Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные рычаги воздействия государства на процесс рационального природопользования
Методы (способы) воздействия государства на процесс рационального природопользования – это способы воздействия на поведение и деятельность управляемых объектов с целью обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды. Различают методы: 1. Административные – обеспечиваемые возможностью государственного принуждения. · Запреты на осуществление различных веществ (ДДТ, фрионы) и на осуществление определенных видов деятельности. · Экологическая стандартизация – деятельность по установлению в стандартах на продукцию, работы и услуги требований по рациональному природопользованию и охране окружающей среды. · Экологическое нормирование – установление экологических нормативов – показателей, характеризующих критерии качественного состояния окружающей среды, допустимые уровни воздействия на нее. · Экологическая сертификация – процедура подтверждения соответствия сертифицируемого объекта предъявляемым к нему экологическим требованиям. · Экологическая экспертиза – установление соответствия намеченной хозяйственной или иной деятельности экологическим требованиям. ЭЭ проводится в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий соответствующей деятельности на окружающую среду. · Оценка воздействия на окружающую среду – определение характера и степени потенциального воздействия намечаемого проекта на окружающую среду (ОС) ожидаемых экологических и связанных с ними экономических и социальных последствий в процессе и после реализации торгового проекта, а также разработка мероприятий по обеспечению рационального использования природных ресурсов и охране ОС. · Экологическое лицензирование – деятельность, связанная с выдачей лицензий и других разрешительных документов на природопользование или осуществление хозяйственных или иных работ, сопровождающихся воздействием на ОС. Лицензированию подлежат все виды специального природопользования (недрами, лесами, профессиональные охота и рыбалка). · Экологический аудит – проверка и оценка состояния деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обеспечению рационального природопользования и охраны ОС. ЭА проводится при: приватизации, банкротстве, кредитовании банками, оценке деятельности по ликвидации экологических последствий аварий, стихийных бедствий. · Экологический мониторинг – система долгосрочных наблюдений оценки и прогноза состояния ОС и ее изменений. · Учет состояния и оценки использования природных ресурсов – производится с целью составления государственных кадастров природных ресурсов. · Экологический контроль – деятельность уполномоченных субъектов по проверке соблюдения и исполнения требований экологического законодательства. 2. Экономические – создающие непосредственную материальную заинтересованность субъектов хозяйствования в выполнении необходимых экологических мероприятий, решений органов управления в сфере природопользования. · Экологический платеж – индивидуально возмездный неналоговый компенсационный платеж, уплачиваемый субъектами экономической и иной хозяйственной деятельности, осуществляющими загрязнение окружающей среды, взимаемый в целях компенсации негативных последствий этого загрязнения. · Экологические налоги – индивидуально безвозмездные фискальные платежи, уплачиваемые физическими и юридическими лицами в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств за производство или потребление экологически вредной продукции, а также продукции выпускаемой или утилизируемой с применением экологически опасных технологий. · Экологические штрафы за нарушение норм экологического законодательства – суммы принудительного изъятия денежных средств, осуществляемого в соответствии с юридической ответственностью, предусмотренной ГК РФ, УК РФ, Административным Кодексом РФ и другими отраслями права. · Система залогов; · Информационная система – государство обязует природопользователей давать полную и достоверную информацию о воздействии их деятельности на ОС и здоровье людей. · Экологическое страхование. · Экологическое стимулирование рационального природопользования: Установление налоговых и иных льгот; Ускоренная амортизация природоохранного оборудования; Льготное кредитование предприятий, эффективно осуществляющих природоохранную деятельность; Прогнозирование состояния природной среды. Основные объекты прогнозирования природопользования. Федеральные и региональные программы природопользования: сущность, методы, организация разработки. Под прогнозированием природопользования следует понимать научно обоснованные суждения о возможных состояниях природных объектов или явлений в будущем и способах воздействия на них с целью придания им необходимых свойств или направлений развития. Необходимость прогнозирования природопользования следует рассматривать с двух точек зрения: 1) экологии, охраны окружающей среды; 2) экономики. Обе точки зрения не исключают, а дополняют друг друга. С точки зрения экологии и охраны окружающей среды необходимость в прогнозировании природопользования состоит в оценке последствий антропогенных изменений окружающей среды как для человека, так и для биосферы в целом, а также в обосновании стратегических направлений взаимодействия человека с природой. С точки зрения экономики необходимость в прогнозировании природопользования состоит в повышении экономической эффективности использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов в производственной и природоохранной сферах. Цель прогнозирования природопользования заключается в оценке последствий антропогенной деятельности и повышении ее эколого-экономической эффективности на основе использования прогнозной информации. Задачи прогнозирования природопользования: 1) оценка последствий загрязнения окружающей среды; 2) оценка последствий вмешательства в окружающую среду; 3) прогнозирование естественного хода развития природных процессов; 4) прогнозная оценка природно-ресурсного потенциала; 5) поиск путей коэволюции человека и природы. Прогнозирование и планирование экологической динамики включает следующие разделы и показатели: Прогнозирование природных процессов и катастроф; Оценка обеспеченности экономики и общества природными ресурсами – землей, пресной водой, лесами и т.д. Мониторинг уровня загрязнения окружающей природной среды – сброса неочищенных сточных вод, нарушения земель, выбросов парниковых газов в атмосферу. Обоснование затрат на природоохранную деятельность – на мелиорацию, рекультивацию, лесное, водное хозяйство, охрану окружающей среды. При разработке долгосрочных экологических прогнозов в России необходимо учитывать сценарии глобальных экологических прогнозов – не только потому, что Россия занимает значительную часть суши, но и потому, что ее природные ресурсы имеют существенное значение для социально-экономического развития стран и цивилизаций. Кроме того, Россия приняла на себя обязательства по сокращению выбросов парниковых газов в атмосферу в рамках глобальных мер при переходе к низкоуглеродной экономике.
|