Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Может ли информация быть недостоверной, но объективной? Ответ обоснуйте, приведите примеры.
Азарскова Дарья Блок 2. I (м) Д-О 1. Приведите две любые классификации информации. Отметьте для каждой классификации признак, по которому происходит классификация. Для каждого пункта классификации приведите определение и примеры. · По способу восприятия · По форме представления · По общественному значению. По способу восприятия: информацию мы воспринимаем при помощи определенных органов и чувств. По способу восприятия информация бывает: v Визуальная (воспринимается органами зрения. Например: это яблоко зеленое.) v Аудиальная (воспринимается органами слуха. Например, мы слышим, когда объявляют названия остановок в общественном транспорте). v Тактильная (воспринимается кожным покровом. Мы можем понять, холодный предмет или горячий, гладкий или шершавый и тп.) v Обонятельная (воспринимается при помощи органов обоняния. Мы можем почувствовать и различить запах ландышей от запаха роз). v Вкусовая (воспринимается при помощи вкусовых рецепторов. Например, попробовав конфетку на вкус, мы можем определить сладкая она или же кислая.) По общественному значению информация бывает: v Общественная (значимая для большинства членов общества. Например: обыденная, эстетическая информация и тп.) v Специальная (значимая для определенной группы людей. Например, научная, производственная, техническая, управленческая информация и тп.) v Личная (значимая для конкретного человека. Например, личные данные, планы, прогнозы, чувства, эмоции и тп.) 2. Человек на трибуне произносит речь о том, что на предприятии необходимо повышать беречь электроэнергию. К какому виду относится данная информация? Ответ дайте относительно трех любых классификаций информации.
3. Ответьте и обоснуйте свой ответ на следующий вопрос: может ли быть информация:
4. Заполните следующую таблицу, вписав в каждую из ячеек слово, соответствующее виду информации в конкретной классификации, и прочерк, если данная классификация для примера не подходит. Классификацию для четвертого столбика подберите самостоятельно.
5. Напишите семь свойств информации, к каждому из них дайте определения и приведите примеры. ü Объективность (Информация объективна, если она не зависит от чьего- либо мнения, суждения. Пример. Сообщение “На улице тепло” несет субъективную информацию, а сообщение “На улице 22 оС” - объективную (если термометр исправен)) ü Достоверность информации. (Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел). Недостоверной информация может быть по следующим причинам:
Пример: 25 мая в нашей школе будет проходить последний звонок.
ü Полнота информации (Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения. Пример: мечта историка – иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи. Даже события происходившие на наших глазах, не полностью документируются, многое забывается, и воспоминания подвергаются искажению.) ü Актуальность (важность, существенность для настоящего времени. Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%). ü Полезность (Степень полезности применима к нуждам конкретных людей. Самая ценная для нас информация – достаточно полезная, полная, объективная, достоверная и новая.) ü Понятность (Информация понятна, если она зафиксирована на понятном языке. Например, если первокласснику показать кванторную запись теоремы, то он ее не поймет, так как не знает условных обозначений.) 6. Приведите пример, когда информация одновременно (если пример привести невозможно - обоснуйте почему): а) достоверна субъективна актуальна; б) избыточна достоверна объективна; в) субъективна избыточна понятна; г) непонятна актуальна; е) достоверна неактуальна; ж) полезна недостоверна объективна; з) бесполезная актуальная достоверная полная; и) неполная субъективная недостоверная. б) «Завтра, 28 сентября 2012 года у первокурсников ИМИ МГПУ, (дневное отделение) будет отменена первая пара по «Физической культуре», которую преподает Михайлова О.Д». Информация является избыточной, так как для принятия решения (прийти ко второй паре) нам необходимо отсеять ненужную информацию. Информация достоверна, так как не искажена и объективна, так как не содержит чьего-либо мнения или суждения. в) «Когда я увидел фотографию нашего класса, то она мне не понравилась: бумага, на которой было напечатано фото, была низкого качества, мягкая; цвета были ненасыщенными, фотография была темной и казалась даже какой-то мрачной». Информация субъективна, так как содержит оценочное суждение. Информация избыточна, так как для того, чтобы принять решение, нам необходимо отсеять лишнее; информация понятна, так как зафиксирована на понятном нам языке. г) «Demain les étudiants doivent venir à la deuxième paire.» Данная информация непонятна для нас, но является актуальной, так как несет в себе что-то важное. (Например, эта фраза размещена на стенде информации в холле института) е) «В конце 11 класса все выпускники школы сдают ЕГЭ». Информация достоверна, но уже неактуальна для студентов. ж) Информация не может быть одновременно недостоверной и объективной, так как достоверная информация соответствует действительности, и объективная информация в том случае, если она не зависит от чьего-либо суждения. Если прибор, при помощи которого производились измерения неисправен, то его показания нельзя считать объективными. з) Информация не может быть одновременно бесполезной и актуальной. Если информация для определенного человека бесполезна, значит, она для него неактуальна. И, наоборот: если информация для человека неактуальна, то она для него бесполезна. и) «Было жутко скучно и неинтересно». Информация является неполной, так как мы не можем принять решение и понять до конца, о чем идет речь; субъективная, так как содержит оценку человека и недостоверная, так как не соответствует действительности.
Может ли информация быть недостоверной, но объективной? Ответ обоснуйте, приведите примеры. Да, может. Например: мы говорим с человеком по телефону, который нам говорит: «Сегодня в кинотеатре начался показ (старого) фильма в формате 3D». Слово (старый) мы не услышали из-за помех сотовой связи и подумали, что начался показ (нового) фильма. В итоге, мы получили недостоверную информацию вследствие возникновения помех при передаче информации, но информация является объективной, так как не содержит чьего-либо мнения. 8. Какими свойствами обладает информация, которую несут в себе следующие знаки (ответ обоснуйте): ü Объективен, так как не содержит чьего-либо мнения; ü Достоверен(в том случае, если информация соответствует действительности); ü Несет в себе полную информацию (ее достаточно для принятия решения); ü Актуален (если информация будет важна в определенные момент времени); ü Полезен (каждый человек определит по своему усмотрению); ü Понятен (т.к. изображение на табличке понятно и различимо). 2-й знак: ü Субъективен (зависит от чьего-либо мнения, суждения); ü Недостоверен (если информация не соответствует действительности); ü Информация неполна (ее недостаточно для принятия решения); ü Не актуален (на данный момент); ü Бесполезен (каждый человек определяет полезность по-своему); ü Понятен (т.к. изображение на табличке понятно и различимо) 9. Приведите пример информации, которая обладает следующими свойствами. Если пример невозможно привести, обоснуйте почему:
10. Пешеходный светофор горит красным сигналом светофора для пешеходов. Какими свойствами обладает эта информация:
Date: 2016-07-25; view: 4851; Нарушение авторских прав |