Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Построение заголовков в гипертекстовом документе
В html существуют заголовки шести уровней: <h1>…</h1> - заголовок первого уровня; <h2>…</h2> - заголовок второго уровня; <h3>…</h3> - заголовок третьего уровня; <h4>…</h4> - заголовок четвёртого уровня; <h5>…</h5> - заголовок пятого уровня; <h6>…</h6> - заголовок шестого уровня. Заголовки необходимы для структурирования документа путём его разбиения на разделы. Причём заголовок, обозначенный тегом <h1> - самый крупный, а тегом <h6> - самый мелкий. Не используйте заголовки для увеличения или уменьшения размера текста в пределах документа. Для этого существуют специальные элементы форматирования html, о которых мы поговорим несколько позднее. В заголовках всех уровней присутствует только один атрибут - align, который задаёт выравнивание текста в пределах страницы. С этим атрибутом Вы уже встречались в предыдущем разделе при изучении абзацев. Он может принимать следующие значения: ALIGN="center" - выравнивание по центру; ALIGN="right" - выравнивание по правому краю страницы; ALIGN="left" - выравнивание по левому краю страницы; ALIGN="justify" - выравнивание по ширине. Рассмотрим пример: <HTML> <HEAD> <TITLE>Использование заголовков в HTML</TITLE> </HEAD> <BODY> <H1> заголовок первого уровня </H1> <H2> заголовок второго уровня </H2> <H3> заголовок третьего уровня </H3> <H4> заголовок четвертого уровня </H4> <H5 align="center"> заголовок пятого уровня, выровненный по центру </H5> <H6 align="right"> заголовок шестого уровня, выровненный по правому краю </H6> </BODY> </HTML> В html есть ещё один заголовок, обозначаемый тегом <title>…</title>, который показывает имя документа, отображаемый браузером в верхней части окна (после значка Internet Explorer). Эта пара тегов должна располагаться в заголовочной части документа между тегами <head>…</head>. Смотрите примеры, приведённые выше. В этом разделе мы рассмотрим такой элемент языка гипертекстовой разметки, который позволяет изменять текст, гарнитуру и размер шрифта по Вашему усмотрению. Задается он при помощи пары тегов <font>…</font>. Допустимых атрибутов всего три: size="xxx" – используется для задания размера шрифта. xxx может задаваться либо абсолютным (от 1 до 6), либо относительным (от +1 до +6 и от -1 до -6) значением. По умолчанию стоит абсолютное значение равное 3. color="xxx" – задаёт цвет текста. Указывается или английское название цвета (black, green …), или его значение в шестнадцатеричной системе. Если цвет задан в шестнадцатеричной системе, что встречается достаточно часто, то необходимо перед ним ставить знак решётки - "#". Рекомендуется использовать безопасные цвета, которые одинаково отображаются в различных браузерах. Таблицу базовых цветов можете посмотреть в приложении данного руководства. face="xxx" – задаёт имя шрифта, который будет использован для отображения текста на машине пользователя. Можно задавать несколько имён шрифтов, разделённых запятыми. В этом случае будет использован шрифт, чьё имя найдено первым в списке. Данный атрибут поддерживается только в Internet Explorer. Рассмотрим пример: <HTML> <HEAD> <TITLE>Заголовок</TITLE> </HEAD> <BODY> <FONT size="5" color="#23238f" face="Arial">Этот текст имеет следующие значения: шрифт - Arial, цвет - тёмно-синий, размер 5 </FONT><BR> <FONT size="3" color="#ff0000">А этот текст выглядит красным цветом, 3 размера </FONT> </BODY> </HTML>
Тема 6. Разработка бизнес-слоя и интерактивных компонентов 6.1 Perl как средство разработки программ –приложения Perl — это интерпретируемый язык, оптимизированный для просмотра содержимого текстовых файлов, выделения из них информации и генерирования отчетов на основе этой информации, а также просто хороший язык для выполнения многих задач системного администрирования UNIX. Он обладает большим набором преимуществ как язык сценариев общего назначения, которые проявляются через его характерные черты и возможности. Первым в цепочке достоинств языка Perl мы назовем его интерпретируемость Вторым преимуществом использования Perl для решения соответствующих задач (мы имеем в виду сетевые возможности) является его доступность для большинства серверных платформ: · практически все варианты UNIX; · MS-DOS; · Windows NT; · Windows 95/98; · OS/2; · Macintosh. Для всех перечисленных платформ разработаны и свободно распространяются интерпретаторы perl вместе с документацией по их установке и работе, что приятно отличает его от других программных средств. И здесь уместно сказать несколько слов об условиях использования и распространения самого Perl и разработанных на нем программ. Одним из способов распространения свободно распространяемого программного обеспечения, а именно таков интерпретатор perl, является использование Общей открытой лицензии GNU. По условиям этой лицензии файлы исходного текста программного продукта распространяются совершенно свободно и могут быть использованы любым лицом. Однако любые версии программы, созданные путем модификации этого кода, должны реализоваться также на условиях Общей открытой лицензии GNU, т. е. следует предоставлять файлы исходных текстов нового продукта любому, кто их захочет иметь. Этого зачастую вполне достаточно, чтобы защитить интересы автора первоначального программного продукта, однако может приводить к большому количеству производных версий исходного продукта, что приводит к "отчуждению" автора исходного продукта от процесса модификации его детища. Более того, в связи с большим количеством разнообразных версий, пользователям становится трудно определить, какая версия пакета является на текущий момент окончательной, будут ли написанные им сценарии, если речь идет о perl, правильно работать с имеющейся у него версией, и т. п. В связи с изложенными недостатками лицензии GNU, интерпретаторы языка Perl выпускаются на условиях лицензии Artistic License (Артистической лицензии), которая является некоторой вариацией лицензии GNU, и ее смысл заключается в том, что любой, кто выпускает пакет, полученный на основе Perl, должен ясно осознавать, что его пакет не является истинным пакетом Perl. Поэтому все изменения должны быть тщательно документированы и отмечены, выполнимые модули, в случае изменения, должны быть переименованы, а исходные модули должны распространяться вместе с модифицированной версией. Эффект от подобных условий заключается в том, что автор первоначального продукта всегда определяется как его владелец. При использовании Artistic License все условия Общей открытой лицензии GNU остаются в силе, т. е. она продолжает применяться. Третьим преимуществом языка Perl можно назвать его практическую направленность, т. е. он создавался из практических соображений решения задач администрирования и разработки приложений для UNIX, а это означает, что он обладает следующими важными свойствами: · полнотой; · простотой использования; · эффективностью. Под полнотой Perl понимается его способность решать все возникающие в системе UNIX в связи с ее администрированием задачи. Четвертое преимущество использования Perl связана с его дополнительными возможностями, позволяющими выполнять не только традиционные задачи администрирования UNIX и обработки текстовых файлов.
Типы данных в Рerl В языке Perl данные могут быть числом или строкой символов. Одно значение называется скалярной величиной или просто скаляром. Perl переводит данные в свой внутренний формат. В качестве внутреннего представления всех чисел используется формат с плавающей запятой двойной точности (double). Иными словами, среди внутренних форматов нет целочисленного. Тем не менее, в большинстве случаев вы можете не обращать на это внимания, и Perl сделает все сам как надо. Например, если вы используете величины в контексте, где только целочисленные значения имеют смысл, Perl сам автоматически усечет число. Следующая команда иллюстрирует, как Perl обрабатывает числа целого типа и с плавающей запятой: print 6 & 3; # выведет 2 print 6.9 & 3.1 # print 7 / 2 # выведет 2.3333 не целое print int(7/3) # выведет 2Точно так же, как Perl преобразует числа с плавающей запятой в целые числа: когда скрипт использует целочисленные значения, он также преобразует числа в строки и наоборот, когда такое преобразование имеет смысл. Perl поддерживает также концепцию булевых значений, но не имеет для их описания специального типа.
Переменные
Perl поддерживает три типа переменных: скаляры, массивы и ассоциативные массивы. Имена переменных пишутся различением строчных и заглавных букв. Таким образом, имена VAR, Var и var описывают различные переменные. Скрипт может иметь скалярную переменную под именем var и переменную-массив, также названную var. Они будут различаться в языке Perl в соответствии с контекстом. Примечание: Переменные Perl не типизированы. Например, скалярная переменная может содержать любой тип скаляра, и приведение типов осуществляется автоматически. Также, как вы могли уже заметить, переменные на языке Perl необязательно должны быть объявлены. Если переменная не объявлена, то Perl рассматривает ее как глобальную. Ниже вы познакомитесь с объявлением переменных и их областью видимости. Date: 2016-07-25; view: 610; Нарушение авторских прав |