Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внутренняя форма права — это его структура и связи. К ней относят систему права, горизонтальную и вертикальную структуры соподчиненности всех ее элементов.
Внешняя форма – система нормативных источников права. Источник права – это внешняя форма выражения права, те правовые образования, которые содержат юридические нормы. Виды источников права: 1. Правовой обычай - это исторически сложившееся правило поведения, содержащееся в сознании людей и вошедшее к правовым последствиям (напрмер, ст. 5 ГК РФ – отдельные имущ-ые отношения могут регулироваться обычаями делового оборота). 2. Судебный прецендент - это решение суда (обычно это высшая судебная инстанция в стране) по конкретному делу, которое затем становится образцом, обязательным правилом для решения аналогичных дел в будущем. Ныне такой источник широко используется в англосаксонских странах (например, "общее право" Англии). Прецедентное право чрезвычайно громоздко, запутано и противоречиво, позволяет суду осуществлять правотворческие функции как в случае отсутствия соответствующего закона, так и при его наличии. Нормативный договор - соглашение между различными субъектами права, в которых содержатся нормы права. Он является основным источником международного права. В ряде случаев нормативный договор используется во внутригосударственном праве (Федеративный договор о создании Российской Федерации, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерацией и органами государственной власти отдельных ее субъектов, коллективные договоры между администрацией предприятия и трудовым коллективом и др.). Юридическая доктрина - мнения, идеи и доктрины выдающихся ученых-юристов. В римском праве работы некоторых известных юристов (например, Ульпиана) зачастую клались в основу решения юридических дел. Судьи в англоязычных странах нередко основывают свои решения на трудах английских ученых. В мусульманских странах созданные в XII-XIV веках труды арабских юристов, знатоков ислама (иджма) имеют официальное юридическое значение. Религиозные памятники - священные книги и сборники, которые непосредственно применяются в судебной и иной юридической практике. Этот источник применяется в первую очередь в мусульманском праве (Коран - собрание поучений и заповедей Аллаха, Сунна -жизнеописание пророка Мухаммеда). Принципы права - руководящие, принципиальные положения, исходные начала всего права в целом либо определенной его отрасли. В соответствии с законодательством ряда западных государств при отсутствии конкретной нормы, прецедента или правового обычая возможно при решении юридических дел ссылаться на принципы справедливости, доброй совести, социальной ориентации права. Часть 2 ст. 6 ГК РФ предусматривает использование общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости, если невозможно применить аналогию закона при наличии пробела в праве. Нормативно-правовой акт - это официальный письменный акт, изданный компетентным органом или принятый всеми гражданами государства в форме референдума, который устанавливает, изменяет либо отменяет нормы права. Это наиболее совершенный источник права, создающий основу для четкости, точности и стабильности правового регулирования, укрепления законности, доступности и обозримости правовых предписаний. Он облегчает надзор за исполнением юридических предписаний, их толкование, систематизацию, учет. Ему присуща письменная, строго документированная форма и особый, четко регламентированный процессуальный порядок принятия и опубликования. Акт применения нормы права персонифицирован, а НПА – нет. Акт разяснения права – разъясняет, а НПА просто содержат правовые нормы. По юридической силе все НПА подразделяются на законы и позаконные акты. Закон - нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом законодательной власти либо непосредственным волеизъявлением населения путем референдума и регулирующий наиболее важные и устойчивые общественные отношения. Законы составляют основу правовой системы государства, ее центральную часть. Виды законов: 1)Конституция (закон законов) - основополагающий, учредительный политический правовой акт; 2) ФКЗ – принимаются по вопросам, предусмотренным и связанным с Конституцией; 3) ФЗ – это акты текущего законодательства, посвященные соц-но-эк-кой, политической и духовной жизни общества; 4) Законы субъектов федерации – издаются их представительными органами и распространяются только на соотв-щую территорию. Подзаконные нормативные акты - это принятые компетентным органом и устанавливающие нормы права юридические акты, которые основаны на законе и не противоречат ему. Вся система таких актов строится на строгой их соподчиненности между собой. Их юридическая сила зависит от положения соответствующего органа, издающего подзаконный нормативный акт, в общей иерархической системе органов государства. Виды подзаконных актов: 1) указы и распоряжения Президента РФ; 2) постановления и распоряжения Правительства РФ; 3) приказы, инструкции, положения министерств, ведомств, гос-ых комитетов; 4) решения и постановления местных органов гос. власти; 5) решения, распоряжения, постановления местных органов гос. управления; 6) НА муниципальных (негос-ых) органов; 7) Локальные НА – это нормативные предписания, принятые на уровне конкретного предприятия, организации (правила внутреннего трудового распорядка).
Вопрос № 32. Нормативные правовые акты: понятие и классификация. Ответ: Понятие: Нормативно - правовой акт - это официальный документ компетентного государственного органа, направленный на возникновение, изменение или отмену норм права. Нормативно-правовые акты обладают как общими признаками, характеризующими все правовые акты, так и специфичными, отличающими их от иных видов правовых актов. Нормативно - правовые акты имеют государственно-властную природу, исходят от компетентных органов государства, существуют в форме официальных документов со всеми необходимыми атрибутами, обязательны для исполнения и поддерживаются силой государственного принуждения в случае их нарушения - в этом состоят их общие признаки как разновидности правовых актов. Нормативно-правовые акты направлены на возникновение, изменение или отмену норм права - в этом их специфический признак. Термин «нормативно-правовой акт» следует отличать от термина «нормативный акт». Нормативный акт - более широкое понятие, он обозначает любой акт, содержащий нормативные предписания. Это могут быть как нормативные предписания правового характера, так и иные нормативные предписания, например, уставы политических партий, иных видов общественных объединений - все это виды нормативных актов. Нормативно - правовой акт - это разновидность нормативных актов, он включает в себя только нормативные предписания правового характера. Основным критерием классификации нормативно - правовых актов является юридическая сила нормативного акта. Классификация: В зависимости от юридической силы все нормативно-правовые акты делятся на две группы: 1. Законы; 2. Подзаконные акты; Законы занимают главное место в системе нормативно - правовых актов, их ведущее положение определяется следующими основными признаками: 1. Законы принимаются только законодательными (представительными) органами государственной власти или непосредственно народом в порядке референдума; 2. Законы высшей юридической силой, которая означает, что содержание всех иных нормативно-правовых актов не должно противоречить законам, никто не вправе отменить или заменить закон, кроме органа, который его издал; 3. Законы регулируют наиболее важные основополагающие отношения, в законах закрепляется общественный и государственный строй, компетенция центральных звеньев государственного механизма, основные права и свободы граждан; 4. Законы содержат нормы первичного, исходного характера, все иные акты призваны в основном детализировать и конкретизировать нормативные установления законов; 5. Законы принимаются в особом процессуальном порядке; Таким образом, закон – это принятый в особом порядке акт законодательного органа, обладающий высшей юридической силой и направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений. Законы многообразны, поэтому нуждаются в классификации, критерии этой классификации обусловлены особенностями регулируемых отношений, своеобразием субъекта правотворчества, адресата, территории, на которой они действуют. Своеобразие указов и распоряжений Президента Российской Федерации связано с его компетенцией, они не могут противоречить федеральным законам, но имеют приоритетное значение по отношению к иным подзаконным актам. В зависимости от характера полномочий Президента все его указы можно классифицировать на: 1. Указы в границах собственных полномочий; Указы на основе полномочий, делегированных Парламентом; 2. Указы, подлежащие утверждению Советом Федерации (о введении военного положения, чрезвычайного положения, представления о назначении на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генерального прокурора); Date: 2016-07-25; view: 453; Нарушение авторских прав |