Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности и проблемы развития интеграционных процессов на постсоветском пространстве (на примере Зоны свободной торговли СНГ).





СНГ как крупнейшее интеграционное объединение на постсоветском пространстве. После распада Советского союза и возникновения на его территории новых независимых государств, по сути, последовал процесс реинтеграции республик бывшего СССР, но уже в формате международных отношений, опирающихся на рыночные принципы.

В итоге было создано Содружество Независимых Государств (СНГ) образованное 8 декабря 1991 года руководителями Республики Белоруссия, РФ и Украины, подписавшими Соглашение о его создании.

В соответствии с Уставом СНГ основными целями Содружества являются следующие:

1. осуществление сотрудничества в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;

2. всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственная кооперация и интеграция;

3. обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и документами ОБСЕ;

4. сотрудничество между государствами-членами в обеспечении международного мира и безопасности, осуществление эффективных мер по сокращению вооружений и военных расходов, ликвидации ядерного и других видов оружия массового уничтожения, достижению всеобщего и полного разоружения;

5. содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении в Содружестве;

6. взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых отношений;

7. мирное разрешение споров и конфликтов между государствами Содружества.

К экономическим проблемам относят:

• процессы институциональных и структурных преобразований в ходе рыночных реформ в странах СНГ;

• структурная несбалансированность взаимной внутренней и внешней торговли;

• отсутствие глубокого технического интереса партнеров друг к другу;

• конкурентные преимущества стран дальнего зарубежья;

К военным проблемам относят:

• вооруженные конфликты и открытые военные столкновения на территории Абхазии, Грузии, Нагорного Карабаха, Приднестровья, Северной Осетии, Южной Осетии, Таджикистана, Киргизии, Чечни;

К политическим проблемам относят:

• конфликты, между бывшими советскими республиками и Россией по поводу сырьевых тарифов (например, Белоруссией и Россией, Украиной и Россией);

• наличие старых стереотипов и обид во взаимоотношениях стран, участниц СНГ (ассоциация России со всем негативным, что было в советском прошлом, обвинения Россией стран содружества в действиях под диктовку развитых стран Запада);

Из-за выше перечисленных препятствий, интеграция на постсоветском пространстве даже при наличии широкого круга факторов «за» интеграцию, сталкивается с мощным противовесом дезинтеграционных механизмов. Это требует от стран участниц Содружества значительных усилий, времени и твердой воли к восстановлению былых связей. Интеграция на постсоветском пространстве носит «разноскоростной» и «многоуровневый» характер. Государства, более готовые к интеграции, объединились, образовав субрегиональные организации различных типов.

Зона свободной торговли СНГ - соглашение государств СНГ, подписавших в 2011 году Договор о формировании зоны свободной торговли. Договор, проект которого был разработан российским Министерством экономического развития, предусматривает «сведение к минимуму исключений из номенклатуры товаров, к которым применяются импортные пошлины». Экспортные пошлины должны быть зафиксированы на определенном уровне, а впоследствии поэтапно отменены. Договор заменил больше ста двусторонних документов, регламентирующих режим свободной торговли на пространстве содружества.

Свободная торговля - это торговля без импортных тарифов и без количественных ограничений, за исключением строго определенных случаев, когда они могут вводиться.

История создания Зоны свободной торговли.

1 этап «Первые шаги»: 1993-1998 года

24 сентября 1993 года подписан Договор о создании Экономического союза, в котором была заложена идея формирования многосторонней зоны свободной торговли в СНГ. Создание ЗСТ рассматривалось в качестве первого этапа создания единого экономического пространства. Подразумевалось, что ЗСТ позволит снять многочисленные торговые барьеры, будет стимулировать увеличение товарооборота и создаст предпосылки для устойчивого экономического роста России и других стран СНГ.

