Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Звуковые модификации внутри слова

ЗВУКИ В ПОТОКЕ РЕЧИ

 

Человеческая речь представляет собой непрерывный звуковой по­ток. Звуки, соединяясь в слоги, слова, ритмические группы, синтаг­мы, фразы, претерпевают самые различные изменения, так как ока­зываются в различных сочетаниях с другими звуками.

В слоге фонема, соединяясь с другими, приобретает новые от­тенки: о, u, i, e (последняя с некоторыми исключениями) в откры­том слоге произносятся как закрытые варианты, в закрытом — как открытые, соседство со звуками [r] и [х] заметно влияет на степень их открытости; гласная а также приобретает новые характеристики в зависимости от последующего звука: Bilbao, baila; все гласные в слабой позиции звучат менее напряженно, чем в силь­ной. Различные комбинации гласных i, u, с а, о, е настолько ме­няют качество первых, что они приобретают черты согласного звука; наблюдается стремление гласных к слиянию в один слог (sineresis), особенно в разговорной речи: poeta, empleados. К последнему замечанию следует добавить, что при слиянии в одном слоге двух одинаковых гласных имеет место либо увеличение долготы (при тщательном произнесении), либо выпадение одной из них (в разговорной речи). Например: azahar [а'ѳа(r)—ɐ'ѳа(r)], cohorte ['kōrtǝ — 'kọrtǝ], léelo ['le:l(o) — 'lel(o)], pasee [pa'se: —pa'se]. Стяжение двух одинаковых гласных в один слог и произнесение их как один звук может привести к изменению смысла слова: azahar — azar (цветок апельсина — случай); pasee — pase (прогулялся — провел); cohorte — corte (когорта — лезвие; отрез); leelo — lelo (прочитай это — глупый).

Стремление к слиянию гласных в один слог так сильно в испанской речи, что да­же в тех случаях, когда в сочетаниях сильной и слабой гласной ударение падает на слабую (тем самым разбивая дифтонг и распре­деляя гласные в разные слоги), наблюдается тенденция к синересису: pais [pa'i(s)—'pai(s)]t baul [ba'ul — 'baul ], aun [a'un — 'aun], ahi [a'i — 'ai].

Разнообразным звуковым изменениям подвергаются и согласные звуки. Их можно наблюдать и внутри слога, и в финальной пози­ции, и на стыке слогов. К таким изменениям приводят, прежде всего, различного рода ассимиляции.

Ассимиляция по месту артикуляции:

1) альвеолярные перед дентальными дентализируются — [ņt], [ņd], [şt], [şd], [ļt], [ļd]: a nt e, a nd ar, a lt o, a ld ea, lia st a, de sd e;

2) зубной после межзубного становится также межзубным — [ẓt]: azteca;

3) альвеолярные перед межзубными становятся также межзуб­ными— [ṇѳ], [ṇẓ]: once, trenza, alzar, calcetin;

4) альвеолярные перед заднеязычными веляризируются — [ŋk], [ŋg], [ŋx]: ronco, tengo, manjares;

5) альвеолярные перед палатальными палатализируются — [ľĉ], [ʼnĉ], [ʼny]: colcha, ancho, inyección;

6) альвеолярный n перед губными лабиализуется — [m]: e nv iar, i nv ierno.

Ассимиляция по способу артикуляции:

1) смычные носовые и боковые обусловливают появление после себя смычных оттенков ряда согласных — [mb], [nd], [ŋg], [ļd]: a mb os, a nd ar, i ng les, a ld ea;

2) щелевые — [f], [s], [x], [ѳ] превращают в щелевой альвеоляр­ный [n]: e nf ermo, ma ns o, ma nj ar, o nz a;

3) щелевая [s] становится дрожащей перед [r:] i sr aelita.

Ассимиляция по участию голоса:

1) перед звонкими согласными звуки [s] и [ѳ] озвончаются в [z] и [ẓ]: mi sm o, de sd e; ha zl o;

2) звонкие [b] и [d] иногда оглушаются перед глухими соглас­ными— [р] и [t]: o bt ener, a dq uirir.

Могут иметь место также дополнительные артикуляции, вызван­ные ассимиляцией: это, например, назализация гласных под влия­нием носовых согласных: monja ['mọŋхɐ] или огубление (лабиализация) согласных под влиянием лабиализованных гласных: supu esto.

На изменение звуков в речевой цепи оказывает влияние их по­зиция в слоге и слове, а также нетерпимость к большому скопле­нию согласных.

Конечная позиция в слоге и в слове может вести к ослаблению артикуляции, а иногда и к полному исчезновению звука: septimo ['setim(o)], doctor [do'tọ(r)]; tened [te'ne₫], contad [kọn'ta₫], seis ['sei(s)]

Скопление нескольких согласных требует упрощения консонант­ных групп:

[kst] —[st] extranjero

[ksp] — [sp] explicar

[bst] — [st] obstaculo

[nst] — [st] constante

 

Абсолютно начальная позиция (после паузы) требует смычной артикуляции.

 



<== предыдущая | следующая ==>
Присоединяйтесь к нам | по специальностям 120301.65 – Землеустройство, 120302.65 – Земельный кадастр, 120303.65 – Городской кадастр, 2014-15уч.г





Date: 2016-07-25; view: 331; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию