Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование цены турпродукта





Формирование цены турпродукта включает ряд этапов и операций.

1. Определение условий обслуживания, перечня услуг по размещению, питанию, перевозке, трансферту, экскурсионной программе, встречам- проводам.

Размещение туристов

Определяется число дней пребывания и количество ночевок в гостини­це, классность и местоположение гостиницы. Наиболее приемлемые цены для большинства российских туристов - на уровне двух- и трехзвездочных отелей. Анализ цен за проживание должен опираться на учет множества фак­торов: сезона, размера номера, особых условий (вид море; наличие балкона; пользование телевизором, телефоном, холодильником, сейфом; пользование пляжами, кортами, тренировочными залами и т.д.) В одних отелях ряд услуг предоставляется без дополнительной оплаты, в других она требуется. Основ­ными параметрами, характеризующими условия проживания являются кате­гория гостиницы, ее местоположение и число проживающих в номере.

Питание

Выбирается один из вариантов: 1) полный пансион или трехразовое пи­тание (завтрак, обед и ужин); 2) полупансион - двухразовое питание (завтрак + обед или ужин); 3) только завтрак. Формы обслуживания: «а ля карт», т.е. свободный выбор клиентом блюд из предлагаемого рестораном меню; «табльдот» т.е. обслуживание по единому для всех клиентов меню без права выбора блюд; «шведский стол», т.е. свободный выбор выставленных на об­щий стол блюд и самообслуживание.

Трансферт

Используется заказной транспорт разной классности для перевозки ту­ристов и их багажа из аэропорта или с вокзала в гостиницу и обратно. Затра­ты на трансферт зависят от вида транспорта, расстояния, численности группы туристов.

 

Экскурсионная программа

Включает ознакомительную экскурсию по городу, посещение наиболее интересных туристских объектов (музеев, исторических памятников).

Перевозка из пункта выезда до первого пункта обслуживания

Стоимость перевозки может составлять значительную часть стоимости тура. В цене семидневных туров в европейские страны доля авиатарифа состав­ляет около 50%, а в продажной цене туров в Америку или Азию - около 2/3. Разница между индивидуальными и групповыми авиатарифами может со­ставлять от 20 до 40%. Цена перевозок зависит от результатов поиска фир- мой-туроперотором наиболее выгодных условий и тарифов перевозки.

Для определения соответствия условий путешествия и цены за перевоз­ку существуют довольно сложные параметры оценки. Так, для оценки усло­вий перелета нужно учитывать следующие характеристики: какой отечест­венной или зарубежной компанией выполняется перевозка, каким видом са­молета, в каком классе, на каких условиях (регулярный или чартерный рейс), из какого аэропорта будет сделан вылет и где приземлится самолет, в какое время вылетает и прилетает самолет, каков тип рейса - беспосадочный или с посадкой.

 

2. Выбор способа предложения цены.

Существуют два способа предложения цены:

· принимающая фирма предлагает перечень услуг с расценками на каждый вид;

· принимающая фирма назначает комплексную (паушальную) це­ну, покрывающую стоимость всех согласованных и включенных в пакет ус­луг. Цена на отдельные элементы пакета не указывается. Продавец объединя­ет несколько турпродуктов и предлагает их по суммарно уменьшенной цене, в основе которой - расценки на входящие в турпакет услуги.

 

3. Согласование цен турпакетов и скидок.

Между туроператором и фирмой, предоставляющей услуги, могут быть установлены три основных варианта согласования цены (скидок).

Вариант А. Устанавливается цена пакета на одного туриста. Такая цена наиболее удобна для определения суммы, причитающейся фирме- производителю услуг, и расчетов с ней.

Вариант Б. Устанавливается цена на группу. Она предпочтительна для принимающей фирмы, т.к. указанная сумма не зависит от окончательного числа туристов в группе. Для фирмы-заказчика сокращение числа туристов приведет к материальным потерям.

Вариант В. Устанавливаются дифференцированные цены, в зависимо­сти от числа туристов в группе. Например, для групп в 15-20, 21-25 и 26-30 человек соответственно устанавливаются три градации цены - от более высо­кой к более низкой в расчете на одного туриста. Этот вариант является ком­промиссом между интересами туроператора и принимающей фирмы. Но ос­тается противоречие между желанием использовать более низкие цены и рис­ком недобрать необходимое количество туристов. В этом случае оставляется резерв на недобор путем увеличения продажной цены пакета услуг.

Размер скидок определяется следующими факторами:

· общий объем операций, т.е. суммарная стоимость сделки; для массо­вой оптовой сделки (укомплектованная группа) обычно предоставляется скидка в зависимости от объема операции до 10%, по срокам и продолжи­тельности тура - до 5%, по продолжительности проживания туристов в гос­тиничном предприятии - до 10%;

· несезонные цены (разница с сезонными 20-25%);

· участие фирмы в рекламе и издании рекламных проспектов прини­мающей стороны.

В целом цена на туристическое обслуживание групп может быть ниже рыночной для разовых сделок в среднем на 10-20%. Скидки на услуги раз­мещения для постоянно сотрудничающих с отелем фирм обычно составляют 2-10%, для турагентств - 10%, для туроператоров - 20% и более. Они уста­навливаются так, чтобы, попав к розничному клиенту через всех посредни­ков, цена осталась на уровне объявленной отелем.

 

4. Согласование размера и вида комиссионного вознаграждения.

Виды комиссионных вознаграждений:

· комиссия для туроператоров, которые разрабатывают программы и реа­лизуют их самостоятельно или через посредника (комиссия для оптовиков);

· розничная комиссия для турагентов, которые перепродают програм­мы туроператорам или сами бронируют гостиничные номера;

· комиссия для других организаций, которые выступают в качестве по­средников между турагентом, туристом и принимающей стороной.

При заключении договора с турагентами на реализацию своих туров туроператор может использовать две тактики: либо туроператор не вмешива­ется в размер установления надбавки турагентом, либо туроператор предос­тавляет турагенту турпакет для реализации по твердой фиксированной цене в целях сохранения имиджа и полной продажи турпакетов.

При установлении окончательной цены пакета услуг используются два варианта: цена-нетто и цена-брутто. Первая не включает комиссионную над­бавку. Вторая содержит комиссионную надбавку турфирмы. Во втором слу­чае принимающей фирме переводится сумма, полученная от продажи, за вы­четом комиссионных. Размер комиссионного вознаграждения не является по­стоянным. Он увеличивается и уменьшается в зависимости от характера и объема операций. В международной практике обычно устанавливаются ко­миссионные турагентам в размере 5-10%, а туроператорам от иностранных принимающих фирм - 10-15%.

 

5. Учет в продажной цене условий расчетов с фирмами-партнерами.

Учет формы платежа. Для расчетов с иностранными фирмами чаще всего используются банковские почтовые или телеграфные переводы, меж­банковские взаимозачеты (система «свифт»). Необходимо оговорить с фир­мой-партнером, на чей счет относятся операционные расходы. В практике деятельности российских фирм эти расходы относятся, как правило, на их счет и составляют 30 долл. США за один перевод иностранной валюты.

Для выполнения таких переводов нужно иметь валютный счет в рос­сийском банке, имеющем корреспондентские связи с зарубежными банками. Для исполнения банковского перевода за границу нужно иметь письменный контракт с иностранной фирмой и счета фирмы на обслуживание каждой группы.

Учет сроков платежа. В международном туристском бизнесе в подав­ляющем большинстве случаев применяется предварительная оплата, т.е. деньги переводятся до прибытия туристов в первый пункт поездки. Спе­циально оговаривается день платежа: либо это день, когда туроператор дает поручение банку о переводе денег, либо день, когда принимающая фирма по­лучает от своего банка извещение о поступлении денег. Нарушение сроков платежа может повлечь за собой штрафные санкции.

Согласование штрафных санкций и ответственности туроператора за аннуляцию тура. Аннуляция - это отказ от использования забронирован­ных услуг фирмой-туроператором или отказ от предоставления этих услуг принимающей фирмой. Полная аннуляция - это отказ от всей поездки, час­тичная - от части услуг или забронированных мест. Принимающая фирма вправе настаивать на компенсации расходов, понесенных в связи с аннуляци­ей подготовленного пакета услуг. Материальная ответственность за аннуля­цию групповых туров наступает чаще всего за 21 день в сезонный период и за 14 дней в несезонный период (до прибытия группы в первый пункт обслужи­вания). Материальная ответственность за аннуляцию индивидуальных туров обычно наступает за 72 часа до прибытия в первый пункт обслуживания. Размер штрафных санкций устанавливается в ценах одного дня комплексного обслуживания и, в зависимости от сроков аннуляции может составлять стои­мость одного, двух, трех дней обслуживания. В случае аннуляции по вине тури­ста штраф будет удержан с него при возврате ему стоимости купленного тура.

Отказ от предоставления туристских услуг принимающей стороной бы­вает по причинам ошибок работников фирмы, блокирования гостиничных мест правительственными органами, проведения государственных мероприя­тий, более выгодного предложения другого партнера. Ответственность за ан­нуляцию тура в таком случае определяется по взаимному соглашению.

В случае несоблюдения условий предоставления услуг принимающая сторона обязана возместить туристу понесенный ущерб. Договорной вред, т.е. уменьшение количества или ухудшение качества согласованных по дого­вору услуг (некачественная пища, несоблюдение техники безопасности в гос­тинице, авария автотранспорта), компенсируется в денежной форме. Недого­ворной вред, т.е. причинение туристу ущерба по вине третьей стороны (кража денег, избиение на улице хулиганами, наезд на него автомашины), оценива­ется в соответствии с законодательством страны, посещаемой туристами.

«Форс-мажор», т.е. действия непреодолимой силы (стихийные бедст­вия, социальные конфликты, военные конфликты и т.д.), обычно не предпо­лагают ответственности фирм-партнеров друг перед другом и перед туриста­ми. Убытки принимаются партнерами на свой счет и возмещению другой стороной не подлежат.

 

Вопросы определения безубыточности и прибыльности функционирования турфирмы

Финансовая устойчивость турфирмы всецело зависит от величины выручки. Выручка определяется произведением цены товара (услуги) на его реализованное количество. Величина выручки должна покрыть все произведенные затраты и обеспечить получение прибыли.

Для решения этой задачи экономическая наука разработала следующие показатели:

  • сумма покрытия;
  • средняя величина покрытия;
  • коэффициент покрытия;
  • точка безубыточности (порог рентабельности);
  • пороговая выручка;
  • запас прочности.

Суммой покрытия называется разница между выручкой и суммарными переменными издержками. Таким образом, сумм покрытия – это сумма постоянных издержек производства и прибыли.

Средняя величина покрытия – это разница между ценой единицы товара и средними переменными издержками. Средняя величина покрытия отражает вклад единицы изделия в покрытие постоянных издержек и в получение прибыли.

Коэффициентом покрытия называется доля суммы покрытия в выручке от реализации. Для единицы товара коэффициент покрытия – это доля средней величины покрытия в цене единицы товара.

Под точкой безубыточности понимается такая выручка и такой объем производства турфирмы, которые обеспечивают покрытие всех ее затрат и нулевую прибыль.

Пороговая выручка (иногда ее называют критическим объемом продаж) – это выручка, которая соответствует точке безубыточности.

Запас прочности – это процентное отклонение фактической выручки от пороговой. Определяется отношением разницы фактической и пороговой выручки к фактической выручке в процентном исчислении.

 

 

Литература к теме

1. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 1999.

2. Бургонова Г.Н., Каморджанова Н.А. Гостиничный и туристский бизнес: особенности бухгалтерского учета и налогообложения: Учеб. посо­бие. - Финансы и статистика, 1999.

3. Котлер Ф., Боуэн Д, Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство и ту­ризм. - М.: ЮНИТИ, 1998.

4. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Эконо­мика туризма. М.: Финансы и статистика, 1998.

5. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристский биз­нес.- М.: «Экспертное бюро - М», 1997.

6. Экономика современного туризма. Под ред. Г.А.Карповой. - М.- СПБ: Изд. Торговый дом «Герда», 1998.

 

Date: 2016-07-25; view: 242; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию