Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурс плакатов о природе «Зеленый патруль».





Ищем лидеров

Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе форми­рования группы некоторые ее участники начинают играть более активную роль, им отдают предпочте­ние, к их словам прислушиваются с большим вни­манием, короче говоря, они пользуются определен­ным влиянием. Таким путем происходит разделе­ние участников группы на ведущих и ведомых, т.е. на лидеров и последователей.

Выявите лидера в процессе игры, и он станет основным связующим звеном в цепи взаимоотно­шений педагога с группой.

«Веревочка». Для проведения этой игры возьми­те веревку и свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина веревки зависит от ко­личества участвующих в игре ребят.)

Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Зада­ние: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не откры­вая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников пред­лагает какой-то вариант решения: например, рас­считаться и далее строить треугольник по порядко­вым номерам, и затем руководит действиями,

Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.

«Каравай». Для проведения игры детей расса­живают в круг, вместе с ними садится педагог, ко­торый предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы — куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев».Эта игра развивает внимание и быстроту реак­ции. Для ее проведения необходимо участие двух вожатых. Задача одного из них — проводить игру, второго — внимательно наблюдать за поведением ребят. Чаще всего встают более общительные, стре­мящиеся к лидерству ребята. Рекомендуется повто­рить игру 4—5 раз.

«Большая семейная фотография». Предлага­ется, чтобы ребята представили, что все они — боль­шая семья, и всем вместе нужно сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фо­тографа», который должен расположить всю семью для фотографирования. Первым выбирается «дедушка»; он тоже может участвовать в расстановке членов «семьи». Более никаких установок детям не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этим занимательным действом. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребя­та. Но, однако, не исключены элементы руковод­ства и других «членов семьи». Вам будет очень ин­тересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположе­ния.После распределения ролей и расстановки «чле­нов семьи* «фотограф» считает до трех. На счет «три!» все дружно и очень громко кричат «сы-ы-ы-р!!!» и делают одновременный хлопок в ладоши.

♦ Вот еще один вариант выявления лидеров, со­стоящий из нескольких игр. Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участ­ников команды, каждая из которых выбирает себе название. Педагог предлагает условия: «Сей­час команды будут выполняться после того, как я скомандую «Начали!». Выигравшей будет счи­таться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание». Таким образом, вы созда­дите атмосферу соревнования, что является весь­ма немаловажным для ребят. Итак, первое задание: каждая команда долж­на сказать хором какое-нибудь одно слово. «Нача­ли!»'Для того чтобы выполнить это задание, необхо­димо всем членам команды как-то договориться. Инициирует этот процесс человек, стремящийся к лидерству.

Второе задание. Здесь необходимо, чтобы, ни о чем не договариваясь, быстро встали полкоман­ды. «Начали!» Встают самые активные члены груп­пы, включая лидера.

Третье задание. «Сейчас все команды полетят в космическом корабле на Марс, но для этого нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Итак, кто быстрее?!» Обычно функции организатора опять же берет на себя лидер, причем он часто выбирает себе роль

«зайца». Это можно объяснить его желанием пере­ложить ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.

Пираты XXI века

Порядок проведения

Все отряды после зарядке остаются на площадке. Звучит музыка (или песня, например, «15 человек на сундук мертвеца», или «На палубе матросы ку­рили папиросы»). Со свистом и улюлюканьем вы­бегают пираты, и исполняют незамысловатый пи­ратский танец. Они хвастаются, какие они ужас­ные и кровожадные, как много они награбили со­кровищ, пытаются напугать зрителей. Рассказыва­ют о сокровищах, которые они закопали где-то не­подалеку. Затем, сославшись на неотложные дела, пираты убегают, «случайно» оставляя карты. Пос­ле этого всем отрядам вручаются путевые листы. На каждой станции отряды получают кусок карты, на котором обозначено место следующей станции, и так далее, и отправляются на розыски сокровищ пиратов.

После выполнения задания на станции, веду­щий записывает очки (на станции «Врата счастья» — время) в оценочный лист и произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следу­ющей станции. Все оставшееся время отряд отга­дывает загадку. Ответ сообщается ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции — 5 минут. Ранее положенного времени отряд со станции не уходит.

Станция «Врата счастья* На расстоянии 10 м одна от другой проведены две черты. Отряд делится на 2 части по 12 человек, каждая часть строится за этими чертами. Между ними (посередине) остальные участники команды держат обруч. Звучит сигнал, засекается время, по сигналу один человек из правой команды бежит к обручу, пролезает в него, бежит к левой команде, хлопает по плечу другого участника, становится на его место. А этот участник бежит к обручу, проле­зает в него, и бежит к левой команде, и т.д. Секун­домер останавливается, когда правая и левая ко­манды поменяются местами.

Станция «Кидай» На асфальте рисуются (мелом) пять кругов, диаметром 0,5, 1,0, 1,5, 2,0, 2,5 м, внутри которых расставляются цифры 10, 8, 6, 4 и 2 соответствен­но. Участники, находящиеся на определенном рас­стоянии от кругов, должны по очереди бросать круг­лую плоскую биту, стараясь попасть в круги. Сум­ма всех бросков складывается.

Станция «Связист» Отряду необходимо связать слова: сейф, яйцо, ложка, стакан, борщ, диван, ручка и т.д. в единый рассказ. При этом надо стараться использовать как можно меньше других слов, предлогов. На состав­ление дается 3 минуты. Лишние слова подсчитываются, и полученное число заносится в оценочный лист.

Станция «Изложение» В комнате сидит ведущий. 10 участников от отряда по очереди заходят в комнату. Ведущий за­читывает первому участнику текст, тот его запоми­нает. Второй участник заходит в комнату, первый передает ему содержание текста, второй запомина­ет и пересказывает третьему. Первый молчит. Ког­да текст будет пересказан последнему участнику, ведущий зачитывает оригинал текста и по количе­ству неточностей и полноте информации выставля­ет оценку (по 20-балльной системе; первому отряду ставится 10 баллов, остальным, если справляются лучше, то больше, а если хуже, — меньше).

Станция «Пахучая азбука» Из отряда выбирается 1 человек, который под­ходит к ведущему. Ведущий завязывает ему глаза и подносит к его носу вещества с запахами. Игрок определяет запах, произносит название источника запаха (например, лимон, табак, бензин, лавр, и т.д.), и команда записывает первую букву назва­ния. В конечном итоге у команды из букв должно получиться слово-отгадка. Команда называет сло­во, или, если отгадать все запахи не удалось, сколько букв отгадали, ведущий начисляет очки за угадан­ные буквы плюс бонус за угаданное слово.

Станция «Счетовод»Отряду необходимо назвать количество камней в банке. Участники по очереди называют числа, ведущий говорит — меньше или больше. Очки подсчитываются (20 очков минус сколько человек не­правильно угадали).

Станция Загадки»Отряду необходимо за 4 минуты придумать за­гадку про своего педагога-организатора. Оценивается: узнаваемость, отсутствие косвенных указате­лей (вожатый, воспитатель, член педотряда, и т.п.), правдивость, оригинальность, юмор. (Оценивается по 20-балльной системе.)

Станция «Пожарник»В комнате находится ведущий, который дер­жит парафиновую свечу и обычную пластмассовую воронку. Участники (20 человек) по одному захо­дят в комнату, оставаясь в ней до конца этапа, и пытаются задуть пламя свечи через воронку. Ду­нуть можно только один раз. Очки считаются (20 очков минус сколько человек не смогло задуть све­чу).

Станция «Последний удар»Участник и ведущий бьют по гвоздю. Выиграл тот, кто ударил по гвоздю последним.

На последней станции ведущие дают одну об­щую загадку местонахождения клада всем отрядам. Отряды думают 5 минут, и по звуковому сигналу бегут отыскивать клад. Отряд, который принесет клад, получает 10 баллов. Во время отгадывания последней загадки и поисков клада все ведущие станций собираются на площадь и подводят итоги. После того, как клад найден, итоги подведены, объявляются результаты. Пираты поздравляют по­бедителей: «Вот с такими людьми мы найдем все сокровища на Земле»!

 

День леса

Утро

Путешествие по «ближнему зарубежью» (все отряды после завтрака выходят в лес).

Экологическая акция «Чистота спасет мир» (каждый отряд собирает мусор в лесу и закапы­вает его).

Сбор природного материала (красивых листьев, веток, коряг, шишек, желудей, цветов и пр.) для конкурса поделок.

Эрудит-шоу «Все о лесе» (отдых на полянке, пе­дагог-организатор проводит беседу, загадывает загадки о лесе, о диких животных. Победитель становится участником общелагерного мини-шоу «Эрудит лагеря»).

Загадки:

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач. (Белка)

Зелена, а не луг,

бела, а не снег,

кудрява, а не голова. (Береза)

Волосата, пелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница)

Ползун ползет, иголки везет. (Еж)

Есть в реке работники, Не столяры, не плотники, А выстроят плотину — Хоть пиши картину. (Бобры)

Без прядева прядет нитку, без иглы вяжет сетку; целое лето пташек душит, мясо ест, а перья сушит. (Паук)

За деревьями, кустами. Промелькнуло быстро пламя; Промелькнуло, пробежало — Нет ни дыма, ни пожара. (Лисица)

Кто зимой холодной

бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

Черный жилет,

Красный берет,

Нос — как топор,

Хвост — как упор. (Дятел)

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберется в куст

И спит,

Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц)

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы)

Мужички без топоров

срубили избу без углов. (Муравьи, муравейник)

Она, как змейка,

В траве мелькает,

Хвостом виляет.

Хвост оборвет —

Другой наживет. (Ящерица)

Угадайте, что за шапка, Меха целая охапка? Шапка бегает в лесу, У кустов грызет кору. (Заяц)

На припеке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек. Разгибаем стебельки — Собираем огоньки. (Земляника)

Утром падаю всегда — Не дождинка, не звезда — И сверкаю в лопухах На опушках и лугах. (Роса)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Нет грибов дружней, чем эти, —

Знают взрослые и дети, —

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опенки)

Кто, как только жарко станет,

Шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод злой —

Скинет с плеч ее долой? (Лиственный

лес)

Там, где корни вьются, На лесной тропе, Маленькое блюдце Спрятано в траве. Каждый, кто проходит, Подойдет — нагнется И опять в дорогу Силы наберется. (Родник)

Белый на белом Написал, где бегал. Рыжая прочтет — Белого найдет. (Заяц, лиса)

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его — сережки.

На земле лежат листки —

Маленькие лопушки.

Нам он — как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (Олень)

Живет в лесу,

ухает, как разбойник;

люди его боятся,

а он — людей боится. (Филин)

Беленькие горошки

на зеленой ножке. (Ландыш)

У нее глаза большие,

Хищный клюв — всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (Сова)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Возле леса, на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый... (Мухомор)

Сердитый недотрога. Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (Еж)

И на горке, и под горкой, Под березой и под елкой, Хороводами

И в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы)

Хозяин лесной Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

 

Кто эта птица?

Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Мягок, а не пух,

зелен, а не трава. (Мох)

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви — только на макушке. (Сосна)

День

Конкурс плакатов о природе «Зеленый патруль».

Date: 2016-07-25; view: 742; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию