![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Тема 12. Учет и отчетность на предприятии
ЛЕКЦИЯ №26 ВИДЫ УЧЕТА Современные условия экономического развития требуют значительного повышения роли учёта и контроля. Анализ данных, полученных в результате всестороннего учёта деятельности предприятия, позволяет извлекать резерв дальнейшего роста и стабильного функционирования на рынке. В соответствии со сложившейся практикой хозяйствования предприятия ведут оперативный и бухгалтерский учёт своей деятельности, а также статистику. Оперативный учёт используется для оперативного планирования и текущего управления фирмой. Он осуществляется в цехах и службах предприятия, т.е. там, где непосредственно производится продукция, выполняются хозяйственные различные функции. Поэтому сведения оперативного учёта ограничиваются рамками предприятия. К оперативному учёту можно отнести учёт явки на работу и выработки (результатов), учёт запасов сырья, материалов и комплектующих, учёт полуфабрикатов и готовой продукции и т.д. Ведётся необходимый учёт по мере необходимости и произвольной форме. Статистический учёт – это учёт обобщающий, представляющий течение процессов на макроуровне. Данные статистики о состоянии экономики, о демографических процессах и, как следствие, о наличии рабочей силы, движения товарной массы, ценах, складывающихся в различных регионах на рынках труда, ценных бумаг, средств производства и потребительских товаров, позволяют анализировать закономерности развития общества и влияние тенденции дальнейшей его эволюции. Для сбора данных в статистике применяются переписи, метод выборочного наблюдения, используются данные оперативного и бухгалтерского учёта. Бухгалтерский учёт – является основной формой учёта на предприятии. Он отражает наличие хозяйственных средств, а также осуществляемые хозяйственные процессы. Коренное отличие бухгалтерского учёта от оперативного и статистического заключается в обязательности следующих требований: - строгая документация учёта – каждаяхозяйственная операция(факт хозяйственной деятельности), совершенная на предприятии, должна быть оформлена документами; - непрерывность учёта по времени; - сплошное и взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности – необходимо учитывать все средства и хозяйственные процессы без изъятия.
26.1. Состав бухгалтерской отчётности и общие требования к ней Основанием для отражения бухгалтерским учётом информации о совершенных хозяйственных операциях являются первичные учётные документы, составленные в соответствии с установленными требованиями. Первичные документы должны содержать достоверные данные и оформляться своевременно, в момент совершения операции. Для оформления первичных документов могут быть использованы как стандартные бланки, так и специально разработанные на данном предприятии. Документы должны иметь юридическую силу, т.е. содержать следующие обязательные реквизиты: - наименование документа; - дату его оформления; - содержание операции; - её количественные и стоимостные измерители; -наименование должностных лиц, ответственных за совершение операции и правильность её документального оформления; - личные подписи этих лиц и их расшифровку. Все документы подлежат обязательному хранению, срок которого устанавливается Главным архивным управлением. В соответствии с существующими в данное время правилами большинство первичных документов, а также так называемые вспомогательные учётные регистры (например, счета, ведомости, журналы) хранятся в течение 3 лет, отчёты и Главная книга – в течение 5 лет, а лицевые счета работников предприятия – в течение 75 лет. Необходимость длительного хранения первичных документов обусловливает требование к заполнению их чернилами, шариковой ручкой, с помощь вычислительной и оргтехники, ошибки в бухгалтерских записях нельзя исправлять путём подписок или неоговоренных исправлений. Неправильная запись зачёркивается одной тонкой чертой так, чтобы можно было прочитать зачёркнутое, затем сверху дописывается правильная информация. Исправление должно быть оговорено – лицо, его произведшее, должно расписаться и указать дату исправления. В денежных документах никакие исправления не допускаются. В Российской Федерации все первичные документы, учётные документы и отчётность должны составляться на русском языке. На совместных предприятиях они могут составляться по требованию иностранного вкладчика и на иностранном языке, но при этом обязателен точный подстрочный перевод. ЛЕКЦИЯ №27 Date: 2016-07-25; view: 296; Нарушение авторских прав |