Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендуемые источники.

Лабораторная работа №1

Курс «Технологии проектирования и создания программного продукта»

Тема: Проектирование программной системы. Модульная декомпозиция.

Цель: Научиться проектировать простейшие системы и определять основные характеристики проектируемых модулей.

 

Задание:

1. Спроектировать общую архитектуру программной системы, целью которой является обработка в нескольких окнах разнородной информации, связанной с выбранной предметной областью.

2. Указать входные и выходные данные системы.

3. Указать списком все данные и процедуры каждого модуля.

4. Определить тип связности каждого модуля.

5. Определить тип сцепления модулей.

6. Указать коэффициенты объединения по входу и выходу для каждого модуля.

7. Программно реализовать первую версию спроектированной системы.

8. Оформить отчет, включающий ответы на контрольные вопросы, описания модулей, их связности и сцепления.

Контрольные вопросы:

1. Приведите общую схему разработки программного продукта.

2. Какие действия выполняются на этапе предварительного проектирования?

3. Перечислите и кратко опишите архитектурные системные паттерны.

4. Перечислите и кратко опишите паттерны управления.

5. Охарактеризуйте понятия «модуль» и «модульность». Приведите критерии оптимальности модуля.

6. Что такое «связность модуля»? Перечислите и кратко опишите типы связности модуля с указанием значения силы связности для каждого типа.

7. Что такое «сцепление модулей»? Перечислите и опишите типы сцепления модулей.

8. Укажите характеристики иерархической структуры программной системы.

9. Перечислите 4 правила простой архитектуры К.Бека.

 

Рекомендуемые источники.

1. Орлов С. Технологии разработки программного обеспечения. – СПб.: Питер, 2002. – 464с.: ил.

2. Мартин Р. Чистый код: Создание, анализ и рефакторинг. Библиотека программиста. – СПб.: Питер, 2010. – 464с.: ил.

3. Гамма Э., Хелм Р., Джонсон Р., Влиссидес Дж.. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования. – СПб.: Питер, 2001. – 368с.: ил.

 


Пример выполнения пунктов 1-3 задания лабораторной работы №1.

 

1) Общая архитектура системы «БИБЛИОТЕКА»

 

 

2) Вход:

Данные о книгах и читателях библиотеки.

Выход:

списки абонементов библиотеки;

различная сводная информация по запросам пользователя.

 

Модуль «Abonement».

Данные:

int ID // уникальный идентификатор абонемента

int RegistrationYear // год регистрации абонемента

Reader* reader // читатель

BookList books // список книг

Методы:

int GetID() // получить ID

void SetID(int id) // установить ID

SetReader(Reader* r) // установить читателя

AddBook(Book* b) // добавить книгу к списку читателя

RemoveBook(int pos) // удалить книгу по позиции pos из списка


<== предыдущая | следующая ==>
 | Рецепты предметов для Minecraft

Date: 2016-07-25; view: 262; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию