Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дислексия и дисграфия у взрослых
До сих пор речь шла о дислексии и дисграфии у детей, т.е. о трудностях обучения чтению и письму. Однако следует отметить, что чтение и письмо страдает также у взрослых, в частности, у больных с различными формами афазии. В этих случаях дислексия и дисграфия являются следствием уже сформированных ранее функций письма и чтения. При афазии они являются не самостоятельными нарушениями, а частью глобального синдрома, при котором затронуты внутриречевые процессы, а следовательно, и фонематическая система языка, являющаяся основным средством кодирования мысли в речи — ив устной, и в письменной. Таким образом, дислексия и дисграфия у взрослых является естественным следствием первичного дефекта. Вместе с тем, хотя и редко, могут иметь место и изолированные виды этих расстройств.
Вопросы по теме «Дислексия и дисграфия»: 1. Как называются нарушения чтения? 2. Как называются нарушения письма? 3. Что обозначает термин «алексия»? 4. Что обозначает термин «аграфия»? 5. Какую роль в овладении письмом и чтением играет фонематический слух? 6. Какую роль в овладении письмом и чтением играет оптический буквенный гнозис? 7. Что такое фонематическая (фонологическая) дисграфия? 8. Что такое оптическая дислексия и дисграфия? 9. Что такое дизорфография? 10. Какую роль играл рисунок и символ в изобретении человечеством письменной речи? 11. Что такое иконический знак? Чем он отличается от неиконического? 12. Каким знаком является иероглиф — иконическим или неиконическим? 13. Каким знаком является буква? 14. Какую роль играет функциональная гиперактивность правого полушария в трудностях обучения ребенка грамоте? 15. Всегда ли дислексики, дисграфики — левши или амбидекстры? 16. Всегда ли дислексия и дисграфия носят первичный характер, или они могут быть «вторичными»? 17. Какую роль играет учет темповых возможностей ребенка в процессах письма и чтения? 18. Всем ли детям показано скоростное чтение и письмо? 19. Каковы основные методы работы коррекционной работы при фонематической дислексии и дисграфии? 20. Каковы основные методы работы при оптической дислексии и дисграфии? 21. Каковы основные методы работы при дизорфографии?
Глава 6. Дизартрия Date: 2016-07-05; view: 284; Нарушение авторских прав |