Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел III содержит 2 части.





В 1-й освещаются вопросы коррекционной работы с детьми по преодолению нарушений речевой и других ВПФ. Акцент, однако, делается преимущественно на те аспекты, которые связаны с мозговыми механизмами компенсации имеющихся дефектов. Широко известные приемы коррекционной логопедической работы опускаются, поскольку они широко освещены в публикациях других авторов.

В части 2 приводятся приемы и методы восстановительной работы по устранению описываемых расстройств у взрослых, причем преимущественно тех, которые вытекают из нейропсихологических особенностей синдромов. Многие широко распространенные собственно психолого-педагогические методы обучения опускаются: они изложены в других публикациях и были бы слишком объемными для основ нейропсихологии.

Учебник иллюстрирован рисунками, облегчающими восприятие излагаемого материала.

К каждой главе прилагаются Вопросы и список основной литературы по излагаемой теме. Не все из приводимых источников являются рекомендуемыми в качестве учебных пособий при ос­воении курса «Основы нейропсихологии». Вместе с тем включе­ние их в список литературы представляется целесообразным по разным причинам:

1.Специальных русскоязычных, и тем более учебных, публикаций по нейропсихологии крайне мало.

2.Ознакомившись с предлагаемым списком литературы, обучающиеся будут ориентированы в масштабности освещаемых проблем.

3.Приведенные литературные источники могут быть использованы обучающимися в дальнейшем при более углубленном изучении нейропсихологии.

Хочется выразить надежду, что наличие предлагаемого учеб­ного пособия: а) облегчит преподавание предметов, связанных с психикой человека и ее мозговым субстратом, а также мозговы­ми механизмами нарушений различных высших психических функций; б) будет способствовать выходу из трудного положе­ния, состоящего в отсутствии достаточного числа специалистов, способных грамотно участвовать в комплексной лечебно-реаби­литационной работе с больными.

Некоторые работы дублируются в качестве рекомендуемых в разных главах. Это связано с тем, что они содержат разноаспектный материал, имеющий отношение к содержанию разных раз­делов учебника.

 

Автор выражает глубокую благодарность:

Научному руководителю Московского Центра патологии ре­чи и нейрореабилитации, действительному члену Академии РАО, доктору психологических наук, профессору Виктору Мар­ковичу Шкловскому, совместно с которым написаны главы «Афазия» и «Восстановительное обучение», за постоянную по­мощь в научных исследованиях и практической работе.

Главному врачу Центра патологии речи и нейрореабилитации (ЦПРиН) Ю.А. Фукалову — за предоставленную возможность на протяжении многих лет проводить изучение больных, преподавать на базе данного учреждения курс нейропсихологии и дру­гих смежных дисциплин специалистам, проходящим циклы по­вышения квалификации в области патологии речи.

Всем сотрудникам ЦПРиН и московской городской логопе­дической службы — за теплое дружеское отношение и человече­ское участие.

Благодарю Т.Н. Новикову за предоставленную возможность вести научно-исследовательскую работу с детьми в специализи­рованном ГОУ для детей с тяжелой патологией речи, М.Ф. Фомичеву и Н.Л. Новинскую за ценные советы в работе над руко­писью и постоянные обсуждения проблем, связанных с диагнос­тикой и терапией детей с алалией.


РАЗДЕЛ I

Date: 2016-07-05; view: 256; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию