Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Звуковые модификации внутри слова
ЗВУКИ В ПОТОКЕ РЕЧИ
Человеческая речь представляет собой непрерывный звуковой поток. Звуки, соединяясь в слоги, слова, ритмические группы, синтагмы, фразы, претерпевают самые различные изменения, так как оказываются в различных сочетаниях с другими звуками. В слоге фонема, соединяясь с другими, приобретает новые оттенки: о, u, i, e (последняя с некоторыми исключениями) в открытом слоге произносятся как закрытые варианты, в закрытом — как открытые, соседство со звуками [r] и [х] заметно влияет на степень их открытости; гласная а также приобретает новые характеристики в зависимости от последующего звука: Bilbao, baila; все гласные в слабой позиции звучат менее напряженно, чем в сильной. Различные комбинации гласных i, u, с а, о, е настолько меняют качество первых, что они приобретают черты согласного звука; наблюдается стремление гласных к слиянию в один слог (sineresis), особенно в разговорной речи: poeta, empleados. К последнему замечанию следует добавить, что при слиянии в одном слоге двух одинаковых гласных имеет место либо увеличение долготы (при тщательном произнесении), либо выпадение одной из них (в разговорной речи). Например: azahar [а'ѳа(r)—ɐ'ѳа(r)], cohorte ['kōrtǝ — 'kọrtǝ], léelo ['le:l(o) — 'lel(o)], pasee [pa'se: —pa'se]. Стяжение двух одинаковых гласных в один слог и произнесение их как один звук может привести к изменению смысла слова: azahar — azar (цветок апельсина — случай); pasee — pase (прогулялся — провел); cohorte — corte (когорта — лезвие; отрез); leelo — lelo (прочитай это — глупый). Стремление к слиянию гласных в один слог так сильно в испанской речи, что даже в тех случаях, когда в сочетаниях сильной и слабой гласной ударение падает на слабую (тем самым разбивая дифтонг и распределяя гласные в разные слоги), наблюдается тенденция к синересису: pais [pa'i(s)—'pai(s)]t baul [ba'ul — 'baul ], aun [a'un — 'aun], ahi [a'i — 'ai]. Разнообразным звуковым изменениям подвергаются и согласные звуки. Их можно наблюдать и внутри слога, и в финальной позиции, и на стыке слогов. К таким изменениям приводят, прежде всего, различного рода ассимиляции. Ассимиляция по месту артикуляции: 1) альвеолярные перед дентальными дентализируются — [ņt], [ņd], [şt], [şd], [ļt], [ļd]: a nt e, a nd ar, a lt o, a ld ea, lia st a, de sd e; 2) зубной после межзубного становится также межзубным — [ẓt]: azteca; 3) альвеолярные перед межзубными становятся также межзубными— [ṇѳ], [ṇẓ]: once, trenza, alzar, calcetin; 4) альвеолярные перед заднеязычными веляризируются — [ŋk], [ŋg], [ŋx]: ronco, tengo, manjares; 5) альвеолярные перед палатальными палатализируются — [ľĉ], [ʼnĉ], [ʼny]: colcha, ancho, inyección; 6) альвеолярный n перед губными лабиализуется — [m]: e nv iar, i nv ierno. Ассимиляция по способу артикуляции: 1) смычные носовые и боковые обусловливают появление после себя смычных оттенков ряда согласных — [mb], [nd], [ŋg], [ļd]: a mb os, a nd ar, i ng les, a ld ea; 2) щелевые — [f], [s], [x], [ѳ] превращают в щелевой альвеолярный [n]: e nf ermo, ma ns o, ma nj ar, o nz a; 3) щелевая [s] становится дрожащей перед [r:] i sr aelita. Ассимиляция по участию голоса: 1) перед звонкими согласными звуки [s] и [ѳ] озвончаются в [z] и [ẓ]: mi sm o, de sd e; ha zl o; 2) звонкие [b] и [d] иногда оглушаются перед глухими согласными— [р] и [t]: o bt ener, a dq uirir. Могут иметь место также дополнительные артикуляции, вызванные ассимиляцией: это, например, назализация гласных под влиянием носовых согласных: monja ['mọŋхɐ] или огубление (лабиализация) согласных под влиянием лабиализованных гласных: supu esto. На изменение звуков в речевой цепи оказывает влияние их позиция в слоге и слове, а также нетерпимость к большому скоплению согласных. Конечная позиция в слоге и в слове может вести к ослаблению артикуляции, а иногда и к полному исчезновению звука: septimo ['setim(o)], doctor [do'tọ(r)]; tened [te'ne₫], contad [kọn'ta₫], seis ['sei(s)] Скопление нескольких согласных требует упрощения консонантных групп: [kst] —[st] extranjero [ksp] — [sp] explicar [bst] — [st] obstaculo [nst] — [st] constante
Абсолютно начальная позиция (после паузы) требует смычной артикуляции.
Date: 2016-07-25; view: 331; Нарушение авторских прав |