Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уровни товара, торговые марки и упаковка
Различают три уровня товара: - собственно товар по замыслу; - товар в реальном исполнении (марка, исполнение); - товар с подкреплением (поставка, монтаж, кредитование, гарантия, послепродажное обслуживание).
Коммерческие характеристики товара отображены на рис. 24.
Рис. 24. Основные характеристики товара, определяющие его коммерческий успех
Торговые марки и упаковка товара являются одним из инструментов маркетинга. Различают: - марку - имя, термин, символ, рисунок или его сочетание, - марочное название - что можно произнести, - марочный знак - что можно увидеть, - товарный знак - что имеет правовую защиту.
Упаковка прежде всего необходима для обеспечения сохранности продукта в процессе доставки потребителю. Одновременно упаковка используется как средство рекламы и для помещения на ней определенных указаний по использованию продукта. В последнее время в связи с развитием самообслуживания в торговле на первое место выходят рекламная функция упаковки. Следовательно, требования к упаковке включают: - описание продукта (текст и графика должны быть рассчитаны на восприятие содержания покупателем в течение нескольких секунд с расстояния около метра); - передачу имиджа продукта (соответствие вида упаковки имиджу товара); - соответствие величине товара (покупатель не должен покупать “воздух”); - удобство расположения на полках и представления их покупателю.
Следует отметить, что иногда упаковка обеспечивает и употребление товара (например, аэрозоли, капельницы для лекарств и т.д.), что создает дополнительный имидж товара.
Маркетинг услуг
Услуги - очень широкое поле деятельности, которое включает: - услуги, относящиеся к физическим продуктам (т.е. по существу это подкрепление, особенно сложного товара, - компьютеров, автомобилей и т.д.); - услуги, связанные с применением продукта (установка и подключение дополнительных устройств защиты в домах и т.д.); - чистые услуги (услуги различных консультантов, учителей и т.д.).
Можно все услуги разделить на осязаемые и неосязаемые. Тогда возможна классификация услуг с учетом природы действий по указанию услуг (рис. 25).
Кто или что прямой реципиент услуг?
|
| Люди
| Вещи
|
|
| – здравоохранение, – пассажирские перевозки, – салоны красоты, – центры здоровья, – рестораны, – парикмахерские
| – грузовые перевозки, – ремонт и установка промышленного оборудования, – уборка территорий, – чистка и стирка, – охрана, – ветеринарная помощь
|
| – оборудование, – радиовещание, – информационное обслуживание, – театры, – музеи
| – банки, – юридические консультации, – расчетные операции, – безопасность, – страхование
| Рис. 25. Классификация услуг и их реципиентов
Услуга, в отличие от товара, может иметь следующие отличительные черты: - неосязаемость; - неразделенность; - переменность (вариабельность); - зависимость нужды в ней от времени.
Неосязаемость можно оценить по рис. 25. Наиболее осязаемая часть услуги - люди. Практически здесь осуществляется продажа “лицом к лицу” (услуга продается и оказывается обычно конкретным лицам).
Место оказания услуг, способы продвижения и использование торговой марки - наиболее значительные инструменты маркетинговых услуг.
Неразделимость состоит в том, что услуга (сервис) обычно связывает производство и потребление, ее невозможно передать по каналам распределения.
Вариабельность услуги вытекает из немодифицированности людских нужд, трудности специфицировать документально такие услуги (в сравнении с товарами).
Как отмечено выше, большинство услуг производится и потребляется в одной точке в конкретный отрезок времени, после чего услуга “умирает” (товар, в отличие от этого, может храниться и ждать востребования другим потребителем).
Эти существенные отличия услуг от товаров требуют специальных приемов маркетинга услуг. Некоторые ограничения в маркетинге услуг и пути их преодоления приводятся в табл. 5.2.
Таблица 5.2
Характерные черты маркетинга услуг
Характеристика услуг
| Проблемы
| Некоторые пути их преодоления
| Неосязаемость
| Трудности выбора.
| Фокусирование на выгоде.
|
| Сложности с методом расположения элементов продвижения маркетингового комплекса.
| Увеличение осязаемости услуг (например, их физической представимости).
|
| Патентование невозможно.
| Использование марочных названий.
|
| Трудность обоснования цели и качества в продвижении
| Использование конкретных лиц в персональном сервисе. Использование репутации
| Неразделимость
| Требуется присутствие производителя.
| Обучение работе больших групп лиц.
|
| Прямые продажи.
| Ускорение работ.
|
| Ограниченные пределы действий
| Подготовка более компетентных поставщиков услуг
| Неоднозначность
| Стандарт зависит от того, кто и когда обеспечивает услуги.
| Тщательный выбор и обучение персонала.
|
| Трудности гарантии качества
| Наблюдение за обеспечением стандартов услуг, предварительно подготовленная механизация контроля качества. Выделение заранее оговоренных характеристик
| “Быстрое умирание”
| Не могут создаваться запасы.
| Улучшение соотношения между поставкой и заказом.
|
| Проблемы флюктуации потока заказов
| Улучшение соотношения между поставкой и заказом (например, снижение цен в непиковое время)
| Собственность
| Потребитель обслуживается, но не является собственником действий или средств обслуживания
| Выделение преимуществ невладения (например, более легкая система оплаты)
|
С маркетинговой точки зрения услуга характеризуется и определенными положительными чертами: - четко определенная стратегия позиционирования; - четкость элементов упаковки продукта; - выраженность качества; - удержание потребителя; - приобретение и использование данного потребителя; - тесная связь маркетинга, человеческих и производственных ресурсов.
5.5. Выбор и разработка стратегий продукт / маркетинг / производство
Как правило, фирма может применять несколько стратегий по продукту. При конкретном выборе следует учитывать преимущества, необходимые рыночные условия, требования к организации производства и управления, дестабилизирующие факторы. Сравнение различных стратегий по этим факторам приведено в табл. 5.3.
При многономенклатурном производстве следует оптимизировать весь продуктовый портфель. Модель такого процесса представлена на рис. 26.
Таблица 5.3
Сравнение различных стратегий продукт / маркетинг / производство
Стратегия
| Преимущество
| Рыночные условия
| Организация производства и управления
| Дестабилизирующие факторы
| Снижение себестоимости продукции
| Рост объема продаж, увеличение прибыли, рост барьеров входа, резервы при повышении цен в снабжении
| Большая доля на рынке, эластичный по цене спрос на продукцию, ценовая конкуренция, продукция в отрасли стандартизирована
| Оптимальный размер производства, высокий уровень технологической подготовки, жесткий контроль себестоимости продукции
| Технологические нововведения, имитация со стороны конкурентов, изменение в спросе, новые продукты
| Дифференциация продукции
| Рост объема продаж, увеличение прибыли, рост барьеров входа, резервы при повышении цен в снабжении
| Отличительные характеристики товара понятны и ценятся потребителями, конкуренция преимущественно неценовая, стратегия дифференциации применяется в отрасли немногими фирмами
| Наличие гибкого производства, высокий уровень конструкторской подготовки, развитие НИОКР и опытного производства, мощная маркетинговая служба
| Высокие издержки на создание имиджа товара, повышение цен, имитация со стороны конкурентов
| Сегментирование рынка
| Рост объема продаж, получение дополнительной прибыли, комплексное обслуживание конкретного сегмента
| Четко определенные группы потребителей, конкуренты не используют специализацию на сегментах
| Гибкое производство, мелкосерийный тип производства
| Уменьшение цен на аналогичные товары, конкуренты применяют стратегию фокусирования на части сегментов
| Немедленное реагирование на потребности рынка
| Увеличение прибыли, создание имиджа предприятия, учитывающего нужды клиентов
| Спрос на продукцию неэластичен, низкие барьеры входа и выхода, небольшое число конкурентов, нестабильность рынка
| Гибкое производство, мелкосерийный тип производства. Маркетинговая служба, ориентированная на высокорентабельные недолговечные проекты
| Высокие удельные издержки, нестабильность внешней среды, высокий риск банкротства
| Внедрение новшеств
| Получение сверхприбыли за счет монопольных цен, блокирование входа в отрасль, создание имиджа новатора
| Отсутствие аналогов продукции, наличие спроса на новшества
| Высокая научно-техническая квалификация персонала, матричная структура управления, венчурная организация бизнеса
| Большие объемы финансирования, высокий риск банкротства, имитация нововведений конкурентами
|
Рис. 26. Схема планирования продукта / маркетинга [22]
Date: 2016-07-25; view: 343; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|