Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендуемые источники.Лабораторная работа №1 Курс «Технологии проектирования и создания программного продукта» Тема: Проектирование программной системы. Модульная декомпозиция. Цель: Научиться проектировать простейшие системы и определять основные характеристики проектируемых модулей.
Задание: 1. Спроектировать общую архитектуру программной системы, целью которой является обработка в нескольких окнах разнородной информации, связанной с выбранной предметной областью. 2. Указать входные и выходные данные системы. 3. Указать списком все данные и процедуры каждого модуля. 4. Определить тип связности каждого модуля. 5. Определить тип сцепления модулей. 6. Указать коэффициенты объединения по входу и выходу для каждого модуля. 7. Программно реализовать первую версию спроектированной системы. 8. Оформить отчет, включающий ответы на контрольные вопросы, описания модулей, их связности и сцепления. Контрольные вопросы: 1. Приведите общую схему разработки программного продукта. 2. Какие действия выполняются на этапе предварительного проектирования? 3. Перечислите и кратко опишите архитектурные системные паттерны. 4. Перечислите и кратко опишите паттерны управления. 5. Охарактеризуйте понятия «модуль» и «модульность». Приведите критерии оптимальности модуля. 6. Что такое «связность модуля»? Перечислите и кратко опишите типы связности модуля с указанием значения силы связности для каждого типа. 7. Что такое «сцепление модулей»? Перечислите и опишите типы сцепления модулей. 8. Укажите характеристики иерархической структуры программной системы. 9. Перечислите 4 правила простой архитектуры К.Бека.
Рекомендуемые источники. 1. Орлов С. Технологии разработки программного обеспечения. – СПб.: Питер, 2002. – 464с.: ил. 2. Мартин Р. Чистый код: Создание, анализ и рефакторинг. Библиотека программиста. – СПб.: Питер, 2010. – 464с.: ил. 3. Гамма Э., Хелм Р., Джонсон Р., Влиссидес Дж.. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования. – СПб.: Питер, 2001. – 368с.: ил.
Пример выполнения пунктов 1-3 задания лабораторной работы №1.
1) Общая архитектура системы «БИБЛИОТЕКА»
2) Вход: Данные о книгах и читателях библиотеки. Выход: списки абонементов библиотеки; различная сводная информация по запросам пользователя.
Модуль «Abonement». Данные: int ID // уникальный идентификатор абонемента int RegistrationYear // год регистрации абонемента Reader* reader // читатель BookList books // список книг … Методы: int GetID() // получить ID void SetID(int id) // установить ID SetReader(Reader* r) // установить читателя AddBook(Book* b) // добавить книгу к списку читателя RemoveBook(int pos) // удалить книгу по позиции pos из списка …
|