Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конкурс плакатов о природе «Зеленый патруль».Стр 1 из 2Следующая ⇒ Ищем лидеров Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы некоторые ее участники начинают играть более активную роль, им отдают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим вниманием, короче говоря, они пользуются определенным влиянием. Таким путем происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т.е. на лидеров и последователей. Выявите лидера в процессе игры, и он станет основным связующим звеном в цепи взаимоотношений педагога с группой. «Веревочка». Для проведения этой игры возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина веревки зависит от количества участвующих в игре ребят.) Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями, Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. «Каравай». Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится педагог, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы — куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев».Эта игра развивает внимание и быстроту реакции. Для ее проведения необходимо участие двух вожатых. Задача одного из них — проводить игру, второго — внимательно наблюдать за поведением ребят. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Рекомендуется повторить игру 4—5 раз. «Большая семейная фотография». Предлагается, чтобы ребята представили, что все они — большая семья, и всем вместе нужно сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа», который должен расположить всю семью для фотографирования. Первым выбирается «дедушка»; он тоже может участвовать в расстановке членов «семьи». Более никаких установок детям не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этим занимательным действом. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.После распределения ролей и расстановки «членов семьи* «фотограф» считает до трех. На счет «три!» все дружно и очень громко кричат «сы-ы-ы-р!!!» и делают одновременный хлопок в ладоши. ♦ Вот еще один вариант выявления лидеров, состоящий из нескольких игр. Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды, каждая из которых выбирает себе название. Педагог предлагает условия: «Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую «Начали!». Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание». Таким образом, вы создадите атмосферу соревнования, что является весьма немаловажным для ребят. Итак, первое задание: каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. «Начали!»'Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Инициирует этот процесс человек, стремящийся к лидерству. Второе задание. Здесь необходимо, чтобы, ни о чем не договариваясь, быстро встали полкоманды. «Начали!» Встают самые активные члены группы, включая лидера. Третье задание. «Сейчас все команды полетят в космическом корабле на Марс, но для этого нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Итак, кто быстрее?!» Обычно функции организатора опять же берет на себя лидер, причем он часто выбирает себе роль «зайца». Это можно объяснить его желанием переложить ответственность командира на плечи кого-нибудь другого. Пираты XXI века Порядок проведения Все отряды после зарядке остаются на площадке. Звучит музыка (или песня, например, «15 человек на сундук мертвеца», или «На палубе матросы курили папиросы»). Со свистом и улюлюканьем выбегают пираты, и исполняют незамысловатый пиратский танец. Они хвастаются, какие они ужасные и кровожадные, как много они награбили сокровищ, пытаются напугать зрителей. Рассказывают о сокровищах, которые они закопали где-то неподалеку. Затем, сославшись на неотложные дела, пираты убегают, «случайно» оставляя карты. После этого всем отрядам вручаются путевые листы. На каждой станции отряды получают кусок карты, на котором обозначено место следующей станции, и так далее, и отправляются на розыски сокровищ пиратов. После выполнения задания на станции, ведущий записывает очки (на станции «Врата счастья» — время) в оценочный лист и произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Все оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ сообщается ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции — 5 минут. Ранее положенного времени отряд со станции не уходит. Станция «Врата счастья* На расстоянии 10 м одна от другой проведены две черты. Отряд делится на 2 части по 12 человек, каждая часть строится за этими чертами. Между ними (посередине) остальные участники команды держат обруч. Звучит сигнал, засекается время, по сигналу один человек из правой команды бежит к обручу, пролезает в него, бежит к левой команде, хлопает по плечу другого участника, становится на его место. А этот участник бежит к обручу, пролезает в него, и бежит к левой команде, и т.д. Секундомер останавливается, когда правая и левая команды поменяются местами. Станция «Кидай» На асфальте рисуются (мелом) пять кругов, диаметром 0,5, 1,0, 1,5, 2,0, 2,5 м, внутри которых расставляются цифры 10, 8, 6, 4 и 2 соответственно. Участники, находящиеся на определенном расстоянии от кругов, должны по очереди бросать круглую плоскую биту, стараясь попасть в круги. Сумма всех бросков складывается. Станция «Связист» Отряду необходимо связать слова: сейф, яйцо, ложка, стакан, борщ, диван, ручка и т.д. в единый рассказ. При этом надо стараться использовать как можно меньше других слов, предлогов. На составление дается 3 минуты. Лишние слова подсчитываются, и полученное число заносится в оценочный лист. Станция «Изложение» В комнате сидит ведущий. 10 участников от отряда по очереди заходят в комнату. Ведущий зачитывает первому участнику текст, тот его запоминает. Второй участник заходит в комнату, первый передает ему содержание текста, второй запоминает и пересказывает третьему. Первый молчит. Когда текст будет пересказан последнему участнику, ведущий зачитывает оригинал текста и по количеству неточностей и полноте информации выставляет оценку (по 20-балльной системе; первому отряду ставится 10 баллов, остальным, если справляются лучше, то больше, а если хуже, — меньше). Станция «Пахучая азбука» Из отряда выбирается 1 человек, который подходит к ведущему. Ведущий завязывает ему глаза и подносит к его носу вещества с запахами. Игрок определяет запах, произносит название источника запаха (например, лимон, табак, бензин, лавр, и т.д.), и команда записывает первую букву названия. В конечном итоге у команды из букв должно получиться слово-отгадка. Команда называет слово, или, если отгадать все запахи не удалось, сколько букв отгадали, ведущий начисляет очки за угаданные буквы плюс бонус за угаданное слово. Станция «Счетовод»Отряду необходимо назвать количество камней в банке. Участники по очереди называют числа, ведущий говорит — меньше или больше. Очки подсчитываются (20 очков минус сколько человек неправильно угадали). Станция Загадки»Отряду необходимо за 4 минуты придумать загадку про своего педагога-организатора. Оценивается: узнаваемость, отсутствие косвенных указателей (вожатый, воспитатель, член педотряда, и т.п.), правдивость, оригинальность, юмор. (Оценивается по 20-балльной системе.) Станция «Пожарник»В комнате находится ведущий, который держит парафиновую свечу и обычную пластмассовую воронку. Участники (20 человек) по одному заходят в комнату, оставаясь в ней до конца этапа, и пытаются задуть пламя свечи через воронку. Дунуть можно только один раз. Очки считаются (20 очков минус сколько человек не смогло задуть свечу). Станция «Последний удар»Участник и ведущий бьют по гвоздю. Выиграл тот, кто ударил по гвоздю последним. На последней станции ведущие дают одну общую загадку местонахождения клада всем отрядам. Отряды думают 5 минут, и по звуковому сигналу бегут отыскивать клад. Отряд, который принесет клад, получает 10 баллов. Во время отгадывания последней загадки и поисков клада все ведущие станций собираются на площадь и подводят итоги. После того, как клад найден, итоги подведены, объявляются результаты. Пираты поздравляют победителей: «Вот с такими людьми мы найдем все сокровища на Земле»!
День леса Утро Путешествие по «ближнему зарубежью» (все отряды после завтрака выходят в лес). Экологическая акция «Чистота спасет мир» (каждый отряд собирает мусор в лесу и закапывает его). Сбор природного материала (красивых листьев, веток, коряг, шишек, желудей, цветов и пр.) для конкурса поделок. Эрудит-шоу «Все о лесе» (отдых на полянке, педагог-организатор проводит беседу, загадывает загадки о лесе, о диких животных. Победитель становится участником общелагерного мини-шоу «Эрудит лагеря»). Загадки: С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач. (Белка) Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова. (Береза) Волосата, пелена, В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать все равно не может. (Гусеница) Ползун ползет, иголки везет. (Еж) Есть в реке работники, Не столяры, не плотники, А выстроят плотину — Хоть пиши картину. (Бобры) Без прядева прядет нитку, без иглы вяжет сетку; целое лето пташек душит, мясо ест, а перья сушит. (Паук) За деревьями, кустами. Промелькнуло быстро пламя; Промелькнуло, пробежало — Нет ни дыма, ни пожара. (Лисица) Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (Волк) Черный жилет, Красный берет, Нос — как топор, Хвост — как упор. (Дятел) И ушаст, и глазаст, И пугаться горазд. Заберется в куст И спит, Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц) Нарядные сестренки Весь день гостей встречают, Медом угощают. (Цветы) Мужички без топоров срубили избу без углов. (Муравьи, муравейник) Она, как змейка, В траве мелькает, Хвостом виляет. Хвост оборвет — Другой наживет. (Ящерица) Угадайте, что за шапка, Меха целая охапка? Шапка бегает в лесу, У кустов грызет кору. (Заяц) На припеке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек. Разгибаем стебельки — Собираем огоньки. (Земляника) Утром падаю всегда — Не дождинка, не звезда — И сверкаю в лопухах На опушках и лугах. (Роса) Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник) Нет грибов дружней, чем эти, — Знают взрослые и дети, — На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (Опенки) Кто, как только жарко станет, Шубу на плечи натянет, А нагрянет холод злой — Скинет с плеч ее долой? (Лиственный лес) Там, где корни вьются, На лесной тропе, Маленькое блюдце Спрятано в траве. Каждый, кто проходит, Подойдет — нагнется И опять в дорогу Силы наберется. (Родник) Белый на белом Написал, где бегал. Рыжая прочтет — Белого найдет. (Заяц, лиса) Тонкий стебель у дорожки. На конце его — сережки. На земле лежат листки — Маленькие лопушки. Нам он — как хороший друг, Лечит ранки ног и рук. (Подорожник) Хоть верь, хоть не верь: Пробегал по лесу зверь. Нес на лбу он неспроста Два развесистых куста. (Олень) Живет в лесу, ухает, как разбойник; люди его боятся, а он — людей боится. (Филин) Беленькие горошки на зеленой ножке. (Ландыш) У нее глаза большие, Хищный клюв — всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днем. (Сова) Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель) Возле леса, на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый... (Мухомор) Сердитый недотрога. Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (Еж) И на горке, и под горкой, Под березой и под елкой, Хороводами И в ряд В шапках молодцы стоят. (Грибы) Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Кто эта птица? Никогда Не строит для себя гнезда, Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает. (Кукушка) Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох) У меня длинней иголки, Чем у елки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветви — только на макушке. (Сосна) День Конкурс плакатов о природе «Зеленый патруль».
|