15 апреля 1994 года президенты Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Узбекистана и Украины подписали Соглашение о зоне свободной торговли (ЗСТ). В рамках ЗСТ государствами:

- осуществляется беспошлинная торговля,

- отменяются тарифные и нетарифные ограничения во взаимной торговле в целях обеспечения своих интересов в расширении экономических связей, бескризисного развития экономики.

Однако многосторонний режим свободной торговли введен не был.

2 этап Возобновление переговоров: 1999-2002 года

2 апреля 1999 года в Москве был подписан Протокол об изменениях и дополнениях к Соглашению о ЗСТ - документ, который должен был быть адаптирован к законодательству каждого государства. Согласно Протоколу, отменялись все пошлины, а также налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие, и количественные ограничения на ввоз и вывоз товаров во взаимной торговле государств-участников ЗСТ. Кроме того, на этом этапе происходит:

- выполнение внутригосударственных процедур по введению в действие подписанных основополагающих документов, регламентирующих функционирование зоны свободной торговли;

- подготовка конкретных предложений, включая разработку дополнительных межгосударственных нормативно-правовых актов функционирования зоны свободной торговли;

- информационное обеспечение формирования и функционирования зоны свободной торговли.

В полной мере режим свободной торговли не был введен.

3 этап Разработка документов: 2003-2011 года

19 сентября 2003 года решением Совета глав государств СНГ был утвержден План реализации важнейших мероприятий, направленных на развитие и повышение эффективности взаимодействия государств - участников СНГ в экономической сфере. Мероприятия плана направлены на:

- поэтапное устранение барьеров во взаимной торговле,

- создание эффективной платежно-расчетной системы,

- формирование соответствующей правовой базы, позволяющей обеспечить добросовестную конкуренцию на национальных рынках.

4 этап Завершение введения полномасштабного режима свободной торговли.

В ноябре 2008 года главы правительств СНГ утвердили Стратегию экономического развития Содружества до 2020 года. Среди приоритетных направлений выделены следующие:

- завершение формирования и функционирование зоны свободной торговли в рамках СНГ в соответствии с нормами и правилами ВТО,

- формирование предпосылок для создания общего экономического пространства, развитие общих рынков отдельных видов продукции, в первую очередь сельскохозяйственной, создание эффективных механизмов валютно-финансового сотрудничества.

18 октября 2011 года в Санкт-Петербурге по итогам заседания совета глав правительств стран содружества был подписан Договор о зоне свободной торговли.

Договор о ЗСТ СНГ вступил в силу 20 сентября 2012 года в отношениях между Беларусью, Россией и Украиной - первыми тремя странами, выполнившими его ратификацию. Остальные пять из подписавших договор государств присоединяются к зоне свободной торговли в установленном договором порядке после завершения внутригосударственных процедур и получения соответствующих документов. Три страны-участницы СНГ оставили за собой право присоединиться к договору о зоне свободной торговли позже. 31 мая 2013 года подписан протокол о применении договора о зоне свободной торговли между его сторонами и Республикой Узбекистан. Полный список стран, подписавших или сохраняющих право подписать договор, приведён ниже.

Присоединились к ЗСТ:

Армения

Белоруссия

Казахстан

Молдавия

Россия

Украина

Подписали договор, но не ратифицировали

Киргизия

Таджикистан

Узбекистан

Не подписали и продолжают переговоры

Азербайджан

Туркмения

1. Завершение введения полномасштабного режима свободной торговли.

2. Либерализация условий и дальнейшее развитие взаимной торговли, отмена действующих ограничений свободной торговли в целях обеспечения свободного доступа товаров национальных производителей на рынки государств - участников СНГ.

3. Разработка согласованной линии относительно использования энергетических ресурсов и транспортных услуг, развитие общих рынков отдельных видов продукции.

4. Развитие взаимодействия в области транспорта.

5. Повышение эффективности тарифной политики и устранение влияния фискально-административных барьеров при осуществлении международных грузовых перевозок.

 

Date: 2016-07-25; view: 1280; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию