Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Восстановление речи при семантической афазииПри семантической афазии первичным дефектом является нарушение симультанного оптико-пространственного гнозиса и праксиса. В связи с этим первостепенной задачей восстановительного обучения является преодоление пространственной апрактоагнозии. Этот раздел восстановительного обучения включает: - схематическое изображение пространственных взаимоотношений предметов; - изображение плана пути, комнаты и т.д.; - конструирование по образцу, по словесному заданию; - работа с географической картой, часами; - восстановление способности понимания слов с пространственным значением (предлогов, наречий, глаголов с приставками «движения» и т.д.); - наглядное изображение простых пространственных ситуаций, обозначаемых предлогами и другими частями речи. На основе полученных в этом плане навыков проводится восстановление способности употреблять слова и фразы, отражающие количественно-оптико-пространственные взаимоотношения объектов: - заполнение пропущенных «пространственных» элементов в слове и фразе; - составление фраз со словами, имеющими пространственное значение («дальше, ближе, вчера, завтра, давно, скоро» и пр.), а также содержащими соответствующие морфемы (приставки, - конструирование сложноподчиненных предложений. При условии, что элементарные пространственные, количественные и временные категории вербального уровня больному доступны, переходят к восстановлению способности понимания логико-грамматических конструкций. Для этого используются: - картинное изображение сюжета конструкции; - введение дополнительных слов, обеспечивающих смысловую избыточность («отец моего брата», «письмо от любимой подруги» и т.д.); - введение логико-грамматических конструкций в развернутый смысловой контекст; - предъявление конструкций письменно, а затем устно.
Вопросы по теме «Восстановление неречевых и речевой ВПФ»: 1. Чем определяется специфика методов восстановительного* обучения, используемых при восстановлении гностических функций? 2. Что является основным объектом реконструкции при кинестетической апраксии? 3. Что является основным объектом реконструкции при кинетической апраксии? 4. В чем состоят прямые методы восстановления речи? 5. Какие методы восстановления речи являются специфиченскими? 6. В каких случаях при восстановлении речи у больных с моторной афазией применяется оптико-тактильный метод? 7. Каковы основные задачи восстановительного обучения присенсорной афазии? 8. При какой форме афазии основной задачей обучения является восстановление предикативной стороны речи? 9. При какой форме афазии необходимо вести работу по увеличению объема слухо-речевого восприятия и закреплениюакустических следов? 10. При какой форме афазии ставится специальная задача восстановления симультанного синтеза?
|