Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА 12. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

ЛЕКЦИЯ №26

ВИДЫ УЧЕТА

Современные условия экономического развития требуют значительного повышения роли учёта и контроля. Анализ данных, полученных в результате всестороннего учёта деятельности предприятия, позволяет извлекать резерв дальнейшего роста и стабильного функционирования на рынке.

В соответствии со сложившейся практикой хозяйствования предприятия ведут оперативный и бухгалтерский учёт своей деятельности, а также статистику.

Оперативный учётиспользуется для оперативного планирования и текущего управления фирмой. Он осуществляется в цехах и службах предприятия, т.е. там, где непосредственно производится продукция, выполняются хозяйственные различные функции. Поэтому сведения оперативного учёта ограничиваются рамками предприятия. К оперативному учёту можно отнести учёт явки на работу и выработки (результатов), учёт запасов сырья, материалов и комплектующих, учёт полуфабрикатов и готовой продукции и т.д. Ведётся необходимый учёт по мере необходимости и произвольной форме.

Статистический учёт – это учёт обобщающий, представляющий течение процессов на макроуровне. Данные статистики о состоянии экономики, о демографических процессах и, как следствие, о наличии рабочей силы, движения товарной массы, ценах, складывающихся в различных регионах на рынках труда, ценных бумаг, средств производства и потребительских товаров, позволяют анализировать закономерности развития общества и влияние тенденции дальнейшей его эволюции. Для сбора данных в статистике применяются переписи, метод выборочного наблюдения, используются данные оперативного и бухгалтерского учёта.

Бухгалтерский учёт – является основной формой учёта на предприятии. Он отражает наличие хозяйственных средств, а также осуществляемые хозяйственные процессы. Коренное отличие бухгалтерского учёта от оперативного и статистического заключается в обязательности следующих требований:

- строгая документация учёта – каждаяхозяйственная операция(факт хозяйственной деятельности), совершенная на предприятии, должна быть оформлена документами;



- непрерывность учёта по времени;

- сплошное и взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности – необходимо учитывать все средства и хозяйственные процессы без изъятия.

 

26.1. Состав бухгалтерской отчётности и общие требования к ней

Основанием для отражения бухгалтерским учётом информации о совершенных хозяйственных операциях являются первичные учётные документы, составленные в соответствии с установленными требованиями. Первичные документы должны содержать достоверные данные и оформляться своевременно, в момент совершения операции. Для оформления первичных документов могут быть использованы как стандартные бланки, так и специально разработанные на данном предприятии.

Документы должны иметь юридическую силу, т.е. содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование документа;

- дату его оформления;

- содержание операции;

- её количественные и стоимостные измерители;

-наименование должностных лиц, ответственных за совершение операции и правильность её документального оформления;

- личные подписи этих лиц и их расшифровку.

Все документы подлежат обязательному хранению, срок которого устанавливается Главным архивным управлением. В соответствии с существующими в данное время правилами большинство первичных документов, а также так называемые вспомогательные учётные регистры (например, счета, ведомости, журналы) хранятся в течение 3 лет, отчёты и Главная книга – в течение 5 лет, а лицевые счета работников предприятия – в течение 75 лет.

Необходимость длительного хранения первичных документов обусловливает требование к заполнению их чернилами, шариковой ручкой, с помощь вычислительной и оргтехники, ошибки в бухгалтерских записях нельзя исправлять путём подписок или неоговоренных исправлений. Неправильная запись зачёркивается одной тонкой чертой так, чтобы можно было прочитать зачёркнутое, затем сверху дописывается правильная информация. Исправление должно быть оговорено – лицо, его произведшее, должно расписаться и указать дату исправления. В денежных документах никакие исправления не допускаются.

В Российской Федерации все первичные документы, учётные документы и отчётность должны составляться на русском языке. На совместных предприятиях они могут составляться по требованию иностранного вкладчика и на иностранном языке, но при этом обязателен точный подстрочный перевод.

ЛЕКЦИЯ №27








Date: 2016-07-25; view: 7; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию