Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вслушиваясь в свою речь
Поскольку наша позиция и поступки проистекают из нашей парадигмы, их тщательный анализ часто может дать представление о природе "карт", лежащих в их основе. Реальным индикатором степени нашей проактивности является, например, наша речь. Реактивные люди в своей речи пользуются лексикой, которая снимает с них ответственность. — Вот такой уж я есть. Я детерминирован. Ничего не могу с этим поделать. — Он выводит меня из себя! Я за себя не отвечаю. Моей эмоциональной жизнью управляет нечто, мне неподвластное. — Я не могу этого сделать. У меня просто нет времени. Мной управляют внешние обстоятельства – дефицит времени. — Если бы только моя жена была более терпеливой! Чье- то поведение ограничивает мою эффективность. — Мне придется это сделать. Обстоятельства и другие люди вынуждают меня делать то, что я делаю. Я не свободен в выборе собственных действий.
Речь реактивного человека основана на парадигме детерминизма. И вся ее суть заключается в перекладывании ответственности. Я не ответственен за то, что происходит, я не способен выбирать свою реакцию. Однажды ко мне обратился один из моих студентов: – Не могли бы вы отпустить меня с занятий? Я вынужден поехать на соревнования по теннису. — Вы вынуждены поехать или вы решили поехать? - спросил я. — Я действительно вынужден! – воскликнул он. — А что будет, если вы не поедете? — Ну... меня исключат из команды. — И как вам понравится такой результат? — Совсем не понравится. — Иными словами, вы решили поехать, потому что хотите остаться в команде. А что будет, если вы пропустите мои занятия? — Не знаю. — А вы подумайте. Каким, по вашему мнению, будет естественное последствие пропуска вами занятий? — Но вы ведь не исключите меня, правда? — Это было бы социальным – искусственным последствием. Если вы перестаете быть членом теннисной команды, вы не играете в теннис. Это – естественное последствие. А каким будет естественное последствие вашего отсутствия на занятиях? — Ну, наверное, не получу знаний? — Совершенно верно. Поэтому вы должны взвесить оба эти последствия и сделать выбор – принять решение. Убежден, будь я на вашем месте, я решил бы поехать на соревнования по теннису. Только не говорите никогда, что вы вынуждены поступить так или иначе. — Я решаю поехать на соревнования, – смущенно произнес студент." — И пропустить мои занятия?! – с деланным изумлением воскликнул я. Серьезная проблема заключается в том, что эти реактивные высказывания становятся самореализующимися прогнозами. Люди все больше убеждают себя в собственной детерминированности и сами создают доказательства, поддерживающие эту веру. Они все больше ощущают себя жертвами, не способными контролировать ситуацию и не отвечающими за свою жизнь и судьбу. Они во всем, что с ними происходит, обвиняют внешние силы – других людей, обстоятельства и даже звезды. На одном из моих семинаров, где я рассказывал о концепции проактивности, ко мне обратился один слушатель: – Стивен, мне нравится, то что вы говорите. Но ситуация ситуации – рознь. Вот, например, моя семейная жизнь. Я очень обеспокоен. Мы с моей женой уже не испытываем друг к другу прежних чувств. Наверное, я ее просто больше не люблю, да и она меня тоже. Что я могу с этим поделать? — Что, совсем никаких чувств не осталось? – спросил я. — Вот именно! – подхватил он. – А у нас трое детей; нас волнует их судьба. Что вы мне посоветуете? — Любите ее! – ответил я. — Я же говорю, никаких чувств уже не осталось! — Любите ее! — Нет, вы не поняли! Никакой любви уже больше нет! — Тогда любите ее! Если чувство ушло, то у вас есть хорошая причина, чтобы любить ее! — Но как же любить, если не любишь? – Послушайте, мой друг, "любить" – это глагол, который означает действие. Любовь-чувство есть плод любви-действия. Так любите же ее! Служите ей. Жертвуй те собой. Слушайте ее. Сопереживайте ей. Цените ее. Поддерживайте ее. Ну, вы готовы любить ее? В шедеврах литературы любого прогрессивного общества есть глагол "любить". Реактивные люди преобразовали его в чувство. Они управляемы чувствами. Голливуд десятилетиями внушает нам веру в то, что мы не отвечаем за происходящее, что мы – лишь продукты собственных чувств. Однако голливудский сценарий не является объективным описанием реальности. И если нашими действиями управляют наши чувства, то это означает, что мы, сняв с себя ответственность, сами им это позволили. Проактивные люди превращают любовь в действие Любить – значит что-то делать: жертвовать чем-то, отдавать всего себя, подобно матери, дающей жизнь младенцу. Если вы хотите узнать, что такое любовь, познакомьтесь с теми, кто жертвует собой ради других, даже ради своих обидчиков или тех, кто не ответит взаимностью. Если вы родитель, то посмотрите на свою любовь к ребенку, ради которого вы приносите себя в жертву. Любовь – это ценность, которая проявляется через действие того, кто любит. Проактивные люди подчиняют чувства ценностям. Любовь-чувство можно вернуть любовью-действием. Date: 2016-07-25; view: 270; Нарушение авторских прав |