Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Похлопывающий массаж





ИГРА 30 (с 6 лет)

Цели:

Обычно дети думают, что удар является только актом агрессии, которым мы причиняем окружающим боль. С помощью этого упражнения они могут увидеть другие возможности похлопываний, а именно — они смогут сделать приятный массаж другому ребенку с помощью легких ударов мягкой стороной ладони. Таким образом, "битье" становится способом приятного дружеского контакта. Этот опыт особенно полезен мальчикам.

Вы можете использовать данное упражнение в качестве бодрящей и освежающей перемены, после того, как дети вынуждены были долго сидеть без движения или проявляют признаки усталости и гиподинамии. Похлопывание стимулирует нервные окончания, улучшает кровообращение и снимает мышечное перенапряжение. Кроме того, дети становятся более бодрыми и оживленными.

Инструкция:

Я предлагаю вам веселую и освежающую игру-разминку. Разбейтесь, пожалуйста, на пары и выберите, кто будет Первым номером, а ктоВторым.

Первые номера должны встать на колени, наклониться вперед и положить голову на ладони перед собой. А Вторые номера должны встать сбоку от Первых на колени и начать мягко постукивать пальцами по спине своего партнера. Это постукивание на слух должно быть похожим на легкий цокот копыт лошади, бегущей трусцой. Начинайте такое похлопывание от плеч и постепенно переходите по всей спине до пояса. Постукивать нужно поочередно то правой, то левой рукой. (2 минуты.)

А теперь, пожалуйста, поменяйтесь ролями.

Обсудите друг с другом, что вы чувствовали, когда вам делали массаж. Хорошо ли ваш партнер справлялся с задачей массажиста?

Анализ упражнения:

— Как ты себя теперь чувствуешь?

— Что тебе больше понравилось — когда делали массаж тебе, или когда делал массаж ты?

— Почему полезен такой массаж?

— Знаешь ли ты другие формы массажа?

От спины к спине

ИГРА 31 (с 9 лет)

Цели:

Эта игра помогает детям установить хороший контакт друг с другом. Им нужно не только физически объединиться, но и создать настоящий командный дух в своей подгруппе для того, чтобы совместно решить достаточно сложную задачу.

Материалы: Каждой группе нужна одна игрушка: "летающая тарелка", одноразовая картонная тарелка или что-нибудь подобное.

Инструкция:

Разбейтесь, пожалуйста, на группы по восемь человек. Встаньте в тесный плотный круг, плечо к плечу. Теперь встаньте на четвереньки, по-прежнему тесно прижавшись плечом к плечу. Эту тарелку я положу на спину одного из вас. Вам нужно будет передавать тарелку друг другу спинами, без помощи рук. Когда тарелка сделает полный круг, вы можете все вместе громко выкрикнуть: "Ура!", а если тарелка упадет на пол, вы можете хором немного повыть, как голодный волк воет на луну. Потом вы можете руками водрузить ее снова на спину того, кто ее уронил.

Как вы думаете, сколько минут потребуется вашей группе, чтобы тарелка сделала полный круг?

Анализ упражнения:

— Понравилась ли тебе эта игра?

— Какую технику передачи тарелки вы придумали?

— Ты был доволен своей группой?

— Какая группа быстрее всех справилась с задачей?

Друг к дружке!

ИГРА 32 (с 6 лет)

Цели:

Это упражнение обеспечивает возможность контакта и взаимодействия почти всех детей друг с другом, также оно является быстрой освежающей разминкой во время перемены или отдыха. В этой игре дети могут почувствовать все свое тело. Кроме того, детям самого младшего возраста это упражнение помогает научиться более точно идентифицировать различные части тела.

Инструкция:

Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Вы покажете мне, насколько внимательно вы меня слушаете и насколько быстро вы можете сделать то, что я буду вам говорить. Сейчас у вас ровно пять секунд, чтобы выбрать себе партнера и быстро-быстро пожать ему руку… А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро "поздороваться" друг с другом:

правая рука к правой руке!

нос к носу]

спина к спине1.

Ну, что ж, это вы смогли сделать быстро. А теперь запомните, пожалуйста, следующее. Каждый раз, когда я крикну: "Друг к дружке!", вам будет нужно быстро-быстро найти себе нового партнера и пожать ему руку. А после этого я снова буду называть части тела, которыми вы должны будете дотрагиваться друг до друга. Итак: "Друг к дружке! Ухо к уху!"

бедро к бедру!

пятка к пятке!

Пусть дети поменяют пять или шесть партнеров. Всякий раз называйте новые части тела, посредством которых дети должны вступать в контакт друг с другом.


Анализ упражнения:

— Понравилась ли тебе игра?

— Легко ли тебе было действовать столь быстро?

— Были ли названы такие части тела, которые ты не сразу понял?

Акулы и матросы

ИГРА 33 (с 9 лет)

Цели:

Для этого упражнения Вам понадобится много свободного пространства. В зоне игры не должно находиться никакой мебели с острыми углами и прочих препятствий. С помощью этого упражнения дети могут вступить в честную борьбу и померяться между собой в силе, ловкости и решительности.

Время от времени Вы можете использовать данное упражнение в качестве зажигательной разминки перед занятиями, в которых необходим хороший контакт между детьми. Особенно эта игра эффективна в ситуациях, когда класс ведет себя слишком шумно, когда детям не хватает движения, или когда в группе проявляются признаки скрытой напряженности. Во всех этих случаях игра "Акулы и матросы" помогает установить и закрепить в группе благоприятный психологический климат.

Материалы: Мел или скотч для разметки круга диаметром примерно в 5 метров. Вы можете придать "кораблю" и другую форму, если это позволяет интерьер и площадь класса.

Инструкция:

Вы видите перед собой на полу большой круг, начерченный мелом. Представьте себе, что это корабль. В океане вокруг корабля плавают в большом количестве акулы. Эти акулы пытаются затащить матросов в море, а матросы стараются затащить акул на корабль. Когда акулу полностью затаскивают на корабль, она тут же превращается в матроса, а если матроса вытягивают в море полностью, то он превращается в акулу.

Знаете, как вы можете перетягивать друг друга через эту границу? Сейчас я вам расскажу. Хватать друг друга можно только за руки. Кроме того, действует важное правило: один матросодна акула. Никто больше не должен вмешиваться. Запомните, что вы сможете тянуть гораздо сильнее, если будете немного сгибать колени. Ведь при этом ваш центр тяжести оказывается ниже, и окружающим становится труднее сдвинуть вас с места.

Все хорошо поняли правила? Теперь нам нужно договориться еще об одном сигнале. Если кто-нибудь из вас испугается, ему будет неприятно или больно, он всегда может крикнуть: "Стоп!", тогда вся борьба на время прекращается, но все остаются на своих местах. Когда "Стоп!" крикну я, происходит то же самое.

А теперь вы можете разделиться на команды. Одна половина детей "забирается на корабль", а вторая становится "акулами, прожорливо рыскающими вокруг судна".

Анализ упражнения:

— Понравилась ли тебе эта игра?

— Кого ты тянул?

— Все ли дети боролись по-честному?

— Какая техника борьбы оказалась самой эффективной?

— Смогла ли одна из команд победить?

Тайный дар

ИГРА 34 (с 6 лет)

Цели:

Многие дети страдают от недостатка нежных прикосновений. Таким детям особенно трудно ощущать и осознавать свои права и свою значимость. Поэтому очень важно время от времени предлагать им возможность в ходе тех или иных упражнений получать нежные физические прикосновения и ласку. Кроме того, это упражнение содержит в себе элемент таинственности и секретности.


Инструкция:

Разбейтесь, пожалуйста, на пары. Решите, кто в вашей паре будет Первым номером, а ктоВторым. Сначала Первые номера должны закрыть глаза, встать легко и расслабленно, свободно опустив руки по швам. Вторые же номера должны подарить Первым секретный подарок. Я расскажу вам, как можно это сделать. Второй номер становится перед своим партнером и кладет руки ему на голову. Затем он придумывает какой-нибудь добрый секрет, который он передаст с помощью рук своему партнеру. Это может быть покой и отдых, кусочек радости или счастья, порция доверия и уважения.

Вы можете придумать что-нибудь такое прекрасное и приятное, что доставит радость вашему партнеру. Когда вы решите, что именно вы хотите передать ему, то начните нежно ласкать своего партнера: сначала виски, потом шею, плечи, локти, руки, бедра, лодыжки, колени, голени и ступни. И постоянно при этом думайте о том тайном даре, который вы хотите передать ему своими ладонями…

А когда вы доберетесь до самого пола, то, пожалуйста, повторите все еще раз, начав опять же с головы. После этого поменяйтесь ролями.

Предоставьте детям возможность по завершении упражнения обменяться впечатлениями, рассказать друг другу о своих чувствах и ощущениях. Но при этом они ничего не должны говорить о том тайном даре, который они передавали своему партнеру.

Анализ упражнения:

— Как ты себя теперь чувствуешь?

— Что тебе понравилось больше — дарить или получать тайный дар?

— Почему такие прикосновения расслабляют и ободряют?

— Какие люди используют прикосновения для лечения больных?







Date: 2016-07-25; view: 411; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию