Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитание гуманных чувств у детей дошкольного возраста в процессе общения со сверстниками и взрослыми.





Показатель нравственной воспитанности - характер отношения к людям, к природе и к самому себе. С точки зрения гуманизма выражается в сочувствии, сопереживании, отзывчивости, доброте (Пеньевская Л.А., Виноградова А.М., Князева Л.П., Стрелкова Л.П.).

Возраст Методы формирования гуманных взаимоотношений.
Раннее детство. 1.Проявление по отношению к ребенку любви и ласки 2.Обучать способам выражения сочувствия, внимания. 3.Нельзя позволять ребенку проявлять недоброжелательность по отношению к другим и особенно подкреплять его действия положительной оценкой.
Младший дошкольный возраст. 1.Пример взрослых. 2.Педагогические ситуации, в которых ребенок упражняется в положительном поведении. 3.Положительная оценка, похвала. Форма работы - индивидуальные занятия.
Средний дошкольный возраст. 1.Совместная деятельность со взрослым, разъяснение, организация поведения. 2.Привлечение внимания детей к эмоциональным состояниям других людей (учить «читать» эмоции), использование картинок. 3.Решение вербальных логических задач. 4.Художественные произведения (Дети способны осознавать мораль произведений, оценивать поступки героев, но не оценивают двойственность поведения). 5.Значимыми остаются оценка взрослых и пример.
Старший дошкольный возраст. 1.Этические беседы (на темы нравственного характера). Требования: - опора на жизненный опыт ребенка; - соответствие возрасту; - конкретность изображаемых ситуаций; - наличие ситуаций выбора и противоречий; - связь с последующей деятельностью; - соблюдение такта, осторожности при обсуждении темы; - не спешить помогать ребенку, делать выводы. Темы: возникающие ситуации в группе, литературные произведения, художественные изобразительные произведения. Структура: - чтение рассказа, проигрывание сценки; - обсуждение; - практикум, дети упражняются в словах и правилах морального поведения. 2.Упражнения, практика поведения (наполнить жизнь детей различными ситуациями, в которых он может проявить гуманные чувства: подготовка подарков, забота о заболевшем, забота о животных). 3.Внимание воспитателя ко всем поступкам детей.

 

Умение сопереживать, сочувствовать, сорадоваться. Не завидовать, делать добро искренне и охотно – в дошкольном возрасте лишь закладывается.

При систематической работе, направленной на развитие гуманных отношений, у детей формируется гуманизм – как нравственное качество.

 

 

3.Воспитание нравственно-волевых качеств у детей дошкольного возраста: целеустремленности, смелости, настойчивости, честности.

 

ЧЕСТНОСТЬ - моральное качество, отража­вшее одно из важнейших требований нравственности.

ПРАВДИВОСТЬ - моральное качество, харак­теризующее человека, сделавшего для себя правилом говорить истину, не скры­вать от других людей и самого себя истинное положение дел.

Причины детской - лжи Реакция, взрослых  
Непреднамеренная ложь  
- склонность ребенка к фантазированию как элемент игры, крайне субъективное изображение событий смешение действительного и вы­мышленного; - легкая самовнушаемость, готов­ность желаемое видеть осуществ­ленным, начатое законченным. -не поощрять и не подзадоривать ребенка на новые придумки, восстановить истину, тактично и осторожно;   - включить ребенка в игры и занятия, где его стремление к проявле­нию своей силы, ловкости, догадли­вости и пр. нашли бы интенсивное применение.  
Случаи такой лжи не опасны и часты у детей 3-5 лет
Преднамеренная ложь
- боязнь наказания;     - злоупотребление взрослых категорическими запретами;   - стремление получить незаслуженную награду; - стремление переложить свою вину на товарища; - присутствие в семье фальши, неискренности, лжи, провоцирование детской лживости. Формировать у ребенка знание, что за признание и честность ему будет скидка. Наказание соразмерно вине. Пересмотреть "список" своих запретов, некоторые "нельзя" за­менить на "можно" с некоторыми оговорками. Адекватная оценка действий ребен­ка.   Справедливость в оценке.   Пример взрослых.  

Условия воспитания честности и правдивости:

- Создание в группе обстановки искренности и доверия.

- Установление ряда привил поведения и взаимоотношений.

- Разъяснение детям неприглядности, вреда и последствий отрицательных поступков.

- Внимание к запросам детей и собственным обещаниям.

- Индивидуальный подход.

СМЕЛОСТЬ – это уверенность ребенка в своих силах, способность сознательно преодолевать страх, смелость помогает проявлять решительность, смелость, активность.

Методы и приемы воспитания смелости:

- физкультурные игры и упражнения;

- сюжетно-ролевые игры, с выполнением ответственных ролей;

- поддержка воспитателем проявлений смелости у детей;

- сообщение воспитателем правил предосторожности;

- не запугивание детей.

ДЕТСКИЕ СТРАХИ

Проявление, виды страхов Причины детских страхов Пути воспитания смелости
Боязнь разлуки с мамой (ранний возраст.). Боязнь наказаний. Боязнь сказочных персо- нажей. Боязнь темноты, пустых комнат, больших коро­бок и открытых шкафов. Боязнь насекомых, живот- ных. Недостаточный жизнен­ный опыт. Повышенная эмоцио- наль­ность и яркое вообра­жение. Внезапный испуг. Запутывание. Необдуманные поступ- ки взрослых. Недостаточные эмоци­ональные контакты с матерью (ранний возраст.) Строгие наказания, угрозы, недомогания, перегрузки нервной системы. Устранять причины детских страхов. Упражнения в созна­тельном преодолении страхов. Воспитание разумной осторожности. Поощрение любых прояв­лений смелости. Рисование страхов. Чтение волшебник сказок. Обеспечение эмоцио-нального комфорта.  

СКРОМНОСТЬ - моральное качество, характеризующее личность с точки зрения ее отношения к окружающим и самой себе и проявляющееся в том, что человек не признаёт за собой никаких исключитель­ных достоинств или особых прав, добровольно под­чиняет себя требованиям общественной дисциплины, ограничивает свои потребности, относится ко всем людям с уважением и терпимостью, критически отно­сится к собственным заслугам и недостаткам.

Нескромность у детей чаще всего проявляется в хвастовстве, зазнайстве.

ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ – моральное качество, проявляющееся в умение ставить цель, быть настойчивым, решительным в ее достижении, уметь доводить начатое дело до конца, проявлять выдержку.

В процессе воспитания этих качеств используются игра, труд, разнообразные занятия, требующие постановки цели и настойчивости при ее реализации.

 

Date: 2016-07-25; view: 523; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию