Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Законодательный процесс
1. Субъектом права законодательной инициативы не является: 1) Президент РФ; 2) члены Совета Федерации; 3) депутаты Государственной Думы; 4) законодательные органы субъектов Федерации; 5) Правительство РФ; 6) главы субъектов Федерации; 7) Конституционный Суд РФ.
2. Если Государственная Дума в первом чтении не поддержала законопроект, то он: 1) возвращается на доработку в ответственный комитет; 2) отклоняется и более не рассматривается Государственной Думой; 3) рассматривается Государственной Думой во втором чтении.
3. Таблица поправок № 1, формируемая ответственным комитетом Государственной Думы для обсуждения законопроекта на пленарном заседании Государственной Думы во втором чтении, содержит: 1) поправки, которые комитет рекомендует принять; 2) поправки, которые комитет рекомендует отклонить; 3) поправки, по которым комитетом не принято решений.
4. Таблица поправок № 2, формируемая ответственным комитетом Государственной Думы для обсуждения законопроекта на пленарном заседании Государственной Думы во втором чтении, содержит: 1) поправки, которые комитет рекомендует принять; 2) поправки, которые комитет рекомендует отклонить; 3) поправки, по которым комитетом не принято решений.
5. Решение о дате рассмотрения Государственной Думой законопроекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении, принимает: 1) ответственный комитет; 2) согласительная комиссия Государственной Думы; 3) Совет Государственной Думы; 4) Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы; 5) пленарное заседание Государственной Думы, на котором законопроект рассматривался в первом чтении.
6. На какой стадии обсуждения законопроекта в Государственной Думе в него запрещается вносить поправки, обсуждать его отдельные разделы, главы, статьи? 1) первое чтение; 2) второе чтение; 3) третье чтение; 4) четвертое чтение.
7. Если в результате голосования законопроект в третьем чтении был отклонен Государственной Думой, то он: 1) не подлежит дальнейшему рассмотрению; 2) возвращается на доработку в ответственный комитет; 3) возвращается к процедуре второго чтения; 4) отклоняется, не подлежит дальнейшему рассмотрению, но в исключительных случаях по требованию фракций, представляющих большинство депутатов Государственной Думы, может быть возвращен к процедуре второго чтения.
8. Без заключения Правительства РФ Государственной Думой не могут быть рассмотрены законопроекты: 1) предусматривающие изменение структуры Правительства РФ; 2) связанные с регулированием прав и свобод человека и гражданина; 3) предусматривающие расходы из федерального бюджета; 4) связанные с порядком введения в стране военного или чрезвычайного положения.
9. Федеральные конституционные законы принимаются: 1) большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы; 2) не менее 3/5 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы; 3) не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы; 4) не менее 3/4 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
10. Федеральные законы принимаются: 1) большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы; 2) не менее 3/5 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы; 3) не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы; 4) не менее 3/4 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
11. Закон считается принятым, если Совет Федерации не рассмотрел его в течение: 1) 7 дней; 2) 10 дней; 3) 14 дней; 4) 30 дней; 5) 3 месяцев; 6) 6 месяцев.
12. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам (несколько позиций): 1) войны и мира; 2) федерального бюджета; 3) объявления амнистии; 4) обеспечения законности, прав и свобод граждан; 5) ратификации и денонсации международных договоров РФ; 6) борьбы с преступностью.
13. В случае несогласия депутатов с решением Совета Федерации об отклонении федерального закона последний может быть принят в ранее принятой Государственной Думой редакции, если при повторном голосовании за него будут отданы: 1) большинство голосов от общего числа депутатов Государственной Думы; 2) не менее 3/5 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы; 3) не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы; 4) не менее 3/4 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
14. Право вето Президента РФ распространяется: 1) только на законы РФ о поправке к Конституции РФ; 2) только на федеральные конституционные законы; 3) только на федеральные законы; 4) на все законы.
15. Вето Президента РФ, наложенное на принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации федеральный закон, может быть преодолено, если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции: 1) большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и Совета Федерации; 2) не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы; 3) не менее 2/3 голосов членов согласительной комиссии, формируемой Государственной Думой и Советом Федерации на паритетных началах; 4) не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и 3/5 голосов от общего числа членов Совета Федерации; 5) не менее 2/3 голосов от присутствующих на заседании депутатов Государственной Думы и 3/5 голосов от присутствующих на заседании членов Совета Федерации.
Список литературы Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ) // Рос. газ. 2009. 21 янв. О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление Гос. Думы Федер. Собр. Рос. Федерации от 22 янв. 1998 г. № 2134-II ГД (с изм. и доп.). URL: http://base.garant.ru/1575717 (дата обращения: 14.08.2012). О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление Совета Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации от 30 янв. 2002 г. № 33-СФ (с изм. и доп.). URL: http://base.garant.ru/12125778 (дата обращения: 14.08.2012). Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для вузов. 9-е изд., изм. и доп. М.: Норма, 2011. Законодательный процесс: понятие; институты; стадии: науч.-практ. пособие / А.А. Алейник, Р.Ф. Васильев (отв. ред.), Н.Е. Ковачев и др. М., 2000. Краснов Ю.К. Законодательный процесс в Государственной Думе: пути к совершенствованию. М., 2004.
Date: 2016-07-25; view: 268; Нарушение авторских прав |