Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преподаватель специальных дисциплин учебного заведения среднего профессионального образования





Должностные обязанности. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования. Проводит обучение учащихся на высоком научно-методическом уровне, организует и контролирует их самостоятельную работу. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения. Формирует у учащихся профессиональные умения и навыки, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности. Прививает учащимся прочные и глубокие знания, развивает у них профессиональные умения и навыки, готовит к практическому применению полученных знаний, организует, направляет и контролирует их самостоятельную работу. Участвует в деятельности методических объединений и других форм методической работы. Изучает личные качества учащихся, проводит работу с их родителями. Участвует в разработке и выполнении образовательных программ, несет ответственность за реализацию их в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; отвечает за качество образования обучающихся. Вносит предложения по совершенствованию учебного процесса. Повышает свое педагогическое мастерство и профессиональную квалификацию. Выполняет требования правил охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии при эксплуатации учебного оборудования.

Должен знать: Конституцию РФ, закон РФ “Об образовании” и другие нормативные правовые акты по вопросам образования, основы педагогики, физиологии; содержание предмета и его практическое применение, формирование научно-практического мировоззрения учащихся; основные технологические процессы и приемы работы по профилю профессии; основы экономики и организации производства и управления; основы законодательства о труде; формы, методы и прогрессивные технологии обучения и воспитания обучающихся; организацию учебно-воспитательной работы; правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 

  1. Техническое оснащение и оборудование кабинета.

Исторический обзор методов преподавания специальных дисциплин показывает, что проблемой создания наглядных пособий и необходимого оборудования занимались вьщающиеся педагоги-художники Леон Батиста Альберта, Леонардо да Винчи, А. Дюрер, братья Дюгаои, А.П. Сапожников, А. Ашбе, П.П. Чистяков, Д.П. Кардовский, К.Ф. Юон и др. Им принадлежит заслуга в разработке различных методов рисования с натуры (метод «завесы», метод «обобщения формы», «метод обрубовки» для демонстрации которых были разработаны специальные приспособления и модели (проволочные, деревянные плоские фигуры, геометрические тела, модели арок, колонн, лестниц, мебели, частей человеческого тела, экарше), учебные таблицы, специальные приспособления для демонстрации законов перспективных искажений.

В эпоху Возрождения Леонардо да Винчи, Л. Б. Альберта, А. Дюрер предложили различные методики обучения рисованию с натуры. В основу обучения Альберти положил метод рисования с помощью «завесы», который критиковал Леонардо да Винчи, называя его «механическим рисованием». Методика обучения рисованию Леонардо да Винчи была основана на изучении и анализе натуры. Л.Б. Дюрер обучение рисованию построил на методе «обобщения формы», который позднее был назван «методом обрубовки».

Братья Александр и Фердинанд Дюпюи для обучения рисованию создали специальные модели, классифицировав их на пять категорий. Все модели последовательно использовались при обучении рисованию. Специальные группы моделей головы, частей тела, человеческой фигуры, разработанные и выполненные Александром Дюпюи отражала определенную методическую последовательность в построении изображений. Ф.Дюгаои сконструировал специальный станок для установления моделей и демонстрации явлений перспективы.

Сапожников А. П. предложил изучать законы перспективы, изменение освещенности различных поверхностей от их освещения, законы светотени с помощью специально сконструированных моделей. Для демонстрации конструкции человеческой головы им разрабатывается специальная проволочная модель. Сапожниковьгм А.П. разрабатываются анатомические модели для изучения строения человеческого тела.

В основополагающих работах ЯЛ. Коменского выдвигается принцип наглядности и показываются пути и средства к практическому его применению.

Философское, психологическое и дидактическое обоснование принципа наглядности сделано великим классиком педагогики К.Ф. Ушинским. Этот принцип был положен в основу разработки различных современных педагогических систем и методик.

Научно-теоретическим обоснованиям вопроса наглядности и наглядных пособий посвящены монографии, статьи известных педагогов-исследователей изобразительного творчества (Н.Н. Ахутина, Р.С. Бондарчук, В. Н. Бейер. В.П. Вахтеров, О.Н. Галкина, Н.К. Гончаров, Л.В. Занков, И.П. Конобеевский).

Опираясь на педагогические труды основоположников "наглядного обучения" ученые-методисты Н.Н. Анисимов, Г.В. Беда, А.И. Васильев, Ю.А. Волков, СЕ. Игнатьев. В.А. Королев, Н.В. Одноралов, А.С. Пучков, Н.Н. Ростовцев, А.С. Рындин, A.M. Серов, А.В. Славин, Б.Г. Смирнов, А.Е. Терентьев, А.В. Триселев, Е.В. Шорохов, А.А. Унковский, А.П. Яшухин занимались вопросами оборудования живописных мастерских, разработкой наглядных пособий. В трудах названных ученых, находим прекрасные примеры, иллюстриругопще содержание учебных таблиц, которые используются ими в преподавательской деятельности на занятиях по живописи, рисунку, методике преподавания изобразительного искусства по многим темам программы. Так, большая заслуга принадлежит Ростовцеву Н.Н. в отборе иллюстративного материала, для раскрытия последовательности выполнения рисунка на занятиях по рисунку и уроках изобразительного искусства. Н.Н. Анисимов много внимания уделял разработке методических аспектов обучения школьников техническому рисунку, цветоведения и формированию начальных изобразительных навыков. Им предложены различные наглядные пособия и методика использования демонстрационных моделей на уроках изобразительного искусства.

Ведущие ученые-методисты, преподаватели живописи Беда Г.В., Пучков А.С, Триселев А.В., Унковский А.А., Шорохов Е.В., Яшухин А.П. большое внимание уделяли исследованию вопросов организации и методики проведения пленэров, аудиторных занятий по живописи, обучению студентов наброскам, композиции. В арсенале у каждого были авторские разработки учебных таблиц, методики работы с натуры и т.д.

Большое внимание использованию художественных материалов, инструментов, приспособлений и оборудования в процессе обучения живописи уделяется в работах Н.В. Одноралова. Им собран и систематизирован материал по технологии живописи. Описаны инструменты, материалы и приспособления, выпускаемые промышленностью для оснащения процесса занятий живописью. В своих работах Одноралов Н.В. неоднократно подчеркивает, что совершенствование художественного воспитания невозможно без творческого подхода к работе преподавателя, одной из сторон которого является творческий подход к оснащению и оборудованию кабинетов.

Анализ научной психолого-педагогической литературы показал, что имеется достаточное количество необходимого научно-теоретического материала посвященного отдельным психологическим аспектам активизации обучения, формированию различных способностей, в том числе художественных, на которые можно опереться при разработке проблемы нашего исследования. В этой связи необходимо отметить труды М. В. Гамезо, Е. И. Игнатьева, Л. Ф. Обуховой, С. Л. Рубинштейна, Г. 3. Бедного, Т. В. Кудрявцева, Б. Ф. Ломова, Й. С. Якиманской.

Как показал анализ научной психолого-педагогической и методической литературы имеется достаточное количество теоретического материала, посвященного различным аспектам активизации обучения живописи и рисунка студентов посредством использования различного оборудования и наглядных пособий. Тем не менее, не исследовалась проблема активизации процесса обучения посредством комплексного использования различных наглядных средств, и приобщения студентов к поисковой деятельности, направленной на разработку, конструирование и изготовление учебных пособий, приспособлений, оборудования мастерских для занятий по специальным дисциплинам (рисунку и живописи) и школьных кабинетов изобразительного искусства.

Комплексное применение типовых средств обучения в сочетании с спроектированными и изготовленными студентами учебным оборудованием, приспособлениями и наглядными пособиями активизирует процесс преподавания специальных дисциплин (Рисунка, живописи, композиции, декоративно-прикладного искусства), развивает художественно-творческие способности обучаемых, стимулирует развитие навыков проектирования и поэтому должно рассматриваться как фактор и средство активизации процесса подготовки будущих учителей изобразительного искусства.

 

  1. В учебном процессе по специальным дисциплинам необходимо предусмотреть обучение проектированию учебного оборудования и созданию наглядных пособий для живописных мастерских и школьных кабинетов изобразительного искусства, что дает должный эффект активизации обучения живописи.

 

  1. Проектирование объектов учебного оборудования и наглядных пособии в процессе обучения специальным дисциплинам способствует развитию таких качеств личности, как художественно-творческих, творческо-конструкторских, методических способностей будущих учителей изобразительного искусства.

 

Date: 2016-07-25; view: 1609; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию