Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информационные процессы в сфере государственного и муниципального управления
Обеспечение информационной безопасности в сфере государственного и муниципального управления (ГМУ) основывается на подробном анализе структуры и содержания ГМУ, а также информационных процессов и используемых при управлении технологий. Государственное (муниципальное) управление - это процесс выполнения комплекса мероприятий, ориентированных на достижение государственных (муниципальных) целей, которые описываются на языке, отображающем желаемые состояния государства, отраслей, регионов и муниципальных образований. Мероприятия при этом должны соответствовать стратегическим целям и тактическим задачам, быть упорядоченными по времени выполнения и составу участников, а также быть обеспеченными необходимыми ресурсами [18]. Учитывая большое количество и разнообразие управляющих систем в сфере ГМУ, возьмем за основу рассмотрения региональный уровень органов ГМУ (субъекта РФ и его муниципальных образований) и воспользуемся результатами работы. Систему органов власти и управления составляют: • законодательный орган государственной (муниципальной) власти субъекта РФ и представительные органы его муниципальных образований; • исполнительный орган государственной власти субъекта РФ и органы муниципального управления; • иные органы государственной власти субъекта РФ, образуемые в соответствии с конституцией субъекта РФ. Законодательный и исполнительный органы государственной власти субъекта РФ, а также органы муниципального управления взаимодействуют в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития субъекта Федерации и в интересах его населения. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих центральных органов, а по вопросам, входящим в компетенцию субъектов РФ, - во взаимодействии с региональными органами исполнительной власти и управления. Основные задачи и функции территориальных органов определяются исходя из задач и функций соответствующих министерств и ведомств РФ с учетом конкретных особенностей регионов, в которых они осуществляют свою деятельность. Территориальные органы принимают участие в выработке мер и способов государственного регулирования социально-экономического развития субъектов Федерации, информируют министерства и ведомства, органы исполнительной власти субъектов Федерации о проводимой ими работе в регионах. Территориальные органы имеют право запрашивать и получать: •от органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления - необходимую для осуществления своей деятельности информацию; • от предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности - сведения, необходимые для выполнения возложенных на них задач; • от органов статистики - информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные в установленном порядке. Информационная сфера субъектов РФ и муниципальных образований представляет собой совокупность субъектов, осуществляющих деятельность в этой информационной сфере, региональных (муниципальных) информационных систем и сетей связи, включая телекоммуникационные системы, информационные ресурсы и общественные отношения в информационной сфере, правовое регулирование которых Конституцией РФ отнесено к предметам совместного ведения РФ, ее субъектов и муниципальных образований. По своей природе и целям подавляющее число процессов в сфере ГМУ являются информационными и составляют замкнутый цикл. К этим процессам относятся: • получение управляющими субъектами информации; • переработка и анализ полученной информации; • принятие управленческих решений; • доведение их до исполнителей; • контроль исполнения; • получение информации о результатах управления. Применительно к сфере ГМУ информационные процессы можно определить как процессы получения, использования или преобразования информации в ходе выполнения органом ГМУ или его должностным лицом нормативно закрепленной за ним функции или задачи. Типовыми информационными процессами в сфере ГМУ являются: • ведение документооборота; • накопление информации; • анализ информации; • прогноз и планирование; • принятие управленческих решений; • информирование населения. Перечисленные процессы в работе рассматриваются только в контексте их реализации с помощью компьютерных систем. Компьютерная система (КС) - это организационно-техническая система, представляющая собой совокупность следующих взаимосвязанных элементов: • технических средств обработки и передачи данных (средств вычислительной техники и связи); • методов и алгоритмов обработки в виде соответствующего программного обеспечения; • информации (массивов, наборов, баз данных) на различных носителях; • персонала и пользователей системы, объединенных по организационно-структурному, тематическому, технологическому или другим признакам для выполнения автоматизированной обработки информации с целью удовлетворения информационных потребностей субъектов информационных отношений. По терминологии в области защиты информации от несанкционированного доступа КС относится к автоматизированным системам. Основными носителями и средствами передачи информации в КС являются: • средства хранения информации (магнитные диски, оптические диски, ОЗУ, ПЗУ и т. д.); • средства отображения информации (терминалы, принтеры, бумажные носители, графопостроители и т. д.); • средства передачи информации (аппаратура передачи и приема информации, линии связи, модемы и т. д.). Рассмотрим более подробно типовые информационные процессы в органах ГМУ. 1. Ведение документооборота. Этот процесс осуществляется в целях: • обеспечения внутреннего цикла движения организационно- распорядительной и другой требуемой в повседневной работе информации; • взаимодействия с вышестоящими и подчиненными органами; • реализации установленных нормативными документами функций в отношении юридических и физических лиц. Ведение документооборота включает следующие операции: • прием, подготовку, оформление, учет, согласование, рассылку документов; • организацию и контроль исполнения принимаемых решений. 2. Накопление информации. Этот процесс осуществляется в целях: • облегчения поиска требуемой информации; • сохранения циркулирующей информации. Накопление информации включает следующие операции: • ввод информации в базы данных; • создание и копирование файлов документов. 3. Анализ информации и на его основе прогноз и планирование. Этот процесс осуществляется в целях: • подготовки отчетности для вышестоящих органов; • обеспечения принятия оперативных решений; • прогнозирования будущих состояний объекта управления; • планирования дальнейших управленческих действий. Данный процесс включает следующие операции: • выборку требуемой информации по признакам из баз данных или электронных архивов; • систематизацию и агрегирование отобранных данных; • визуализацию числовой информации; • выявление закономерностей, тенденций и т. д.; • формулирование выводов, прогнозов, планов; • изготовление аналитических и плановых документов. Уровни агрегирования информационно-аналитических материалов: • на муниципальном (городском) уровне информация, как правило, агрегируется в масштабе предприятий и районов; • на региональном уровне - информация агрегируется по отраслям, городам и районам. 4. Принятие управленческих решений. Этот процесс осуществляется в целях: • выполнения функций и задач управления; • регулирования состояния (деятельности) объекта управления. Принятие управленческих решений включает следующие операции: • сопоставление и обобщение полученной информации; • выбор наиболее приемлемого для конкретной ситуации варианта возможных действий; • доведение управленческой информации до исполнителей. 5. Информирование населения. Этот процесс осуществляется в целях: • отчетности о принятых решениях и результатах работы органов ГМУ; • повышения уровня информированности населения. Он включает следующие операции: • публикацию материалов в СМИ; • ведение сайта в Интернете; • подготовку ответов на запросы и обращения юридических и физических лиц. Участвующие в информационных процессах субъекты и объекты вступают между собой в различные информационные отношения. Информационные отношения - это вид общественных отношений, связанных с информационными процессами - процессами сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации с использованием ЭВМ, их систем и сетей. В качестве субъектов информационных отношений в сфере ГМУ выступают: • органы ГМУ всех уровней и направлений; • госслужащие (чиновники, персонал КС); • юридические лица (коммерческие и общественные организации); • граждане. Различные субъекты в процессе информационных отношений могут выступать в качестве: • источников (поставщиков) информации; • пользователей (потребителей) информации; • собственников (владельцев, распорядителей) информации; • участников процессов обработки и передачи информации. Date: 2016-07-25; view: 1701; Нарушение авторских прав |