Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образования и воспитания





ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 22-24 июня 2016 года ПРОГРАММА IV конференции психологов образования Сибири

 

 

Печатается при поддержке Российского Гуманитарного Научного Фонда

(Грант №16-06-14011 "Четвёртая конференция психологов образования Сибири

"Психологические проблемы образования и воспитания в современной России")

 

Иркутск 2016


Уважаемые коллеги!Приветствуем вас на IV конференции психологов образования Сибири! Эта конференция уже стала традиционной и является настоящим событием в психологической и образовательной сферах региона. Надеемся, что и в этот раз наша конференция будет интересной и продуктивной для всех участников, поскольку мы постарались затронуть в ней самые актуальные вопросы психологии современного образования, самые значимые темы, продиктованные наукой и практикой. Ждем активного участия и от вас! Желаем приятной, плодотворной работы! Программный комитет IV конференции психологов образования Сибири: Аргучинцев А.В., д. физико-математ. н., профессор, ректор Иркутского государственного университета, председатель программного комитета;

Асмолов А.Г., д. психол. н., профессор, академик РАО, директор Федерального института развития образования Минобрнауки РФ;

Гусев А.Н., д-р психол. н., профессор кафедры психологии личности МГУ имени М.В. Ломоносова;

Зинченко Ю.П., д. психол. н., профессор, декан факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, академик РАО, президент Российского психологического общества;

Малых С.Б., д-р психол. н., профессор, академик РАО, академик-секретарь отделения психологии и возрастной физиологии РАО;

Семикин В.В., д-р психол. н., профессор, директор Института педагогики и психологии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

 

Организационный комитет IV конференции психологов образования Сибири:

Аргучинцев А.В, д. физико-математ. н., профессор, ректор Иркутского государственного университета; Дмитриев И. Г., директор Института развития образования Иркутской области;Конопак И.А., к. философ. н., декан факультета психологии Иркутского государственного университета, председатель Иркутского регионального отделения общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество», сопредседатель Иркутского регионального отделения общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», председатель оргкомитета конференции.

Глазков А.В., зав. базовой кафедрой социальной, экстремальной и пенитенциарной психологии Иркутского государственного университета, Главного управления Федеральной службы исполнения наказания России по Иркутской области и Федерального казенного учреждения «2 отряд Федеральной противопожарной службы Иркутской области» ГУ МЧС России по Иркутской области, профессор, д-р психол. наук;

Кедярова Е.А., зав. базовой кафедрой педагогической и возрастной психологии Иркутского государственного университета и Института развития образования Иркутской области, доцент, канд. психол. наук;

Чернецкая Н.И., профессор базовой кафедры педагогической и возрастной психологии Иркутского государственного университета и Института развития образования Иркутской области, доцент, д-р психол. наук.

IV конференция психологов образования Сибири будет проходитьПО СЛЕДУЮЩЕМУ ГРАФИКУ: Ø 22 ИЮНЯ на базе Научной библиотеки ИГУ им. В. Распутина (ул. Лермонтова, 124):09.00-10.00 – регистрация участников конференции;10.00-12.00 – пленарное заседание;12.00-13.00 – кофе-брейк;13.00-16.00 – заседания секций.Ø 23 ИЮНЯ на базе факультета психологии ИГУ (ул. Чкалова, 2):11.00-12.00 – мастер классы и круглые столы (часть I); 12.00-13.00 – мастер-классы и круглые столы (часть II);13.00-13.30 – кофе-брейк;13.30-14.50 – мастер-классы и круглые столы (часть III);15.00-15.30 – второе пленарное заседание, подведение итогов конференции.Ø 24 ИЮНЯ Экскурсия на оз. Байкал для иногородних участников конференции
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Приветственное слово проректора по научной работе и международной деятельности Иркутского государственного университета, д-ра хим. наук, профессора А.Ф. Шмидта. Приветственное слово директора Института развития образования Иркутской области И.Г. Дмитриева. Приветственное слово декана факультета психологии Иркутского государственного университета, канд. философ. наук, доцента И.А. Конопака.

Гусев А.Н.,д-р психол. н., профессор кафедры психологии личности МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва) Новые подходы к обработке данных в психолого-педагогических исследованиях.

Семикин В.В., д-р психол. н., профессор, директор Института педагогики и психологии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена(г. Санкт-Петербург) Концепция образовательного механизма создания и развития «Экополисов».

Кашапов М.М.,д-р психол. н., профессор, заведующий кафедрой педагогики и педагогической психологии Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова (г. Ярославль) Абнотивность как форма интеллектуальной одаренности педагога.

Карапетян В.С., д-р психол. наук, профессор, зав. кафедрой возрастной и педагогической психологии Армянского государственного педагогического университета им. Хачатура Абовяна (г. Ереван, Армения) Сравнительный анализ и динамика проявления социально-профессиональных ценностей современного педагога.

 


ЗАСЕДАНИЯ СЕКЦИЙ

Секция I. ЗАДАЧИ МОДЕРНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Председатель секции: В.В. Семикин, д-р психол. н., профессор, директор Института

педагогики и психологии РГПУ им. А.И. Герцена. Сопредседатели секции: С.Г. Неговская, зав. университетской службы психолого-педагогического сопровождения студентов РГПУ им. А.И. Герцена;

З.В. Диянова, канд. пед. н., доцент кафедры общей психологии Иркутского государственного университета; Т.М. Щеголева, канд. психол. н., доцент кафедры общей психологии Иркутского государственного университета.

Арпентьева М.Р. (г. Калуга)Проблема стилей обучения.

Диянова З.В., Щеголева Т.М. (г. Иркутск)Особенности профессиональной «Я»-концепции будущих психологов.

Жукова О.В., Маркер А.В. (г. Иркутск) Особенности психологических защит подростков с акцентуациями характера.

Киселевская Н.А. (г. Иркутск) Связь школьной тревожности и социометрического статуса у подростков.

Кузьмин М.Ю. (г. Иркутск) Динамика личностной и социальной идентичности в подростковом возрасте.

Лялина И.Ю. (г. Шелехов) Разработка и введение мониторинга развития детей в условиях реализации ФГОС ДО.

Медведев Д.А., Малышева Д.С. (г. Санкт-Петербург)Учет особенностей внутреннего мира девушек юношеского возраста в работе современных психологических служб школ и вузов.

Мамонова Ю.В. (г. Братск) Психолого-педагогические условия для успешной адаптации первоклассников в соответствии с ФГОС. Творческая группа «Слово. Образ. Творчество».

Монжиевская В.В. (г. Иркутск) Формирование коммуникативной компетентности студентов учреждений среднего профессионального образования.

Неговская С.Г., Кошелева А.Н., Семикин В.В. (г. Санкт-Петербург)Инновационная технология

развития творческого мышления.

Панчук Е.Ю. (г. Ангарск) Формирование семиотической функции в русле системного подхода.

Семикин В.В., Чернецкая Н.И. (г. Санкт-Петербург, г. Иркутск) Самосознание учащихся подросткового возраста с разным уровнем креативности.

Трубникова Н.И. (г. Бийск) Тенденции развития психологической службы в Алтайском крае.

Секция II. ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Председатель секции: Я.В. Безрукова, к. техн. н., руководитель центра «Развитие общего и дополнительного образования» Института развития образования Иркутской области.

Сопредседатели секции: А.В. Глазков, д-р психол. н., профессор, зав. базовой кафедрой социальной, экстремальной и пенитенциарной психологии Иркутского государственного университета, ГУФСИН России по Иркутской области и ФКУ «2 отряд Федеральной противопожарной службы Иркутской области» ГУ МЧС России по Иркутской области; Т.В. Глазкова, к. пед. н., доцент, зам. руководителя центра «Развитие общего и дополнительного образования» Института развития образования Иркутской области.

Алексеенко Н.С. (г. Ангарск) Эффективные технологии формирования коммуникативных УУД в рамках внеурочной деятельности по психологии.

Безрукова Я.В. (г. Иркутск) Разработка системы оценки качества образования.

Глазков А.В. (г. Иркутск) Готовность педагогических работников общеобразовательных учреждений к внедрению системы управления качеством образования.

Глазкова Т.В. (г. Иркутск)Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.

Глазкова Т.В., Коваленкова Е.В. (г. Иркутск) Трансформация образовательного пространства для реализации профильного обучения: построение индивидуальной образовательной траектории.

Даниленко Т.В. (г. Иркутск) Психолого-педагогические аспекты преемственности уровней образования.

Комолкина О.И. (г. Саянск) Формирование общих компетенций путем организации научно-исследовательской деятельности студентов в рамках дисциплины «Психология» в образовательных организациях СПО медицинского профиля.

Корытов И.В., Корытова Г.С., Черкасова О.А. (г. Томск)Роль абстрактного мышления и пространственного воображения в профессиональной деятельности преподавателя инженерного вуза.

Краснорядцева О.М., Клочко В.Е. (г. Томск) Развитие психолого-дидактических компетенций преподавателей в условиях современного университета.

Ланина С.В., Сапожникова О.А. (г. Братск) Преемственность начального и основного общего образования в рамках программы «Воспитание и социализация МБОУ СОШ № 34» Решение проектной задачи «Приезжайте к нам на Байкал!».

Лужецкая А.М. (г. Иркутск) Методы психологического сопровождения в системе оптимизации мотивационно-смысловой сферы личности учителя.

Лутошлива Е.С. (г. Иркутск) К проблеме самостоятельной работы студентов в вузе.

Морозова И.С., Воронова Е.В. (г. Кемерово)Психологическая готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности как результат обучения в вузе.

Никифорова Е.Г., Глазырина А.В. (г. Братск) Организация работы разновозрастной группы в тематическом межпредметном образовательном модуле «Рождение образа осени».

Уварова М.Ю., Кедярова Е.А. (г. Иркутск) Структура психологической готовности студентов гуманитарной направленности к профессиональной деятельности.

Шемелина Т.В. (г. Братск) Преемственность начального и основного общего образования в рамках программы «Воспитание и социализация МБОУ СОШ № 34».

 

 

Секция III. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙС ОСОБЫМИ НУЖДАМИ И ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Председатель секции: И.В. Ярославцева, д-р психол. н., профессор, зав. базовой кафедрой медицинской психологии Иркутского государственного университета и Научного центра проблем

здоровья семьи и репродукции человека. Сопредседатель секции: И.С. Лутошлива, канд. психол. н., доцент базовой кафедры медицинской психологии Иркутского государственного университета и Научного центра проблем здоровья семьи и репродукции человека.

Анисимова М.А., Шамовская Т.В. (г. Кемерово)Особенности социально-эмоционального развития ребенка раннего возраста, лишенного родительского попечительства.

Баяртуева С.С. (г. Улан-Удэ) Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Безик К.А. ( п. Горячий ключ Иркутской области ) Особенности общения первоклассников с общим недоразвитием речи третьего уровня.

Еремина Ю.А. (г. Томск)Исследование социального развития детей раннего возраста, не посещающих детские дошкольные учреждения.

Кисляков П.А., Силаева О.А. (г. Москва)Актуализация проблемы социально-психологической безопасности детей с особыми нуждами.

Корытова Г.С. (г. Томск)Защитно-совладающее поведение родителей, воспитывающих детей с синдромом психогенной школьной дезадаптации.

Мальцева Л.Д., Ушакова Е.А. (г. Шуя)Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в сельской школе.

Пеплова И.В., Седова С.С. (г. Шуя) Создание театральной развивающей среды для дошкольников с общим недоразвитием речи.

Петрикова О.А., Седова С.С. (г. Шуя) Сопровождение педагогически запущенных младших подростков в сельской малокомплектной общеобразовательной школе.

Семенченко И.В. (г. Бийск)Особенности понимания невербальной информации обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Черепанова М.И, Еремина В.Д., Акопян Н.Ю. (г. Барнаул)Проблемы психолого-педагогического опровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Шмелева Е.А., Кисляков П.А. (г. Шуя, г. Москва) Семья с ребенком с ограниченными возможностями здоровья в системе психолого-педагогической поддержки.

Ярославцева И.В., Конопак И.А., Киселева А.А. (г. Иркутск) Психологическое консультирование студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях высшего учебного заведения.

Секция IV. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ И ТЕХНОЛОГИИВ РАБОТЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА

Председатель секции: А.Н. Гусев, д-р психол. н., профессор кафедры психологии личности

МГУ имени. М.В. Ломоносова. Сопредседатель секции: М.Ю. Кузьмин, канд. психол. н., доцент кафедры общей психологии Иркутского государственного университета.

Баркова Н.П. (г. Иркутск) Основные направления в реабилитации химически зависимой личности.

Гусев А.Н. (г. Москва)Новые возможности обработки данные психолого-педагогических исследований в системе SPSS: обобщенная линейная модель.

Кошелева А.Н. (г. Санкт-Петербург) Теоретико-методологические основы разработки компьютерной профориентационной методики «#Профориентация», РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург.

Рубан В.А. (г. Москва)Опыт апробации методики «Профориентация» в учебных заведениях Томской области.

Кузьмин М.Ю., Конопак И.А., Лодкина Е.В., Морнов К.А. (г. Иркутск) Проблема анализа методики «Двадцать утверждений» М. Куна и Т. Макпартленда при помощи процедуры кластеризации.

Никулина Т.И. (г. Иркутск) Формирование конфликтологической компетентности как способ профилактики профессионального выгорания сотрудников аварийно-спасательной службы.

Федоренко В.А., Морозова И.С. (г. Кемерово)Игра как способ повышения мотивации обучающихся общеобразовательной школы к изучению английского языка.

Худяков А.И., Худякова Е.А. (г. Санкт-Петербург)Возвращение к эксперименту как методу психологии.

Чеховская Т.А. (г. Братск) Сказкотерапевтическая игра-тренинг для родителей будущих первоклассников «Лесная школа».

Секция V. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИСТРАТЕГИИ ВОСПИТАНИЯ В РФ ДО 2025 ГОДА

Председатель секции: Карапетян В.С., д-р психол. наук, профессор, зав. кафедрой возрастной и педагогической психологии Армянского гос. педагогического университета им. Х. Абовяна.

Сопредседатель секции: Е.А. Кедярова, канд. психол. н., доцент, зав. базовой кафедрой педагогической и возрастной психологии Иркутского государственного университета и Института развития образования Иркутской области; Чернецкая Н.И., профессор базовой кафедры педагогической и возрастной психологии Иркутского государственного университета и Института развития образования Иркутской области, доцент, д-р психол. наук.

Артемьева О.А. (г. Иркутск) Преподавание дисциплины «Психология религии» как форма профилактики экстремизма среди студентов.

Вяткин А.П. (г. Иркутск) Экономическая направленность личности: феномен, характеристика, единица анализа.

Вяткин А.П., Абрамович К.Н. (г. Иркутск) Исследование сетевой зависимости в студенческой среде.

Кузьмин М.Ю., Камынина А.А. (г. Иркутск) Этническая идентичность иркутян в ситуации кризиса на Украине: год спустя.

Малых С.Б. (г. Москва)Проблемы психогенетики в современном образовании и воспитании.

Никулин Н.Д., Лобанова А.П. (г. Иркутск) Психологические особенности безопасного управления транспортным средством.

Плискановская М.И. (г. Шелехов) Формирование познавательного интереса старших школьников в условиях перехода к ФГОС.

Потанина Л.Т. (г. Москва)Условия развития нравственной сферы личности школьника.

Салимянова Е.А. (г. Братск) Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями при подготовке детей к школьному обучению.

Сковитина Д.П. (г. Иркутск) Психосемантические особенности ценностей студентов различных языковых групп.

Стрункина Т.С. (г. Шуя)Духовно-эстетическая потребность молодежи как ресурс формирования компетентности будущих родителей.

 


Date: 2016-07-25; view: 251; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию