Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели ценообразования.





Подробности

Категория: Ответы к экзамену по маркетингу

Просмотров: 57

Ценовой политикой установление на свои Т цен и их последующее изменение в зависимости от ситуации на Р для того, чтобы овладеть долей Р, получить намеченный объем прибыли, то есть решать оперативные задачи, связанные с реализацией Т в определенной фазе жизненного цикла и отвечать на деят-ть конкурента.

Компания может преследовать разные цели, такие как:

- Проникновение на рынок. В этом случае основная задача – продать как можно больше товаров, поэтому компания устанавливает на высококачественные товары низкие цены.

- Получение максимальной прибыли. Цена в этом случае очень высока.

- Завоевание большей доли рынка. Предполагает установление максимально низких цен на престижные товары.

- Внедрение в посреднические круги (н-р, в богатые магазины). Предполагает привлечение более серьёзных посредников, предоставляя им ценовые льготы.

- Достижение лидерства по показателям качества. Предполагает большие издержки на разработку товара.

23. Прежде чем приступить к производству товара, необходимо сначала определить объем продаж, который обеспечит прибыль. Затем необходимо проанализировать реальность достижения таких объемов сбыта. Расчет безубыточности производства позволяет проанализировать прибыльность при различных объемах реализации и дает возможность менеджменты определить, будет ли производство для предприятия рентабельным (или убыточным) при определенной цене для данных объемов реализации. Точка безубыточности – это тот объем реализации, превышение которого делает производство рентабельным.

Формула рентабельности имеет следующий вид: Валовая прибыль = Валовая выручка - Суммарные издержки

Прежде чем приступить к подобным расчетам, необходимо дать определения некоторым терминам: Валовая прибыль (Р) – это средства, оставшиеся после вычета издержек до уплаты налогов. Суммарные издержки (ТС) – общие затраты, понесенные предприятием в процессе производства и сбыта товара, которые представляют собой сумму постоянных и переменных издержек. Постоянные издержки (FС) – суммарные стабильные расходы предприятия, не зависящие от объемов производства и реализации. Переменные издержки (VC) – суммарные расходы, которые напрямую связаны с объемом производства и сбыта товара.

На основе перечисленных понятий и соответствующих им показателей можно рассчитать точку безубыточности производства продукции, т. е. точку, с которой мы начинаем получать прибыль:

Точка безубыточности = Постоянные издержки / (Цена единицы продукции - Переменные издержки на единицу продукции)

Чтобы ознакомиться с методикой расчета показателя, произведем подстановку нескольких значений. Предположим, суммарные постоянные издержки предприятия на производство чипсов составляют $1000, т.е. это суммарные затраты на оплату аренды, оборудования и вознаграждения руководителям предприятия. Цена на пачку чипсов была установлена на уровне $1. Переменные издержки на одну упаковку составляют $0,5 (оплата ингредиентов, упаковки и заработная плата персонала). В этом случае точка самоокупаемости (количество упаковок, которые необходимо продать, чтобы выйти на уровень безубыточности) будет соответствовать 2000 пачек. Расчет производится следующим образом: ВЕР = 1000 / (1-0,5) = 2000

24. Ценовые стратегии — обоснованный выбор цены (или перечня цен) из нескольких вариантов, направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фирмы в планируемом периоде.

Ценовая стратегия фирмы является важнейшей частью маркетинговой политики. Роль и место ценообразования фирмы в системе маркетинга представлены на рис. 4.

Рис. 4. Ценообразование в системе маркетинга

Ценовой стратегический выбор — выбор стратегий ценообразования, основанный на оценке приоритетов деятельности фирмы.

Ценовой стратегический выбор — выбор стратегий ценообразования, основанный на оценке приоритетов деятельности фирмы. Каждая фирма в рыночных условиях имеет множество вариантов выбора ценовых стратегий. Перечень возможных стратегий зависит также от нескольких факторов. Во избежание ценовых злоупотреблений, направленных против слабых конкурентов или неинформированных покупателей, некоторые страны приняли законы, регулирующие выбор фирмами стратегий ценообразования. Эти законы препятствуют столкновению конкурентов, явной дискриминации некоторых категорий промышленных покупателей или попыткам манипулировать какими-либо фирмами. Отдельные законы исключают определенные варианты ценообразования. Общая мотивация законов показывает, что ни одна стратегия не должна снижать уровень конкуренции, если только это не благоприятствует покупателям.


В практике современного ценообразования используется разветвленная система ценовых стратегий. В общем виде она представлена на рис. 5.

Рис. 5. Разветвленная система ценовых стратегий

С учетом специфики российского рынка отечественные экономисты создали уточненную схему разработки ценовых стратегий (рис. 6).

Рис. 6. Основные элементы и этапы разработки ценовых стратегий

Обобщение и анализ опыта разработки ценовых стратегий в странах с развитыми рыночными отношениями свидетельствуют о серьезном подходе к принятию ценовых решений. Практика показывает, что грамотно сформированная ценовая стратегия — одна из слагаемых коммерческого успеха фирмы, обеспечения ее конкурентоспособности. Успех и результативность ценовой стратегии зависят, в частности, от того, насколько правильно с самого начала организован процесс ее создания.

Для разработчиков ценовой стратегии необходимо составление схем и соответствующих тестов-вопросников.

На первом этапе формирования ценовой стратегии при сборе исходной информации — работа ведется по пяти направлениям:

  • оценка затрат;
  • уточнение финансовых целей фирмы;
  • определение потенциальных покупателей;
  • уточнение маркетинговой стратегии;
  • определение потенциальных конкурентов.

1. Оценка затрат включает определение состава и уровня приростных затрат при изменении объемов продаж, а также определение объемов производства, способных повлиять на размер условно-постоянных затрат.

2. Уточнение финансовых целей фирмы проводится на основе выбора одного из двух возможных приоритетов: минимальной прибыли от продажи соответствующего товара (услуги) или ориентации на достижение наивысшего уровня прибыльности (на максимизацию общего объема прибыли либо на получение прибыли в зависимости от срока и размера кредиторской задолженности).

3. Определение потенциальных покупателей включает выявление факторов и оценку последствий их влияния на чувствительность покупателей к уровню цены и прогнозирование разделения покупателей на группы (сегменты).

Эта работа проводится с учетом следующих факторов:

  • экономическая ценность реализуемого товара (услуги);
  • трудность сопоставления с аналогами;
  • престижность обладания данным товаром;
  • ограничение бюджета;
  • возможность разделения затрат на покупку.

4. Уточнение маркетинговой стратегии необходимо разработчикам ценовой стратегии, поскольку выбор ценовых решений находится в жесткой зависимости от избранной фирмой маркетинговой стратегии.

5. Определение потенциальных конкурентов включает сбор и анализ данных по следующим направлениям: выявление фирм — основных конкурентов на сегодняшний день и в будущем; сравнение своих цен с ценами фирм-конкурентов, определение основной цели фирм-конкурентов в сфере ценообразования; нахождение преимуществ и слабых сторон деятельности фирм-конкурентов по соответствующим показателям (объем ассортимента; удельный выигрыш в цене; репутация у покупателей; уровень качества товара).

Второй этап разработки ценовой стратегии — стратегический анализ — проводится также по пяти направлениям:


  • финансовый анализ;
  • сегментный анализ рынка;
  • анализ конкуренции;
  • оценка внешних факторов;
  • оценка роли государственного регулирования.

1. Финансовый анализ, проводимый в целях разработки ценовой стратегии фирмы, включает следующие направления: определение удельного и общего выигрыша фирмы от производства (реализации) товара (услуги) при существующей цене; определение необходимого темпа роста объема продаж в случае снижения цены в целях увеличения общего выигрыша фирмы; установление допустимого уровня сокращения объема продаж в случае повышения цены прежде, чем общий выигрыш фирмы снизится до существующего уровня; расчет необходимого темпа прироста объема продаж в целях компенсации приростных условно-постоянных затрат, обусловленных внедрением анализируемого ценового решения; прогнозирование необходимого объема продаж в целях компенсации приростных условно-постоянных затрат, обусловленных внедрением на новый рынок выпускаемого товара или предполагаемым внедрением на рынок нового товара.

2. Сегментный анализ рынка включает прогнозирование состава покупателей в разных сегментах рынка; определение способов проведения границ между сегментами таким образом, чтобы установление пониженных цен в одном сегменте не исключало возможности установления более высоких цен в других сегментах; разработку аргументации во избежание обвинений в нарушении действующего законодательства о защите прав покупателей, о предотвращении монополистической практики в случае ценовой дискриминации.

3. При анализе конкуренции необходимо определить уровень реализации и прибыльности фирмы с учетом вероятной реакции конкурентов, а также возможности фирмы повышать гарантированность достижения своих целей по объемам и прибыльности продаж за счет сосредоточения усилий на соответствующих сегментах рынка, где устойчивое конкурентное преимущество будет достигнуто при минимальных усилиях.

4. Оценку внешних факторов следует проводить по двум основным направлениям: влияние инфляционных процессов и влияние цен на сырье и материалы фирм-поставщиков.

5. При оценке роли государственного регулирования проводятся исследо­вания по оценке влияния проводимой государством экономической политики на уровень доходов населения в целевых сегментах рынка и прогнозирование возможных последствий, а также по оценке влияния государственного регулирования в области цен на намеченное фирмой изменение цен и прогнозирование возможных последствий.

На третьем этапе создания ценовой стратегии осуществляется подготовка проекта ценовой стратегии фирмы.

Перечень вопросов, изучение которых необходимо при разработке ценовой стратегии, естественно, может быть расширен в зависимости от отраслевой принадлежности фирмы и формы собственности. Получение информации по перечню вопросов позволяет выделить основные тенденции изменений во внешней и внутренней среде фирмы, определить положительные и отрицательные тенденции ее развития, оценить альтернативные варианты принятия решений по критериям, характеризующим достижение целей фирмы: прибыли, рентабельности, доли рынка и др.


Процесс разработки ценовой стратегии позволяет объединить усилия всех подразделений фирмы для достижения ключевых целей — обеспечения конкурентоспособности и условий для выживания. Это возможно при рациональном использовании информации службами фирмы при разработке ценовой стратегии и обосновании ценовых решений. Невнимание к тем или иным данным на первом этапе разработки ценовой стратегии может привести к ошибочным ценовым решениям, снижению прибыли и даже убыткам. Возможные варианты негативных последствий для фирмы при принятии ценовых решений по неполной информации приведены в табл. 4. Эффективным тактическим инструментом реализации избранной стратегии ценообразования могут стать дифференцированные торговые скидки и надбавки. Однако их использование должно контролироваться с учетом уровня конечных цен. Это особенно важно для фирм, имеющих многозвенную систему товародвижения.







Date: 2016-07-25; view: 392; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию