Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 5. Развитие самосознания
Говорящие вещи ИГРА 69 (с 9 лет) Цели: Это упражнение представляет собой интересный способ косвенного самоописания. При этом у детей развивается творческая активность. Кроме того, игра является хорошим тренингом эмпатии и чуткости, а обсуждая ее, дети имеют возможность получить от одноклассников доброжелательную обратную связь. Таким образом, в ходе упражнения дети самым безопасным способом знакомятся с различными составляющими своей личности и характера. Материалы: Бумага и карандаш — каждому ребенку. Инструкция: Вы можете представить себе говорящие вещи? Возникало ли у вас когда-нибудь ощущение, что окружающие вас предметы будто бы хотят что-то сказать вам? Например, телевизор хочет сказать: "Включи меня, и я разгоню твою скуку". А футбольный мяч готов добавить: "Пошли, поиграем со мной. Ведь когда ты гоняешь меня по полю, ты чувствуешь себя гораздо лучше!" Или велосипед: "Давай, залезай на меня. Я отвезу тебя к твоему другу Мише". А дверь говорит: "Открой меня, выгляни наружу, и ты увидишь столько всего интересного…" Представьте себе, что какой-то предмет научился говорить. Что он рассказал бы о вас? Выберите из этого списка три предмета и напишите все, что каждый из них смог бы рассказать о вас. Запишите на доске названия следующих предметов: — зубная щетка, автобус, пальто; — ботинки, шкаф, расческа; — шариковая ручка, зеркало, обеденный стол; — кровать, телевизор, тарелка; — велосипед, радио, учебник по русскому языку; — мыло, письменный стол, лампа; — футбольный мяч, мягкая игрушка, домашнее животное. Дайте детям примерно двадцать минут времени, чтобы они могли нарисовать три рисунка, изображающие эти предметы. Затем от имени каждого предмета ребенок должен составить рассказ о самом себе и записать его. А теперь разбейтесь на четверки и покажите друг другу свои рисунки и рассказы. Спросите остальных, что они думают по этому поводу. Анализ упражнения: — Какие предметы ты для себя выбрал? — Что из того, что сказали о тебе предметы, тебе понравилось больше всего? — Рассказали ли предметы о каких-нибудь твоих слабых сторонах? — Чьи рассказы были для тебя самыми интересными? — Что бы сказал о тебе стол, за которым сидит учитель? Вот я какой! ИГРА 70 (с 8 лет) Цели: Эта игра прекрасно подходит для начала учебного года. Дети могут представить себя небольшому кругу своих одноклассников, рассказать им о своих предпочтениях и интересах. Если дети пишут еще недостаточно бегло, то им стоит раздать предварительно размноженную анкету. Для детей постарше больше подходят открытые вопросы, позволяющие им давать развернутые и детальные ответы. В таком случае они могут сами сочинить вопросы, на которые им хотелось бы ответить. Например: "Какое событие твоей жизни в этом году затронуло тебя сильнее всего?", "Когда тебе нравится учиться?", "Каким должен быть другой человек, чтобы ты захотел стать его другом?", "С какими взрослыми тебе интереснее и легче общаться?" Материалы: Каждому ребенку нужен один экземпляр анкеты "Вот я какой!" Анкета "Вот я какой!" 1. Меня зовут____________________________________________. 2. Мне_______________лет. 3. У меня__________________________________________глаза. 4. У меня________________________________________волосы. 5. Улица, на которой я живу, называется______________________. 6. Моя любимая еда —____________________________________. 7. Мой любимый цвет —___________________________________. 8. Мое любимое животное —_______________________________. 9. Моя любимая книга —___________________________________ 10. Моя любимая телевизионная передача — 11. Самый прекрасный фильм, который я видел — 12. Я люблю в себе 13. Моя любимая игра 14. Моего лучшего друга зовут___________ 15. Страна, в которую я бы хотел съездить 16. Лучше всего я умею______________ 17. Моих братьев и сестер зовут 18. Самая главная моя цель —, Инструкция: Прочитайте, пожалуйста, анкету, которую я вам сейчас раздам. Затем впишите в нее недостающие слова. (10 минут.) А теперь разбейтесь на четверки и прочитайте друг другу, что вы написали. Сравните свои ответы с ответами других детей. Анализ упражнения: — С кем из детей у тебя больше всего общего? — Чьи ответы показались тебе самыми интересными? — На какой вопрос тебе было труднее всего ответить? Date: 2016-07-25; view: 249; Нарушение авторских прав |