Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возбудитель стафилококковой инфекции





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

по курсу: МЕДИЦИНСКАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ И ИММУНОЛОГИЯ заключительное занятие

 

ЗАНЯТИЕ 18.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

 

1. Микроскопия мазка.

2. Из набора лечебно-профилактических препаратов выбрать средства для лечения и профилактики бешенства. На чем основано их применение?

3. О чем свидетельствует положительная проба Манту? Что лежит в основе формирования гиперемии и отека при введении туберкулина? Кого можно ревакцинировать? Можно ли проводить ревакцинацию без постановки кожно-аллергической пробы?

4. После перенесенной дизентерии у ребенка развился дисбактериоз толстой кишки. Можно ли было в процессе лечения предупредить его развитие? Ответ мотивируйте.

5. Какие препараты вы могли бы назначить для создания искусственного иммунитете при гепатите В? На чем основан их профилактический эффект?

б. В стационар доставлен больной с пищевой токсикоинфекцией. Можно ли установить источник инфекции и факторы ее передачи?

7. Из набора лечебно-профилактических препаратов выбрать средства для лечения и профилактики кори. На чем основано их применение?

8. Из набора лечебно-профилактических препаратов выбрать средства для формирования иммунитета при гриппе. На чем основано их применение?

9. Из набора лечебно-профилактических препаратов выбрать средства для лечения и профилактики бруцеллеза. На чем основано их применение?

10. Из набора лечебно-профилактических препаратов выбрать средства для лечения и профилактики ботулизма. На чем основано их применение?

11. Из набора лечебно-профилактических препаратов выбрать средства для формирования иммунитета при клещевом энцефалите. На чем основано их применение?

12. Из набора лечебно-профилактических препаратов выбрать средства для лечения и профилактики столбняка. На чем основано их применение?

13. Есть ли препараты для специфической профилактики холеры?

14. Как оценить состояние противодифтерийного иммунитета детей данного коллектива? Какие противоэпидемические мероприятия необходимо принять для предупреждения развития инфекции?

15. Какие препараты вы могли бы назначить для специфического лечения хронической формы дизентерии? На чем основан их терапевтический эффект?

16. Из набора лечебно-профилактических препаратов выбрать средства для лечения и профилактики сальмонеллеза. На чем основано их применение?

17. Какие препараты вы могли бы назначить для специфического лечения хронической формы гонореи? На чем основан их терапевтический эффект?

18. Какие препараты вы моiли бы назначить для создания иммунитета при коклюше? На чем основан их профилактический эффект?

19. Решение ситуационных задач по темам:

1. Кишечная бактериальная инфекция

2. Пищевая интоксикация

3. Туберкулез;

4. Инфекции, вызванные потенциально патогенными микроорганизмами;

5. Менингококковая инфекция

6. Возбудители особо-опасных инфекций

7. Бруцеллез

8. Актиномикоз

9. Энтеровирусная инфекция

10. Клещевой энцефалит

11. ВИЧ

12. Дифтерия

13. Сифилис

 

Для педиатрического факультета дополнительно:

1. Коклюш

2. Респираторная вирусная инфекция

3. Сальмонеллез

4. Корь

 

Для стоматологического факультета (дополнительно):

1. Гонорея

2. Кандидоз

3. Нормальная микрофлора полости рта

4. Газовая гангрена

5. Роль вирусов в стоматологии

 

ПРЕПАРАТЫ ДЛЯ МИКРОСКОПИИ:

Возбудитель стафилококковой инфекции

2. Возбудитель стрептококковой инфекции

3. Возбудитель гонореи

4. Возбудитель дифтерии

5. Возбудитель туберкулеза

б. Возбудитель сибирской язвы

7. Возбудитель чумы

8. Возбудитель столбняка

9. Возбудитель кандидоза

10. Возбудители кишечных инфекций

11. Возбудитель клебсиеллеза

 

ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ:

1. В мазке-отпечатке в пораженной ткани легкого, патологоанатомы обнаружили зерна с гомогенным центром и колбовидными вздутиями по периферии, окрашивающиеся, но Граму в фиолетовый цвет, внутри которых можно различать фрагментирующиеся палочковидные или кокковидные ветвящиеся формы. Можно ли назвать возбудителя, вызвавшего развитие пневмонии, которая стала причиной смерти у больного Д?

 

2. При микроскопии мазка из зева по методу Леффлера у больного ангиной обнаружены палочки, располагающиеся под углом друг к другу в виде буквы «Y». На концах имеют булавовидные утолщения, которые окрашиваются метиленовой синькой более интенсивно. Можно ли на основании полученных результатов поставить диагноз и начать специфическое лечение?


 

Б И Л Е Т № 1

1. Микроскопия мазка. Определить возбудителя в исследуемом материале больного.

 

2. В родильном доме возникла вспышка гнойно-воспалительных заболеваний эндометрит (5 % случаев) и маститы (83 % случаев) у рожениц; пупочный сепсис новорожденных (12% случаев). У всех заболевших выделен S. аureus. Как удалось установить этиологический фактор заболевания? Как выявить источник инфекции и пути передачи?

 

3. Из набора лечебно-профилактических препаратов выбрать средства для формирования искусственного активного иммунитета при клещевом энцефалите. На чем основано их применение?

 

 

 

 

 

 

Б И Л Е Т № 2

 

1. Микроскопия мазка. Определить возбудителя в исследуемом материале больного.

 

 

2. На фоне основного заболевания у больного урологического отделения на 10 день пребывания в стационаре поднялась температура, кашель с мокротой, хрипы в легких. Чем это может быть вызвано? Что необходимо предпринять для выяснения этиологического фактора развившегося состояния? Какое заключение должен получить врач-клиницист от врача-бактериолога?

 

3. Из набора лечебно-профилактических препаратов выбрать средства для лечения и профилактики столбняка. На чем основано их применение? Какой контингент целесообразно вакцинировать?

 

 

 

Б И Л Е Т № 3

 

1. Микроскопия мазка. Определить возбудителя в исследуемом материале больного.

 

 

2. На основании клинической картины больной А., поступившей в стационар инфекционной больницы, поставлен диагноз: дизентерия. Бактериологическое исследование не подтвердило данный диагноз. Можно ли другими микробиологическими методами подтвердить или же снять поставленный клинический диагноз? Ответ мотивируйте.

 

3. Больной в тяжелом состоянии доставлен в инфекционную больницу с диагнозом ботулизм. Какой должна быть тактика врача в отношении данного больного?

 

 

 

Б И Л Е Т № 4

1. Микроскопия мазка. Определить возбудителя в исследуемом материале больного.

 

2. В терапевтический стационар госпитализирован больной с диагнозом пиелонефрит. При определении мочи на стерильность были микроскопированы в ней единичные кислотоустойчивые палочки. Как бы вы поступили на месте лечащего врача в отношении данного больного?

 

3. Из набора лечебно-профилактических препаратов выбрать средства для лечения и профилактики дифтерии. На чем основано их применение?

 

 

Б И Л Е Т № 5

1. Микроскопия мазка. Определить возбудителя в исследуемом материале больного.

 

 

2. В пункт профилактики клещевого энцефалита обратился мужчина: 2 дня назад снял с себя напитавшегося клеща. Клещ доставлен в лабораторию. О каких заболеваниях следует подумать врачу пункта? Что предпринять?

 

3. Назовите средства для лечения и профилактики стафилококковых заболеваний.

 

 

 

 

 

 

 

 

Б И Л Е Т № 6

1. Микроскопия мазка. Определить возбудителя в исследуемом материале больного.


 

2. Больной Д., по профессии повар, перенес брюшной тиф. Через месяц после заболевания, при выписке на работу, врач направил его на серологическое исследование, результаты которого показали наличия в сыворотке крови АТ к Vi-Аг в титре 1:40. Какой тип серологической реакции был поставлен? Можно ли приступить Д. к работе? Ответ мотивируйте.

 

3. Из набора лечебно-профилактических препаратов выбрать средства для лечения и профилактики кори. На чем основано их применение?

 

 

Б И Л Е Т № 7

1. Микроскопия мазка. Определить возбудителя в исследуемом материале больного.

 

2. В поликлинику обратился больной с жалобами на частые заболевания верхних дыхательных путей. Отмечает последние годы ухудшение общего самочувствия, похудение, усталость, депрессию. О каком заболевании можно подумать? Как подтвердить диагноз лабораторными методами?

 

 

3. О чем свидетельствует положительная проба Манту? Что лежит в основе формирования гиперемии и отека при введении туберкулина? Кого можно ревакцинировать? Можно л проводить ревакцинацию без постановки кожно-аллергической пробы?

 

Б И Л Е Т № 8

1. Микроскопия мазка. Определить возбудителя в исследуемом материале больного.

 

2. Из испражнений больного с подозрением на энтеровирусную кишечную инфекцию выделен вирус Коксаки А8. Как получили этот результат? Как серологически подтвердить диагноз?

 

3. Из набора лечебно-профилактических препаратов выбрать средства для лечения и профилактики бешенства. На чем основано их применение?

 

 

 

 

Б И Л Е Т № 9

1. Микроскопия мазка. Определить возбудителя в исследуемом материале больного.

 

 

2. Из рвотных масс больных, доставленных в инфекционное отделение с подозрением на пищевую токсикоинфекцию и, как выявлено из аnаmnesis morbi, все они обедали в одной столовой, а также из сметаны и творога оставшихся в столовой и употребляемых всеми пострадавшими выделен коагулазоположительный стафилококк. Какие методы внутривидового типирования возбудителя можно использовать, чтобы доказать источник инфекции?

 

3. Из набора лечебно-профилактических препаратов выбрать средства для лечения и профилактики бруцеллеза. На чем основано их применение?

 

 

Б И Л Е Т № 10

1. Микроскопия мазка. Определить возбудителя в исследуемом материале больного.

 

 

2. Из отделяемого брюшной полости (после лечения) у больного с травмой тонкого кишечника, осложненного разлитым гнойным перитонитом при бактериологическом исследовании выделены:

Е.соli - КОЕ 300/мл

С. регfringens - КОЕ 5000/мл.

Установит этиологический фактор возникновения перитонита.

 

3. Из набора лечебно-профилактических препаратов выбрать средства для лечения и профилактики полиомиелита.


 

Б И Л Е Т № 11

1. Микроскопия мазка. Определить возбудителя в исследуемом материале больного.

 

2. При бактериологическом исследовании отделяемого из бронхов у больного В (в разгар заболевания) были получены следующие результаты:

S. аureus - КОЕ 500/мл

С. аlbicans – КОЕ 100/мл

Р. aerogenosis - КОЕ 65000/мл.

Определите этиологический фактор, возникшей пневмонии как вторичной инфекции на фоне инфаркта миокарда у больного В. Какая дополнительная информация вам необходима от врача-бактериолога?

 

3. В стационар доставлен больной с пищевой токсикоинфекцией. Можно ли установить источник инфекции и факторы ее передачи?

 

 

Б И Л Е Т № 12

 

1. Микроскопия мазка. Определить возбудителя в исследуемом материале больного.

 

 

2. В терапевтическое отделение поступил больной с диагнозом гнойный бронхит. Как определить этиологический фактор заболевания и назначить адекватное лечение? Какой исследуемый материал необходимо взять у больного? Какие лабораторные исследования следует провести?

 

3. Какие препараты вы могли бы назначить для создания активного искусственного иммунитета при гепатите В? На чем основан их профилактический эффект?

 

 

Б И Л Е Т № 13

 

1. Микроскопия мазка. Определить возбудителя в исследуемом материале больного.

 

2. На фоне основного заболевания у больного урологического отделения на 10 день пребывания в стационаре поднялась температура, кашель с мокротой, хрипы в легких. Чем это может быть вызвано? Что необходимо предпринять для выяснения этиологического фактора развившегося состояния? Какое заключение должен получить врач-клиницист от врача-бактериолога?

 

 

3. Из набора лечебно-профилактических препаратов выбрать средства для лечения и профилактики столбняка. На чем основано их применение? Какой контингент целесообразно вакцинировать?

 

Б И Л Е Т № 14

 

1. Микроскопия мазка. Определить возбудителя в исследуемом материале больного.

 

 

2. В клинику инфекционных заболеваний поступил больной с подозрением на холеру. Какой исследуемый материал должен быть отправлен в бактериологическую лабораторию для подтверждения диагноза? Можно ли в течение 2-4 часов потребовать бактериологическое подтверждение диагноза? Если да, то на основе, каких свойств возбудителя будет дано заключение, если нет - то почему это выполнить невозможно. Ответ мотивируйте.

 

3. Из набора лечебно-профилактических препаратов выбрать средства для формирования коллективного иммунитета при гриппе. На чем основано их применение?

 

Б И Л Е Т № 15

 

1. Микроскопия мазка. Определить возбудителя в исследуемом материале больного.

 

2. В инфекционную больницу поступил больной, который заболел 5 дней назад: поднялась высокая температура, озноб, головная и мышечная боли, позднее появился кашель. Известно, что больной принимал участие в обмолоте скирд соломы, в которых было много грызунов. О каких заболеваниях можно подумать в этом случае, и какие об причины для этого есть? Какими методами микробиологической диагностики можно уточнить генезис, поставленного клинического диагноза?

 

3. Из набора лечебно—профилактических препаратов выбрать средства для лечения и профилактики сальмонеллеза. На чем основано их применение?

 

 

Б И Л Е Т № 16

 

1. Микроскопия мазка. Определить возбудителя в исследуемом материале больного.

 

2. Из военного училища в госпиталь доставлен курсант с диагнозом менингит. Как установить этиологию менингита? Какие мероприятия следует проводить в училище для выявления источника инфекции и в каком случае в этом есть необходимость?

 

 

3. Есть ли препараты для специфической профилактики холеры? Для какой группы населения их используют?

 

Б И Л Е Т № 17

 

1. Микроскопия мазка. Определить возбудителя в исследуемом материале больного.

 

 

2. К врачу обратился больной, по профессии ветеринарный врач, с жалобами на сильные боли в суставах, повышенную температуру тела, общую слабость, недомоганием. При обследовании больного объективно выявлено: отечность и симметричная деформация суставов кистей рук. Для постановки диагноза больному врач назначил серологическое исследование, которое включало определение в сыворотке крови больного наличия АТ к О-стрептолизину и АТ к возбудителю бруцеллеза. При исследовании получены следующие результаты:

В РЕАКЦИИ ХЕДЕЛЬСОНА - 0,02 мл сыворотки - (-)

- 0,04 мл сыворотки - (+)

В РЕАКЦИИ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ С О-СТРЕПТОЛИЗИНОМ -

1:100 - (+++)

1:200 - (+++)

1:400 - (+++)

1:800 - (—)

Кс -(-)

Каг -(-)

Интерпретируйте полученные результаты. Как бы вы поступили на месте лечащего врача при постановке диагноза.

 

3. Какие препараты вы могли бы назначить для лечения и профилактики дисбактериоза?

 

 







Date: 2016-07-25; view: 591; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.037 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию