывается в проводке, например:

ДЕБЕТ 51 «Расчетные счета», КРЕДИТ 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

- поступили деньги от покупателя за отгруженные товары.

6. Оформление таблиц

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Таблица должна иметь заголовок, который следует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной) и помещать над таблицей посередине. Заголовок должен быть кратким и отражать содержание таблицы.

Заголовки граф таблицы начинают с прописных букв, а подзаголовки со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишут с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков таблиц знаки препинания не ставят, графу № п/п в таблицу не включают. При необходимости нумерации параметров порядковые номера указывают в боковике таблицы перед их наименованием.

Если все параметры, размещаемые в таблице, имеют одинаковую размерность, то обозначение единицы измерения помещают над таблицей (тыс. руб., в долях единицы и т.п.). Если параметры имеют различную размерность, то обозначения единицы измерения указывают в заголовке каждой графы или в соответствующей строке боковика таблицы.

Все таблицы, если их в дипломной работе более одной, нумеруют в пределах раздела или главы арабскими цифрами. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Над правым верхним углом таблицы, выше тематического заголовка, помещают надпись «Таблица» с указанием номера, например, «Таблица 2.1» (первая таблица второй главы). Если в работе одна таблица, то номер ей не присваивают и слово «Таблица» не пишут. Например:

Таблица 1.1

Заголовок таблицы

Заголовок     Заголовки граф     Заголовки граф  
подзаголовки граф   подзаголовки граф    
1. Заголовки строк            
           
           

 

Если таблица на одной странице не уместилась, то она переносится на следующую страницу. Не допускается приводить заголовки на одной странице, а содержание таблицы на другой. При переносе таблицы на следующий лист головку таблицы повторяют и над ней указывают:

Продолжение табл. с указанием номера.

Таблицы с большим количеством граф делят на части и помещают одну часть под другой, указывая над последующими частями слова: Продолжение табл. … Заголовок в этом случае помещают только над первой частью таблицы.

Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте или на следующей странице, или при необходимости, в приложении.

Таблицы следует располагать по короткой стороне листа. При необходимости допускается расположение их по длинной стороне листа формата А4, при этом таблицы располагаются так, чтобы для чтения их запись была повернута по часовой стрелке.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «таблица» пишут полностью, если таблица не имеет номера, и сокращенно, если имеет номер, например: «...в табл. 2.1». При повторной ссылке добавляют сокращенное «смотри» в скобках, например: (см. табл. 2.1).

Ссылаться на таблицу нужно в таком месте текста, где формулируется положение, подтверждаемое или иллюстрируемое ею. В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать ее содержание. Здесь уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характеризующие то или иное явление, его отдельные черты или стороны.

Образец оформления таблицы приведен в приложениях 7,8.

 

7. Оформление иллюстраций

 

Количество иллюстраций в рукописи должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту рукописи (как можно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его, а также даны в приложении.

Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы и т.п.), помещаемые в тексте, именуют рисунками. Рисунки необходимо выполнять на той же бумаге, что и текст. Помещать электрографические копии иллюстраций в основную часть дипломной работы не допускается.

Все иллюстрации, если их в дипломной работе более одной, нумеруют в пределах раздела или главы арабскими цифрами, аналогично нумерации таблиц.

Рисунки должны иметь наименования, которые помещают под рисунками, а при необходимости и пояснительные данные (подрисуночный текст), которые помещают под рисунком. Ссылки в тексте на иллюстрации оформляются аналогично ссылкам на таблицы.

Образец оформления рисунка приведен в приложении 9.

 

8. Оформление сносок и ссылок на использованные источники

 

В тексте дипломного проекта часто приходится ссылаться на факты, установленные другими авторами, или включать в текст заимствованный у них материал.

Чтобы не быть обвиненным в научном плагиате, следует обязательно указывать в ссылке, из какого именно источника делается заимствование. Формы словесного оформления заимствований очень разнообразны, однако речевой академический этикет выработал ряд устойчивых речевых штампов, которые помогают конкретнее и короче указать источник заимствования.

Ссылки по месту расположения бывают:

- внутритекстовые (являются неразрывной частью основного текста);

- подстрочные (выносятся из текста вниз страницы),

- затекстовые (связываются со списком литературы, помещенным после текста работы).

Внутритекстовые ссылки используются тогда, когда они входят в основ­ной текст так органично, что изъять их из этого текста невозможно, не заме­нив этот текст другим. В подобном случае в скобках указываются выходные данные по списку литературы и номер страницы, на которой напечатано ци­тируемое место.

Например:

Эта сторона проблемы характеризуется в известной книге Г.В. Савицкой «Анализ хозяйственной деятельности» (М., 2009): «Затраты на рубль произведенной продукции - очень важный обобщающий показатель, характеризующий уровень себестоимости продукции в целом по предприятию» (с. 75).

Или «…структурно-логистическую модель факторного анализа можно представить в виде схемы [9, с. 82]» (9 - это литературный источник по списку).

Подстрочные ссылки на источники используются в тексте работы, когда ссылки нужны по ходу чтения, а внутри текста их разместить невозможно или нежелательно, чтобы не усложнять чтение.

При подстрочных ссылках для связи их с текстом используются знаки сносок в виде цифры (1).

Знак сноски следует располагать в том месте, где по смыслу заканчи­вается мысль автора. В подстрочных сносках указывают полные выходные данные источника и номер страницы, на которой напечатано цитируемое место.

Например:

В тексте:

Частичный кризис отличается от промежуточного тем что он охватывает не всю экономику, а какую-либо сферу общественного воспроизводства1 .

В сноске:

1Соболев В.Ф., Буров С.В. Антикризисное управление: учебно-методический комплекс. Новосибирск: НГУЭУ, 2006, с. 302.

Если на данной странице используется несколько сносок, то они имеют соответствующую нумерацию. Все сноски и подстрочные примечания перепечатывают (через один интервал) на той странице, к которой они относятся.

Если тот же источник – Там же с. 15-17.

 

9. Оформление раздела «Список использованных источников»

 

В конце дипломной работы, при наличии приложений - перед ними, приводят список использованных источников. Он должен начинаться с новой страницы и оформляться как самостоятельный раздел.

Список использованных источников составляют в алфавитном порядке из фамилий авторов или заглавий библиографических источников. Учитывая то, что в дипломных работах (проектах) некоторых специальностей используется много законодательных и нормативных актов (законов, указов, положений, инструкций и т.п.), рекомендуется сначала приводить их в хронологическом порядке (от более ранних к более поздним), разделяя по степени значимости - по порядку указываются сначала Конституция РФ, Кодексы РФ, федеральные законы РФ, Указы Президента, Постановления Правительства РФ, другие нормативные документы и источники статистической информации.

Образец оформления списка использованных источников приведен в приложении 10.

 

10. Оформление раздела «Приложение»

 

Иллюстративный материал, таблицы, бухгалтерская отчетность, первичные документы или текст вспомогательного характера допускается оформлять в виде приложений.

Приложение оформляют как продолжение дипломной работы на последующих ее листах.

На приложения должны быть ссылки в соответствующих разделах и главах дипломной работы. В пределах работы все приложения должны иметь сквозную нумерацию.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» прописными буквами и иметь заголовок, который печатают прописными буквами симметрично тексту. При наличии в дипломной работе более одного приложения их нумеруют арабскими цифрами (без знака №), например, ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д.

Копии форм бухгалтерской отчетности, первичных документов можно подписывать вручную печатными буквами черной пастой.


Приложение 1

 

Date: 2016-07-25; view: 172; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию