Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение цены и ценообразования





 

Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики.

Цена – сложная экономическая категория. В ней переплетены и сфокусированы практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. Это относится к

— производству и реализации товаров,

— формированию их стоимости,

— к созданию, распределению и использованию ВВП и национального дохода.

Цена опосредствует все товарно-денежные отношения. В наиболее общем, абстрактном понимании цена есть денежное выражение стоимости товара.

 

Когда единица конкретного товара обменивается на определенное количество другого товара, это последнее становится товарной ценой данного товара.

В экономической литературе существуют несколько наиболее распространенных определений цены:

— классическое определение К. Маркса — «цена есть денежное выражение стоимости товара». Это определение употребляется практически во всех учебниках политэкономии, экономической теории и ценообразования.

— Ф. Котлер определяет цену как «количество денег, которое должны заплатить покупатели, чтобы получить товар».

— в других источниках «цена - фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара» или «сумма, которую» следует уплатить при приобретении товара или услуги».

Наука и практика различает несколько методов (стратегий) ценообразования, которые можно сгруппировать по принципу:

- ориентации на внутренние факторы (затратный подход);

- ориентации на внешние факторы (ценностный подход);

- смешанного типа.

В основе теорий, ориентированных на внутренние факторы, лежит теория трудовой стоимости, основоположниками которой являются Вильям Петти, Адам Смит, Давид Рикардо, Пьер Буагильбер, Француа Кенэ, Сисмонди, и теория факторов производства, которую разрабатывали Жан-Батист Сэй, Фредерик Бастиа, Джон Стюарт Милль, Томас Роберт Мальтус.

Представители теории трудовой стоимости в качестве источника стоимости и цены принимают затраты труда в процессе производства.

Особенностью теории факторов производства является то, что она ис-ходит из равнозначного влияния факторов производства на стоимость. В отличие от представителей теории трудовой стоимости, основоположники теории факторов производства основным источником стоимости и цены считают деятельность не одного, а нескольких факторов: предметов труда, средств труда, самого труда.

Стратегии ценообразования, ориентированные на внешние факторы, опираются на теорию предельной полезности. Эта теория имеет две ветви: теория так называемой австрийской школы и теория экономистов-математиков.

Представителями австрийской школы является Карл Менгер, Фридрих Визер, Евгений Бём-Баверк. Среди наиболее ярких представителей современной школы маржиналистов - Людвиг фон Мизес и Фридрих фон Хайек.

Теория предельной полезности австрийской школы имеет ту особенность, что на место категории стоимости они ставят категорию полезности и рассматривают её в качестве единственного источника формирования цен. Под полезностью при этом авторы понимают способность вещи удовлетворять ту или иную потребность.

 

Таким образом, стоимость (цена) товара определяется общественно необходимыми затратами труда при его производстве.

Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена - категория конъюнктурная, на ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов.

Можно выделить две основные модели ценообразования:

- рыночное ценообразование, которое функционирует на основе взаимодействия между спросом покупателей и предложением продавцов на рынке того или иного товара;

- централизованное государственное ценообразование – определение цен государственными органами, при котором в рамках затратного ценообразования в основу закладываются издержки производства и обращения.

Одной из основных проблем в деятельности предприятий является установление ими цен на свои товары и услуги. Цены находятся в тесной зависимости от всех сторон деятельности предприятия. Каждое предприятие подходит к решению проблем ценообразования по-своему. В мелких предприятиях цены обычно устанавливаются на уровне их руководителей. В крупных компаниях проблемами ценообразования занимаются управляющие среднего уровня.

В свою очередь, от уровня цен во многом зависят коммерческие (финансовые) результаты.

На что влияет цена:

1) валовой доход (выручка от продаж (реализации);

2) прибыль;

3) рентабельность производства;

4) отношения с покупателями;

5) отношения с партнерами.

 

Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор людей при совершении ими покупок.

 

Date: 2016-07-25; view: 218; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию