Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень практических навыков по пропедевтике детских болезней.

1. Сбор жалоб, анамнеза заболевания и жизни.

2. Составление генеалогического дерева,

3. Осмотр ребенка, оценка состояния и сознания ребенка.

4. Определение длины, массы тела, окружностей головы и груди на первом году жизни.

5. Определение длины, массы тела и окружностей головы и груди у детей после года.

6. Проведение и оценка филиппинского теста у детей.

7. Определение и оценка антропометрических индексов (Чулицкой, Эрисмана и т. д.

8. Определение физического развития детей по местным стандартам (методом сигмальных отклонений).

9. Определение физического развития детей центильным способом.

10. Определение стадии развития вторичных половых признаков у девочек и

мальчиков.

11. Оценить психо-моторное развитие ребенка 1-го года жизни (сроки развития анализаторов, эмоций, статических и моторных функций, этапы развития речи).

12. Оценить нервно-психическое развитие детей после года.

13. Проверить следующие рефлексы: хоботковый, шейно-тонический, ладонно-ротовой, Моро, Робинсона, Бабинского, ползания по Бауэру, Кернига, Галанта, Переса, поисковый и т. д..

14. Определение ригидности затылочных мышц, симптомов Брудзинского.

15. Симптомы Хвостека, Труссо. Люста.

16. Составить режим дня для детей до года.

17. Определить элементы сыпи на коже ребенка.

18. Определить влажность или сухость, температуру кожи у ребенка.

19. Определить эластичность кожи.

20. Проверить состояние кровеносных сосудов (синдромов "щипка", "жгута", "молоточка").

21. Проверить и оценить дермографизм у ребенка.

22. Определить равномерность и степень развития подкожно-жировой клетчатки.

23. Определить толщину подкожно-жировой клетчатки в 6 стандартных точках.

24. Определить тургор мягких тканей.

25. Определить наличие отеков.

26. Пропальпировать затылочные и шейные лимфатические узлы.

27. Пропальпировать подчелюстные и подбородочные лимфатические узлы.

28. Пропальпировать шейную группу лимфатических узлов.

29. Пропальпировать кубитальные лимфатические узлы.

30. Пропальпировать торакальные лимфатические узлы.

31. Пропальпировать подмышечные и паховые лимфатические узлы.

32. Пропальпировать мезентериальные лимфатические узлы,

33. Осмотр полости рта у ребенка (кольцо Пирогова-Вальдейера).,

34. Провести измерение родничков у ребенка.

35. Определение наличия "четок", "браслеток", "нитей жемчуга".

36. Определить наличие краниотабеса у ребенка.

37. Оценить осанку у ребенка.

38. Определение плоскостопия.

39. Оценить состояние позвоночника у ребенка.

40. Оценить степень развития костяка.

41. Оценить форму грудной клетки.

42. Оценить форму ног.

43. Оценить степень развития мускулатуры.

44. Определить массу мышц.

45. Определить тонус мышц.

46. Определить силу мышц у ребенка.

47. Определить эластичность (резистентность) грудной клетки.

48. Провести исследование голосового дрожания, болезненности грудной клетки.

49. Провести топографическую перкуссию легких.

50. Провести сравнительную перкуссию легких.

51. Определить подвижность легочного края.

52. Определить поля Кренига.

53. Определить выстояние верхушек легких.

54. Оценить характер и тип дыхания.

55. Провести исследование бронхофонии.

56. Определить наличие симптомов Филатова, Франка.

57. Определить наличие симптомов Кораньи, де ля Кампа (Медовикова), "чаши Философова", Аркавина.

58. Определить наличие симптомов Смита, Д'Эспина, Домбровской.

59. Провести дыхательные пробы Штанге, Генча.

60. Провести осмотр области сердца и периферических сосудов.

61. Определить сердечный и верхушечный толчки, их свойства.

62. Проперкутировать границы сердца.

63. Провести аускультацию сердца, дать характеристику тонов сердца.

64. При наличии шума провести аускультацию в стандартных точках и экстракардиально, дать характеристику шума и заключение о его характере.

65. Провести пальпацию периферических сосудов.

66. Провести функциональную пробу по Шалкову.

67. Измерить артериальное давление и дать его оценку у ребенка.

 

68. Провести функциональную пробу по Кушелевскому.

69. Провести функциональную пробу по Вальдфогелю.

70. Провести поверхностную ориентировочную пальпацию живота.

71. Провести методическую, глубокую, скользящую пальпацию живота.

72. Определить наличие асцита.

73. Определить размеры печени.

74. Определить размеры селезенки.

75. Аускультоаффрикция желудка.

76. Провести пальпацию почек.

77. Определить болезненность в мочеточниковых точках.

78. Определить болевые точки почки.

79. Провести пальпацию и перкуссию мочевого пузыря.

80. Определить симптом Пастернацкого.

81. Определить подвижность почек у ребенка.

82. Определение суточного диуреза и его оценка у детей.

83. Определить точки Мейо-Робсона и Дежардена.

84. Определить симптомы Мерфи, Мюсси, Кера, Ортнера.

85. Проверить симптомы Оппенховского, Боаса.

86. Пропальпировать поджелудочную железу.

87. Пропальпировать толстый кишечник.

88. Провести пальпацию селезенки, определить ее размеры.

89. Проверить симптом Щеткина-Блюмберга.

90. Определить форму и объем движений в суставах.

91. Осмотр и пальпация щитовидной железы, яичка у мальчиков.

92. Первичная обработка новорожденного.

93. Оценка состояния новорожденного по шкале Апгар.

94. Переходные (физиологические) состояния новорожденных.

95. Признаки доношенности и недоношенности.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Термин «экономия» впервые предложен: Ксенофонтом. | Комплексная оценка здоровья населения. Заболеваемость населения. Медико-статистическая документация.

Date: 2016-07-25; view: 271; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию