Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Законодательный процесс





1. Субъектом права законодательной инициативы не является:

1) Президент РФ;

2) члены Совета Федерации;

3) депутаты Государственной Думы;

4) законодательные органы субъектов Федерации;

5) Правительство РФ;

6) главы субъектов Федерации;

7) Конституционный Суд РФ.

 

2. Если Государственная Дума в первом чтении не поддержала законопроект, то он:

1) возвращается на доработку в ответственный комитет;

2) отклоняется и более не рассматривается Государственной Думой;

3) рассматривается Государственной Думой во втором чтении.

 

3. Таблица поправок № 1, формируемая ответственным комитетом Государственной Думы для обсуждения законопроекта на пленарном заседании Государственной Думы во втором чтении, содержит:

1) поправки, которые комитет рекомендует принять;

2) поправки, которые комитет рекомендует отклонить;

3) поправки, по которым комитетом не принято решений.

 

4. Таблица поправок № 2, формируемая ответственным комитетом Государственной Думы для обсуждения законопроекта на пленарном заседании Государственной Думы во втором чтении, содержит:

1) поправки, которые комитет рекомендует принять;

2) поправки, которые комитет рекомендует отклонить;

3) поправки, по которым комитетом не принято решений.

 

5. Решение о дате рассмотрения Государственной Думой законопроекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении, принимает:

1) ответственный комитет;

2) согласительная комиссия Государственной Думы;

3) Совет Государственной Думы;

4) Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы;

5) пленарное заседание Государственной Думы, на котором законопроект рассматривался в первом чтении.

 

6. На какой стадии обсуждения законопроекта в Государственной Думе в него запрещается вносить поправки, обсуждать его отдельные разделы, главы, статьи?

1) первое чтение;

2) второе чтение;

3) третье чтение;

4) четвертое чтение.

 

7. Если в результате голосования законопроект в третьем чтении был отклонен Государственной Думой, то он:

1) не подлежит дальнейшему рассмотрению;

2) возвращается на доработку в ответственный комитет;

3) возвращается к процедуре второго чтения;

4) отклоняется, не подлежит дальнейшему рассмотрению, но в исключительных случаях по требованию фракций, представляющих большинство депутатов Государственной Думы, может быть возвращен к процедуре второго чтения.

 

8. Без заключения Правительства РФ Государственной Думой не могут быть рассмотрены законопроекты:

1) предусматривающие изменение структуры Правительства РФ;

2) связанные с регулированием прав и свобод человека и гражданина;

3) предусматривающие расходы из федерального бюджета;

4) связанные с порядком введения в стране военного или чрезвычайного положения.

 

9. Федеральные конституционные законы принимаются:

1) большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы;

2) не менее 3/5 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы;

3) не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы;

4) не менее 3/4 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

 

10. Федеральные законы принимаются:

1) большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы;

2) не менее 3/5 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы;

3) не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы;

4) не менее 3/4 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

 

11. Закон считается принятым, если Совет Федерации не рассмотрел его в течение:

1) 7 дней;

2) 10 дней;

3) 14 дней;

4) 30 дней;

5) 3 месяцев;

6) 6 месяцев.

 

12. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам (несколько позиций):

1) войны и мира;

2) федерального бюджета;

3) объявления амнистии;

4) обеспечения законности, прав и свобод граждан;

5) ратификации и денонсации международных договоров РФ;

6) борьбы с преступностью.

 

13. В случае несогласия депутатов с решением Совета Федерации об отклонении федерального закона последний может быть принят в ранее принятой Государственной Думой редакции, если при повторном голосовании за него будут отданы:

1) большинство голосов от общего числа депутатов Государственной Думы;

2) не менее 3/5 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы;


3) не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы;

4) не менее 3/4 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

 

14. Право вето Президента РФ распространяется:

1) только на законы РФ о поправке к Конституции РФ;

2) только на федеральные конституционные законы;

3) только на федеральные законы;

4) на все законы.

 

15. Вето Президента РФ, наложенное на принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации федеральный закон, может быть преодолено, если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции:

1) большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и Совета Федерации;

2) не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы;

3) не менее 2/3 голосов членов согласительной комиссии, формируемой Государственной Думой и Советом Федерации на паритетных началах;

4) не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и 3/5 голосов от общего числа членов Совета Федерации;

5) не менее 2/3 голосов от присутствующих на заседании депутатов Государственной Думы и 3/5 голосов от присутствующих на заседании членов Совета Федерации.

 

Список литературы

Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ) // Рос. газ. 2009. 21 янв.

О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление Гос. Думы Федер. Собр. Рос. Федерации от 22 янв. 1998 г. № 2134-II ГД (с изм. и доп.). URL: http://base.garant.ru/1575717 (дата обращения: 14.08.2012).

О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление Совета Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации от 30 янв. 2002 г. № 33-СФ (с изм. и доп.). URL: http://base.garant.ru/12125778 (дата обращения: 14.08.2012).

Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для вузов. 9-е изд., изм. и доп. М.: Норма, 2011.

Законодательный процесс: понятие; институты; стадии: науч.-практ. пособие / А.А. Алейник, Р.Ф. Васильев (отв. ред.), Н.Е. Ковачев и др. М., 2000.

Краснов Ю.К. Законодательный процесс в Государственной Думе: пути к совершенствованию. М., 2004.

 







Date: 2016-07-25; view: 268; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию