Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предфилософия Китая (Конфуцианство - школа закона).
На развитие философии Древнего Востока значительно оказал так называемый азиатский способ производства (земледельческая община, верховная собственность государства на землю, принудительный характер многих видов хозяйственной деятельности). В философии этого времени была слабо выражена личная позиция мыслителя. Философия Китая получила свой наивысший расцвет в период борющихся государств, царств. VI-III в. до н.э. стал «золотым» веком Древне Китайской философии. Это было время соперничества ста философских школ. В результате остались шесть основных: Ø Конфуцианство; Ø Даосизм; Ø Моизм; Ø Школа закона; Ø Школа имен; Ø Натуральные философии. В большинстве школ преобладала практическая философия, связанная с проблемами житейской мудрости, нравственности, управления. Основной школой философии Древнего Китая считается конфуцианство. Родоначальником этой школы является Конфуций (551-479 г. до н.э.). Основной его труд: «Беседа и высказывание». Этот сборник нравственных поучений. 3.Этика. В этом разделе главные понятия взаимопонимание, человеколюбие, золотая середина. Они составляют «правильный путь» (Дао). «Правильный путь» предполагает умение человека жить в полном согласии с окружающим миром, не противостоять ему, придерживаться принципа ненасилия. В этом разделе Конфуций определил качества человека: высокая нравственность, милосердие, доброта к людям. Здесь выражена суть учения Конфуция: не делай другим того, чего не делаешь себе. 4. Управление. Ключ к управлению народом лежит в силе нравственного примера вышестоящих, нижестоящим. Управление обществом следует доверять только тем, кто наиболее образован. Правитель призван быть мудрым, знающим и нравственным. 5. Знание. Для Конфуция знать – знать людей. Он пишет: учиться надо и у древних и у современников. Учение должно быть избирательным: «слушаю много, выбираю лучшее и следую ему». Школа закона противостоит конфуцианству. Представление этой школы – государство – небольшая семья, а бездушный механизм. Управлять должны не мудрецы, а чиновники. Они призвали отклоняться от методов убеждения, как от нравственного принуждения: путь страха и наказания. В обществе все упрощалось и усреднялось, в управлении обществом использовалась круговая порука и донос. Шань-Янь в IV веке до н.э.. Доброта и человеколюбие мать преступника. Истинная добродетель приходит от наказания для наведения порядка в обществе надо иметь много наказаний и мало наград – карать жестоко внушая трепет. Призывал разобщать людей взаимной подозрительностью, слежкой. В целом древнекитайская философия была ориентирована на постижение мировых закономерностей, на понимание мирового порядка и место человека в нем.
В древней индийской философии заметно влияние кастовой социальной структуры. Становление философии шло под влиянием мифологии и религии в V-VI веках до н.э. Первыми философскими трудами стали «веды». «Веды» насчитывают 10 тыс. стихов, молитв, заклинаний. Основная идея: о человеке - это творение Богов, часть живой природы. Различие между растениями, животными и человеком непринципиальны, ибо люди подобно животным и растениям имеют душу и тело. Тело смертно, душа вечна. Душа поселяется в другом теле, растении, животном – это странствие души зависит от поведения человека. В индийской философии имеет значение «карма» – это совокупность действий человека и последствия этих действий, прежде всего для него самого. Основной философской школой считается «Буддизм». Основатель – принц Гаутама (563-483 гг. до н.э.). «Будда» - просветленный. 1. «Жизнь есть страдание. Рождение-страдание, старость-страдание, разлука с приятным - страдание. Кем бы ни был человек, он обречен на болезни, старость и смерть». 2. «Корень страдания в жажде жизни, наслаждений, существования». 3. «Страдания имеют причину, а значит можно прекратить страдания путем полного бесследного уничтожения этой жажды». 4. Путь освобождения от страданий: правильная решимость, воля, преобразующая свою жизнь, правильная речь или воздействие ото лжи, клеветы, грубых слов. Правильная речь делает правдивой, бесхитростной, точной. Правильные действия – не причинение зла живому (ахимса), воздействие от воровства, правильный образ жизни, отказ от «алкоголя», жить честным трудом. Правильные усилия – это борьба с соблазнами и дурными мыслями, в итоге человек должен достичь состояния «нирвана» – состояние полного безразличия. Древнеиндийская философия привлекла внимание к душе человека, его сложным психическим состояниям. Индийская философия содержит призыв к человеку обрести свободу от слепой власти внешнего мира раскрыть богатства и возможности своей духовности.
№3. Древнегреческая философия Date: 2016-07-25; view: 623; Нарушение авторских прав |