Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дислексия и дисграфия у взрослых





До сих пор речь шла о дислексии и дисграфии у детей, т.е. о трудностях обучения чтению и письму. Однако следует отметить, что чтение и письмо страдает также у взрослых, в частности, у больных с различными формами афазии. В этих случаях дислек­сия и дисграфия являются следствием уже сформированных ранее функций письма и чтения. При афазии они являются не самостоятельными нарушениями, а частью глобального синдро­ма, при котором затронуты внутриречевые процессы, а следова­тельно, и фонематическая система языка, являющаяся основным средством кодирования мысли в речи — ив устной, и в письменной. Таким образом, дислексия и дисграфия у взрослых является естественным следствием первичного дефекта. Вместе с тем, хотя и редко, могут иметь место и изолированные виды этих расстройств.

 

 

Вопросы по теме «Дислексия и дисграфия»:

1. Как называются нарушения чтения?

2. Как называются нарушения письма?

3. Что обозначает термин «алексия»?

4. Что обозначает термин «аграфия»?

5. Какую роль в овладении письмом и чтением играет фонема­тический слух?

6. Какую роль в овладении письмом и чтением играет оптический буквенный гнозис?

7. Что такое фонематическая (фонологическая) дисграфия?

8. Что такое оптическая дислексия и дисграфия?

9. Что такое дизорфография?

10. Какую роль играл рисунок и символ в изобретении человечеством письменной речи?

11. Что такое иконический знак? Чем он отличается от неиконического?

12. Каким знаком является иероглиф — иконическим или неиконическим?

13. Каким знаком является буква?

14. Какую роль играет функциональная гиперактивность право­го полушария в трудностях обучения ребенка грамоте?

15. Всегда ли дислексики, дисграфики — левши или амбидекстры?

16. Всегда ли дислексия и дисграфия носят первичный характер, или они могут быть «вторичными»?

17. Какую роль играет учет темповых возможностей ребенка в процессах письма и чтения?

18. Всем ли детям показано скоростное чтение и письмо?

19. Каковы основные методы работы коррекционной работы при фонематической дислексии и дисграфии?

20. Каковы основные методы работы при оптической дислексии и дисграфии?

21. Каковы основные методы работы при дизорфографии?

 

Глава 6. Дизартрия

Date: 2016-07-05; view: 246; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию