Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА 12. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ





 

ЛЕКЦИЯ №26

ВИДЫ УЧЕТА

Современные условия экономического развития требуют значительного повышения роли учёта и контроля. Анализ данных, полученных в результате всестороннего учёта деятельности предприятия, позволяет извлекать резерв дальнейшего роста и стабильного функционирования на рынке.

В соответствии со сложившейся практикой хозяйствования предприятия ведут оперативный и бухгалтерский учёт своей деятельности, а также статистику.

Оперативный учётиспользуется для оперативного планирования и текущего управления фирмой. Он осуществляется в цехах и службах предприятия, т.е. там, где непосредственно производится продукция, выполняются хозяйственные различные функции. Поэтому сведения оперативного учёта ограничиваются рамками предприятия. К оперативному учёту можно отнести учёт явки на работу и выработки (результатов), учёт запасов сырья, материалов и комплектующих, учёт полуфабрикатов и готовой продукции и т.д. Ведётся необходимый учёт по мере необходимости и произвольной форме.

Статистический учёт – это учёт обобщающий, представляющий течение процессов на макроуровне. Данные статистики о состоянии экономики, о демографических процессах и, как следствие, о наличии рабочей силы, движения товарной массы, ценах, складывающихся в различных регионах на рынках труда, ценных бумаг, средств производства и потребительских товаров, позволяют анализировать закономерности развития общества и влияние тенденции дальнейшей его эволюции. Для сбора данных в статистике применяются переписи, метод выборочного наблюдения, используются данные оперативного и бухгалтерского учёта.

Бухгалтерский учёт – является основной формой учёта на предприятии. Он отражает наличие хозяйственных средств, а также осуществляемые хозяйственные процессы. Коренное отличие бухгалтерского учёта от оперативного и статистического заключается в обязательности следующих требований:

- строгая документация учёта – каждаяхозяйственная операция(факт хозяйственной деятельности), совершенная на предприятии, должна быть оформлена документами;



- непрерывность учёта по времени;

- сплошное и взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности – необходимо учитывать все средства и хозяйственные процессы без изъятия.

 

26.1. Состав бухгалтерской отчётности и общие требования к ней

Основанием для отражения бухгалтерским учётом информации о совершенных хозяйственных операциях являются первичные учётные документы, составленные в соответствии с установленными требованиями. Первичные документы должны содержать достоверные данные и оформляться своевременно, в момент совершения операции. Для оформления первичных документов могут быть использованы как стандартные бланки, так и специально разработанные на данном предприятии.

Документы должны иметь юридическую силу, т.е. содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование документа;

- дату его оформления;

- содержание операции;

- её количественные и стоимостные измерители;

-наименование должностных лиц, ответственных за совершение операции и правильность её документального оформления;

- личные подписи этих лиц и их расшифровку.

Все документы подлежат обязательному хранению, срок которого устанавливается Главным архивным управлением. В соответствии с существующими в данное время правилами большинство первичных документов, а также так называемые вспомогательные учётные регистры (например, счета, ведомости, журналы) хранятся в течение 3 лет, отчёты и Главная книга – в течение 5 лет, а лицевые счета работников предприятия – в течение 75 лет.

Необходимость длительного хранения первичных документов обусловливает требование к заполнению их чернилами, шариковой ручкой, с помощь вычислительной и оргтехники, ошибки в бухгалтерских записях нельзя исправлять путём подписок или неоговоренных исправлений. Неправильная запись зачёркивается одной тонкой чертой так, чтобы можно было прочитать зачёркнутое, затем сверху дописывается правильная информация. Исправление должно быть оговорено – лицо, его произведшее, должно расписаться и указать дату исправления. В денежных документах никакие исправления не допускаются.

В Российской Федерации все первичные документы, учётные документы и отчётность должны составляться на русском языке. На совместных предприятиях они могут составляться по требованию иностранного вкладчика и на иностранном языке, но при этом обязателен точный подстрочный перевод.

ЛЕКЦИЯ №27






Date: 2016-07-25; view: 23; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию