Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура и процесс принятия решения

ПРОЦЕССЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ

Содержание процесса управления

Процесс управления - деятельность объединенных в определенную систему субъектов управления, направленная на достижение целей фирмы путем реализации определенных функций с использованием методов управления.

Как правило, процессы управления фирмой очень многообразны, многомерны и имеют сложную структуру (состоят из большого числа стадий и фаз). В общем смысле процесс управления состоит из общих функций управления, которые объединяются в циклы управления (рис.1).

Рис. 1. Цикл управления

Структура и процесс принятия решения

Процесс принятия решения определяется в значительной мере четкостью его структуры. Решение с четко выраженной структурой может быть представлено так, как это показано на рисунке 2.

По прогнозируемым пакетам данных D могут быть рассчитаны для альтернативных решений А прогнозируемые результаты К. Далее, с учетом возможности риска, выбирается альтернатива A opt, которая наилучшим образом соответствует цели А.

Рис. 2. Четко структурированное решение

Слабо структурированное решение представлено на рисунке 3. Принятое решение оказывает воздействие и на ЛПР (лицо принимающее решение).

Рис. 3. Слабо структурированное решение

Ход решения можно рассматривать как выполнение взаимосвязанного набора этапов и подэтапов процесса решения. В каждом конкретном случае этот процесс будет естественно уточнен и индивидуализирован (табл. 1).


Таблица 1. Содержание основных фаз принятия и реализации решения

Фаза Содержание фазы
1.Сбор информации о возможных проблемах 1.1.Наблюдение за внутренней средой фирмы 1.2.Наблюдение за внешней средой
2.Выявление и определение причин возникновения проблемы 2.1.Описание проблемной ситуации 2.2.Выявление организационного звена, где возникла проблема 2.3.Формулировка проблемы 2.4.Оценка ее важности 2.5.Выявление причин возникновения проблемы
3.Формулирование целей решения проблемы 3.1.Определение целей фирмы 3.2.Формулировка целей решения проблемы
4.Обоснование стратегии решения проблемы 4.1.Детальное описание объекта 4.2.Определение области изменения переменных факторов 4.3.Определение требований к решению 4.4.Определение критериев эффективности решения 4.5.Определение ограничений
5.Разработка вариантов решения 5.1.Расчленение задачи на подзадачи 5.2.Поиски идей решения по каждой подзадаче 5.3.Построение моделей и проведение расчетов 5.4 Определение возможных вариантов решения по каждой подзадаче и подсистеме
  5.5.Обобщение результатов по каждой подзадаче 5.6.Прогнозирование последствий решений по каждой подзадаче 5.7. Разработка вариантов решения всей задачи
6.Выбор лучшего варианта 6.1.Анализ эффективности вариантов решения 6.2.Оценка влияния неуправляемых параметров
7.Корректировка и согласование решения 7.1.Проработка решения с исполнителями 7.2.Согласование решения с функционально взаимодействующими службами 7.3 Утверждение решения
8.Реализация решения 8.1.Подготовка рабочего плана реализации 8.2.Его реализация 8.3.Внесение изменений в решение в ходе реализации 8.4.Оценка эффективности принятого и реализованного решения

 

На практике, разумеется, все проходит не так гладко:
- подэтапы могут проходить не в такой очередности, они могут срываться, перескакивать, подчиняться обратным связям, перекрытиям, параллельному движению;
- процесс принятия решения тем более индивидуален, чем решение сложнее;

- участие нескольких лиц и организационные условия изменяют порядок прохождения подэтапов;
- ограниченный объем информации ограничивает рациональность решения, растет роль интуиции;
- предварительные установки по альтернативам влияют на выбор решения;
- нет стремления к оптимальному решению, если есть удовлетворяющее;
- менеджеры различным образом вмешиваются в структуру и процесс принятия решений, влияя таким образом на их качество.

Наиболее часто встречаются следующие случаи вмешательства менеджеров:
- априорное определение лица, принимающего решение к исполнению;
- определение круга лиц, участвующих в решении;
- участие ЛПР в его исполнении;
- определение момента решения и его места;
- определение методики и калькуляции решения;
- задание целей и их относительной важности;
- ограничение числа альтернатив;
- привлечение лиц определенной компетентности;
- контроль хода решения;
- предоставление или ограничение информации;
- ссылки на аналогичные решения;
- моральное и материальное воздействие;
- расширение свободы в решениях;
- возложение ответственности за решения.



<== предыдущая | следующая ==>
Распределение функций и рабочая нагрузка | 





Date: 2016-07-25; view: 183; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию