Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема работы: «Сравнительная характеристика циклов развития отделов





Контрольная работа № 1

По курсу «Ботаника: Высшие растения» для студентов 2 курса ДО биолого-почвенного факультета ЮФУ

Тема работы: «Сравнительная характеристика циклов развития отделов

высших споровых растений»

 

Контрольная работа имеет целью углубленный сравнительный анализ циклов развития высших споровых растений. Для этого студент должен сравнить циклы развития равноспоровых и разноспоровых растений, принадлежащих к отделам псилотовидные, плауновидные, хвощевидные и папоротниковидные

 

Примерный план работы:

1. Понятие о высших споровых растениях. Деление их на отделы. Общие особенности циклов развития высших споровых.

2. Сравнительный анализ строения спорангиев и спороносных структур в разных отделах высших споровых растений.

3. Сравнительный анализ строения половых органов и гамет в разных отделах высших споровых растений.

4. Сравнительный анализ строения и развития гаметофитов у равноспоровых и разноспоровых высших споровых растений.

5. Биологические преимущества и эволюционное значение \вления разноспоровости (гетероспории).

6. Эволюция полового процесса и циклов развития у высших споровых растений как приспособление к сухопутным условиям жизни.

Список использованной учебной литературы.

 

При выполнении работы в пункте 1 примерного плана следует указать основные отличительные признаки высших споровых растений в сравнении с моховидными. Детально следует остановиться на особенностях цикла развития.

В пунктах 2 – 3 примерного плана работы необходимо в сравнительном плане проанализировать строение репродуктивных органов в разных отделах и классах высших споровых растений. Результаты анализа целесообразно обобщить в сводных таблицах. Содержание рубрик таблицы должно быть кратким и ёмким.

Пункт 4 примерного плана работы следует выполнить на основе сравнения циклов развития у равно- и разноспоровых плауновидных. Этот материал дополняется сравнением развития гаметофитов у равно- и разноспоровых папоротниковидных (последние – из порядков сальвиниевых и марсилиевых). Следует показать своеобразие разноспоровых водных папоротников по сравнению с разноспоровыми плауновидными. Пункт 5 должен содержать четкие формулировки биологических преимуществ явления разноспоровости.

При выполнении работы по каждому из ее пунктов надо показать эволюционное усовершенствование всех этапов жизненного цикла у высших споровых растений как проявление магистральной линии эволюции высших растений по пути редукции гаметофита и ускорения чередования поколений. Выводы по каждому пункту примерного плана работы должны отражать конкретный организационный уровень каждого из отделов в смысле реализации этой тенденции.

Материал работы может быть обобщен в сводной сравнительной таблице. Изложение может быть также иллюстрировано рисунками, отражающими строение спороносных структур, спорангиев, ход микро- и мегаспорогенеза, строение половых органов, гамет, гаметофитов и пр.

Основная учебная литература:

Еленевский А.Г., Соловьева М.П., Тихомиров В.Н. Ботаника высших, или наземных, растений: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: ИЦ «Академия», 2000. – С. 31 – 128.

Жизнь растений / Ред. Ал.А. Федоров. М.: Просвещение, 1978. Т. 4. – С. 39 – 258.

Зитте П., Вайлер Э.В., Кадерайт Й.В. и др. Ботаника: Учебник для вузов. Т. 3. Эволюция и систематика. – М., ИЦ «Академия», 2007. – С. 305 – 350.

Корчагина И.А. Систематика высших споровых растений с основами палеоботаники. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2001. – С. 97 – 571.

Рейвн П., Эверт Р., Айкхорн С. Современная ботаника. М.: Мир, 1990. Т. 1. – С. 260 – 310.

 

Date: 2016-07-25; view: 393; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию