Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философия неотомизма П. Тейяра де Шардена.
Пьер Тейяр де Шарден (1881 - 1955). Священник, философ и ученый, специалист по палеоантропологии. На позиции материалистических изысканий принимает теорию эволюции. Он протестует против разделения материализма и идеализма и говорит о возможности объединения этих сторон философии через понятие энергии. Подчеркнем: идеи не новы, – это именно тот взгляд, который отстаивают довольно многие мыслители в истории философии, когда речь идет о физической или духовной энергии. Но в своей энергетической концепции Шарден ищет ответ на другой главный для него вопрос: что за особая энергия заставляет универсум развиваться по своей главной оси в менее вероятном направлении, создавая все более высокие формы сложности и внутренней сосредоточенности духа и жизни (в антиэнтропийном направлении)? В поисках ответа Шарден стремится домыслить до конца идеи эволюции. Причем, с его точки зрения, в цельной эволюционной картине мира наличие жизни неизбежно предполагает существование до нее беспредельно простирающейся пред-жизни. И одновременно бесконечность эволюции позволяет допустить возможность существования некоей сверхжизни. Эту свою идею он стремился подтвердить собственными научными исследованиями, которые привели его к выводу, что человек находится на некой оси эволюции мира, является пунктом сосредоточения, гоминизации и сверхгоминизации универсального стремления к жизни. Жизнь, достигнув своей мыслящей ступени должна продолжаться, поднимаясь структурно все выше. Поэтому в какой-то форме нас ждет в будущем не только продолжение жизни, но и сверхжизнь, как результат мегасинтеза.
Литература: 1. Философский энциклопедический словарь. М., 2000. 2. Новая российская энциклопедия. М., 2003. 3. Современная западная философия. М., 1991. 4. Ницше, Ф. Соч. в 2 т.: Рождение трагедии или эллинство и пессимизм. Т.1.М.Д990. К генеалогии морали. По ту сторону добра и зла. Т.2.М.Д990. 5. Фрейд, 3. Введение в психоанализ. Лекции. М.Д991. 6. Юнг, К. Архетип и символ. М.,1991. 7. Камю, А. Бунтующий человек. М., 1990 г 8. Тейяр де Шарден. Феномен человека. М.,1987. 9. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 3. 10. Ленин В. И. Философские тетради // Полн. собр. соч. Т. 29.
Date: 2016-07-25; view: 301; Нарушение авторских прав |