Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тетрадь моих достижений





Игра 28 (с 8 лет)

Цели:

Помогите ученикам выработать у себя привычку фиксировать новые успехи в своей жизни. Детям легче настроиться на успех, когда они замечают свой прогресс и отмечают свои новые достижения.

Пусть каждый ребенок заведет тетрадь своих достижений и будет регулярно заполнять ее как минимум в течение года. Это поможет детям доводить сложные дела до конца и выработать внутреннюю последовательности в делах и решениях. При этом нет необходимости записывать только самые громкие достижения, любой, даже самый небольшой, успех имеет значение. Кроме того, имеет смысл поразмыслить о том, не сделать ли эту тетрадь достижений чем-то вроде "личного дневника", который заполняется только индивидуально. Таким образом, дети могут научиться обсуждать свои идеи только с теми, кто будет относиться к ним с пониманием и будет их поддерживать и подбадривать. Это предохранит их от разочарований и обид.

Начните с описания прежних достижений детей, а затем раз в неделю или раз в две недели записывайте или зарисовывайте в тетрадь новые успехи.

Время от времени Вы можете просить детей заглядывать в свою тетрадь достижений, чтобы подумать о таких стратегических вопросах, например, как:

— Что мне больше всего помогало достигать успеха?

— Я один достигал результата?

— Насколько важным оказалось для меня сотрудничество с другими?

— В каких областях мои таланты более всего развиты?

Материалы: Для каждого ребенка: одна тетрадь, бумага, восковые мелки и клей.

Инструкция:

Я хочу, чтобы вы завели одну очень особенную тетрадь. Эта тетрадь предназначена не для школьных заданий. Она необходима для записи ваших успехов и достижений. Вы никому не обязаны показывать ее. Давайте начнем с того, что украсим обложку этой тетради. Возьмите лист бумаги и напишите на нем большими буквами: "Мои достижения". Внизу подпишите свое имя. Если вам придет в голову какая-то другая фраза, то напишите ее. (Помогите детям найти интересные альтернативы.) Раскрасьте буквы восковыми мелками, при этом выбрав цвета, которые больше всего вам нравятся. Когда закончите, приклейте этот лист на обложку тетради.

Теперь вы можете начать заполнять первую страницу тетради. Вспомните свой какой-нибудь особенно замечательный успех. Нарисуйте картинку этого успеха на первой странице своей тетради.

Подумайте о том, как сделать так, чтобы дети могли вклеивать в тетрадь свои самые удачные работы по разным предметам.

Я найду ответ!

Игра 29 (с 9 лет)

Цели:

Для достижения успеха большое значение имеет и наша интуиция. В этой игре мы предлагаем детям простую технику визуализации, которая поможет им интуитивно находить ответы на вопросы.

Материалы: Каждому ребенку нужны бумага и карандаш.

Инструкция:

Иногда у нас бывают вопросы, ответы на которые приходят в голову не сразу. Порой мы размышляем и так, и эдак, прежде чем находим ответ. Запишите пару вопросов, ответы на которые вы хотели бы найти. Может быть, вы хотите выяснить, почему поссорились со своим лучшим другом. А может быть, вам интересно понять, как собрать деньги на новую компьютерную игру. Возможно, вам хочется узнать, как надо вести себя, чтобы все в классе любили вас. (5 минут.)

А теперь я хочу показать вам, как вы могли бы находить ответы на эти вопросы самостоятельно.

Сядьте удобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких выдоха…

Представь себе доску наподобие школьной. Какого цвета она должна быть: черного, зеленого или белого? Выбери тот цвет, который тебе нравится. Представь себе тряпку, которой ты сотрешь с доски все, что написано на ней. Сотри также и пыль с нее. И когда твоя доска станет ослепительно чистой и четкой, подай мне знак рукой…

Теперь ты можешь выбрать для себя вопрос и произнести его про себя, чтобы никто из нас не слышал. Отлично!

Теперь глубоко вдохни, расслабься и жди, что же ты увидишь на доске. Ты увидишь руку. Возможно, это будет твоя рука, а, может быть, и чья-то еще. В этой руке будет что-то, чем можно писать. Пусть эта рука ответит на твой вопрос, записав ответ на доске. Сделай глубокий и спокойный вдох и позволь руке тщательно выписать ответ на доске. Внимательно смотри на доску, наблюдай, как на ней появляется ответ. При этом ты можешь продолжать глубоко дышать и еще больше расслабляться.

Прочитав ответ, подай мне знак. Не торопись, ответ обязательно появится, подожди, внимательно наблюдая за доской… И когда ты прочитаешь ответ, можешь стать довольным собой и сказать себе: "Я могу найти ответ, если успокоюсь и буду внимательно слушать себя".

Когда дети впервые пробуют эту визуализацию, может потребоваться немало времени, прежде чем они найдут ответы. Со временем, если проводить эту процедуру регулярно, ответы будут находиться быстрее.

Поговорите с детьми и о том, что они могут применять эту методику не только для решения своих личных проблем, но и для того, чтобы вспомнить то, что они учили прежде.

Анализ упражнения:

— Получил ли ты ответ на свой вопрос?

— Этот ответ пришел к тебе в виде слов или в виде картинки?

— Не хочешь ли ты сказать группе, о чем ты спрашивал?

— Какие еще вопросы ты записал?

— Насколько отчетливо ты смог представить себе школьную доску?

— Откуда пришел ответ, который ты получил в этом твоем воображаемом путешествии?

Место для раздумий

Игра 30 (с 9 лет)

Цели:

Для того, чтобы быть успешными, для того, чтобы осознать свои цели, понять, к чему мы стремимся, что нам действительно нужно, мы должны научиться концентрироваться. В этом упражнении мы даем детям эффективную методику визуализации, которая может в этом помочь. В этой визуализации детям необходимо создать для себя некое внутреннее место, защищенное от всяческих помех, где они могут обрести покой, где они получают только поддержку, и у них есть шанс услышать голос своей интуиции. В это "место для раздумий" они могут приходить всякий раз, когда захотят сформулировать и уточнить свои цели, когда им понадобится выработать конкретные шаги по достижению этой цели, или когда им надо будет решить какую-либо проблему.

Материалы: Каждому ребенку нужны бумага и восковые мелки.

Инструкция:

Куда вы направляетесь, когда хотите спокойно о чем-нибудь поразмыслить? Есть ли в вашей квартире такое место, где вы всегда можете сконцентрироваться? Или вы идете на улицу, когда вам надо обдумать какой-нибудь важный вопрос? Можете ли вы привести мне примеры таких вещей, о которых вам приходится иногда размышлять?

Я хочу пригласить вас в путешествие в мир фантазии, в нем вы найдете себе самое спокойное место для размышлений.

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха…

Представь себе, что ты идешь туда, где ты можешь побыть совершенно один. Это должно быть такое место, куда не имеет права заходить никто, кроме тебя, такое, где тебе действительно хорошо. Возможно, такое место есть в твоей реальной жизни, а может быть, ты хочешь выдумать его для себя. Обставь его так, чтобы тебе было удобно, приятно и спокойно размышлять о важных для тебя вещах. Если хочешь, там у тебя будет красивый забор, стена и даже стража… (15 секунд.)

Теперь представь себе, что там должно присутствовать из вещей, что необходимо тебе для достижения именно того успеха, который тебе нужен. Например, если ты хочешь стать хорошим пловцом, ты можешь устроить в своем "месте для раздумий" прекрасный бассейн со всем тем, что необходимо тебе для тренировок. Если ты хочешь научиться писать прекрасные сочинения без ошибок, ты можешь разместить там компьютер, библиотеку с книгами, которые ты уже читал или которые ты еще только хочешь прочитать, печатную машинку, тетради и много писчей бумаги. Возможно, ты захочешь в этом месте обустроить уютный уголок, в котором ты можешь обдумывать свои цели. Если хочешь, ты можешь поставить там музыкальный центр, который будет играть музыку, которая поможет тебе думать. А, может быть, ты захочешь пригласить туда какого-то человека, у которого ты можешь попросить совета или задать ему вопрос. У тебя сейчас достаточно времени, чтобы обустроить свое "место для раздумий" так, чтобы там к тебе приходили только самые замечательные идеи, которые сделают твою жизнь счастливой и помогут тебе достигнуть всего, что ты пожелаешь. (1-2 минуты.)

Хорошо запомни, как выглядит это место, чтобы ты всякий раз мог вернуться туда, когда захочешь почувствовать себя в приятном и безопасном месте, когда тебе надо будет сконцентрироваться, когда ты захочешь сформулировать для себя и продумать какую-то цель, когда тебе нужно будет найти ответ на вопрос: "Что я должен сделать, чтобы достичь успеха?". И раз от разу в этом надежном и приятном месте к тебе будет приходить все больше отличных идей, и ты сможешь еще эффективнее использовать все вещи, которые там у тебя хранятся.

А теперь вновь возврати все свое внимание сюда. Потянись немного, напряги и расслабь свои мускулы и открой глаза. Возьми лист бумаги и нарисуй это место, которое ты себе представил.

Анализ упражнения:

— Как ты чувствовал себя в твоем "месте для раздумий"?

— Что там самое главное?

— Что еще тебе может понадобиться в твоем "месте для раздумий"?

— Представлял ли ты себе каких-нибудь помощников, с которыми ты мог бы там поговорить?

— Почему так важно, что бы ты сам подумал о своих собственных целях?

Взгляд в будущее

Игра 31 (с 10 лет)

Цели:

Для того, чтобы справляться с ежедневными проблемами, нам необходима своего рода "мечта жизни". Без такого смелого внутреннего взгляда в собственное будущее очень тяжело концентрироваться на промежуточных целях, вдохновлять себя на их достижение и страстно стремиться к их осуществлению. В этом упражнении на визуализацию мы помогаем детям разработать свой личный образ будущего, в котором осуществляется их мечта. Особенно важно это в те напряженные времена, когда дети со всех сторон слышат о том, что от жизни не стоит ожидать ничего хорошего. К сожалению, встречается немало взрослых, которые распространяют свой собственный пессимизм и среди детей. А ведь именно в ситуации изменившейся жизни, когда экономика и рынок труда функционируют по новым правилам, детям нужен истинный оптимизм и мужество иметь собственную мечту.

Материалы: Бумага и карандаш — каждому ребенку.

Инструкция:

Вы когда-нибудь задумываетесь о том, что вы будете делать в этом году… через пять лет… через десять лет? С кем вы говорите о том, чего бы вы хотели достичь и что пережить в своей жизни?

Я хотела бы, чтобы вы сейчас задействовали свою фантазию и представили, какой прекрасной станет ваша жизнь.

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха.

Представь себе, что ты ночью лежишь в своей постели и видишь прекрасный сон. Ты видишь самого себя через пять лет… (15 секунд.)

Обрати внимание, как ты выглядишь через пять лет… где ты живешь… что ты делаешь… (15 секунд.)

Представь себе, что ты очень доволен своей жизнью. Ты еще продолжаешь ходить в школу или ты уже работаешь? За что именно ты отвечаешь? Что ты умеешь делать из того, чего не умеешь еще сейчас, когда ты еще ребенок и ходишь в школу? (30 секунд.)

В течение некоторого времени подумай и постарайся понять, что тебе потребовалось сделать, чтобы достичь такого результата. Какие шаги ты для этого предпринял? (1 минута.)

Теперь вернись обратно, в настоящее, и хорошо запомни все, что ты увидел и что узнал о самом себе. Потянись немного, напряги и расслабь все свои мускулы и открой глаза…

Теперь возьми лист бумаги и опиши, что ты будешь делать через пять лет. Запиши, где ты будешь жить и где работать, во что будешь играть. Напиши, кто будет важен для тебя в твоей жизни. Опиши, как ты достиг всего этого. (15 минут.)

Анализ упражнения:

— Доволен ли ты увиденным образом своего будущего?

— Что тебе там понравилось больше всего?

— Есть ли там что-то, что тебе не понравилось?

— Если ты не совсем доволен, то что бы ты хотел изменить в своем образе будущего? Какие шаги тебе нужно для этого предпринять?

Достижение цели

Игра 32 (с 10 лет)

Цели:

Настроиться на успех легче, если предвосхитить его. Особенно, когда мы со всеми возможными деталями представляем, что мы сможем сделать, когда достигнем своей цели. В этой игре дети будут описывать конкретную цель в ходе ролевой игры. Для многих это окажется тем прорывом, который поможет им и на самом деле достичь этой цели. Дети любят эту игру, в ходе которой они могут развивать свой актерский талант и отгадывать, что представляют другие.

Инструкция:

Посидите несколько мгновений в тишине и подумайте о том, чего бы вы хотели достичь в этом году. Чему вам хотелось бы научиться? Подумайте, как вы могли бы без слов показать группе то, чему вы хотите научиться. (2-3 минуты.) После этого дайте каждому ребенку 2 минуты, чтобы он показал остальной части класса собственную пантомиму. Остальные дети угадывают, что им хотели показать. В больших классах можно проводить эту игру, объединяя детей в подгруппы по 6-7 человек.

Анализ упражнения:

— Трудно ли было тебе выбрать важную цель?

— Как ты себя чувствовал, когда изображал ее?

— Веришь ли ты, что в течение года сможешь достичь этой цели? Что тебе нужно сделать для этого?

— Чему ты научился, узнав о том, к чему стремятся другие дети?

— Откуда ты берешь свои цели?

— Не слишком ли они глобальные? Или, может быть, слишком мелкие? Или как раз достижимые?

#q_#Глава 3. Учимся сотрудничеству #_q#

Date: 2016-07-25; view: 993; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию