Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды коллективных трудовых споров.





Виды коллективных трудовых споров различаются по харак­теру спора и по правоотношениям, из которых вытекает спор.

По характеру спора различают:

— споры работников с работодателями или их представите­лями по поводу установления или изменения условий труда, за­ключения или изменения коллективных договоров, соглашений по вопросам труда и быта работников;

— споры работников с работодателями (или их представите­лями) по поводу выполнения коллективных договоров, соглаше­ний, трудового законодательства.

По правоотношениям, из которых возникают коллективные трудовые споры, различают:

— спор из правоотношения трудового коллектива работни­ков предприятия, учреждения, организации с работодателем (ад­министрацией);

— спор из правоотношения профкома предприятия, учреж­дения, организации с работодателем (администрацией);

— споры широкой сферы из правоотношений социальных партнеров выше уровня предприятия, учреждения, организации. Поскольку согласно ст. 2 Закона РФ «О коллективных договорах и соглашениях» таких уровней соглашений выше предприятия, организации может быть четы­ре, то и коллективных трудовых споров выше уровня предпри­ятия (организации) может быть четыре вида, т.е. возникающих из правоотношений соответствующих социально-партнерских уровней: Российской Федерации, субъекта Российской Федера­ции, отрасли и территории.

Как видно из указанных видов, все коллективные спо­ры — это споры сферы социально-партнерских отношений на различных их уровнях. И спорящими сторонами в коллективном трудовом споре являются коллективы, объединения работников и работодатели, их объединения в лице соответствующих пред­ставителей в зависимости от уровня социально-партнерских правоотношений: на предприятии, в организации, на федераль­ном, отраслевом, региональном, территориальном уровне.

 

Список литературы.

1. Грейсон Дж. К. Мл., О'Делл К. “Американский менеджмент на пороге ХХI века”. М.: Экономика, 1991.

2. М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. “Основы менеджмента”, М.: Дело, 1992.

3. “Комментарий к трудовому кодексу ” под редакцией Василевича Г.А., ООО “Амалфея”, 2000.

4. Трудовое право. Учебник. Издание второе, переработанное и до­полненное. /Под ред. О.В. Смирнова. — М.: «ПРОСПЕКТ», 1998.

5. Зубкова А. Коллективные трудовые споры и способы их разрешения //Хозяйство и право, 1997, N 11.

Date: 2016-07-25; view: 227; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию