Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест на умение соотносить факты и понятия





1. Фамилии С. Кириенко, Е. Примакова, С. Степашина связывает то, что каждый из них был:

1) представителем РФ в ООН

2) участником подписания соглашения об образовании СНГ

3) министром иностранных дел

4) главой Правительства РФ

 

2. Вооруженное столкновение в Москве в октябре 1993 г. было связано:

1) с проведением референдума о сохранении СССР

2) с принятием Декларации о государственном суверенитете РСФРС

3) с избранием М. Горбачева Президентом СССР

4) с борьбой за выбор варианта социально-политического развития России

 

3. Какая из названных мер была связана с проведением в России радикальных экономических реформ?

1) оснащение предприятий новейшей техникой

2) ограничение сферы товарно-денежных отношений

3) отказ от административного регулирования цен

4) реорганизация Госплана

 

4. Целью создания ГКЧП было (а):

1) избрание М. Горбачева Президентом СССР

2) организация новой политической партии

3) восстановление СССР

4) ограничение демократических преобразований в СССР

 

5. Беловежские и алма-атинское решения были связаны:

1) с созданием СНГ 3) с принятием Федеративного Договора

2) с референдумом о сохранении СССР 4) с началом экономической реформы в России

 

6. С начала 1990-х гг. позиция России по отношению к НАТО состояла:

1) в требовании к ООН о роспуске НАТО

2) в противодействии наступлению НАТО на восток

3) в отказе от присоединения к программе НАТО «Партнерство во имя мира»

4) в стремлении вступить в члены НАТО

 

Темы рефератов

1. Трансформация мировой капиталистической системы: объективные и субъективные факторы, основные этапы, проблемы, важнейшие события;

2. Научно-техническая революция и её влияние на ход мирового развития;

3. Особенности развития Европы. Китая, СССР (России), США, Японии в последние десятилетия XX века;

4. Русская культура XX века (с презентацией).

 

Опрос на карточках

1. Сравните отношения к войне российском обществе в 1914 г. и в 1917 г. Укажите, что было общим, а что – различным.

 

2. Охарактеризуйте основные периоды Второй мировой войны и Великой Отечественной войны советского периода. Назовите ключевые, переломные события для каждого периода.

 

3. В каком году М. С. Горбачев возглавил СССР? О каких противоречиях в развитии советского общества середины 1980-х гг. он заявил?

 

4. Назовите предпринятые до перестройки попытки реформирования общества. Почему они закончились неудачей?

 

5. Чем закончились попытки М. С. Горбачева перестроить советское общество?

 

Вопросы для самопроверки:

1. Первая и вторая мировые войны - историческая закономерность, стечение обстоятельств или следствие чрезмерной роли крупных личностей в истории?

2. Можно ли было предотвратить Великую российскую революцию 1917 года?

3. Какой социализм был построен в СССР к концу 30-х годов?

4. В каком направлении менялся капитализм в первой половине XX века?

5. Какой политик оказал наибольшее влияние на мировое развитие (Ленин, Сталин, Гитлер, Рузвельт)? Почему произошёл распад колониальной системы?

6. Каковы главные тенденции в развитии капитализма во второй половине XX в.?

7. Почему реформы в послевоенном СССР оказались непоследовательными и не смогли спасти страну от распада?

8. СССР как сверхдержава в послевоенный период: есть ли основания гордиться страной?

9. Каковы главные тенденции развития постсоветской России?

 

Тема 8: Россия и мир в XXI веке

Вопросы для обсуждения:

1. Мировой экономический кризис 2008-2010 годов, его влияние на Россию и другие страны.

2. Необходимость, основные направления и главные задачи модернизации в современной России.

Основное содержание

Глобализация мирового экономического, политического и культурного пространства. Конец однополярного мира. Повышение роли КНР в мировой экономике и политике. Расширение ЕС на восток. «Зона евро». Роль Российской Федерации в современном мировом сообществе. Региональные и глобальные интересы России.

Россия в начале XXI века. Современные проблемы человечества и роль России в их решении. Модернизация общественно-политических отношений. Социально-экономическое положение РФ в период 2001-2008 годов. Мировой финансовый и экономический кризис и Россия. Внешняя политика РФ.

 

Темы рефератов

1. Глобализация мирового экономического, политического и культурного пространства;

2. Роль КНР в мировой экономике и политике;

3. Культура России в начале XXI века (с презентацией).

4. Выдающиеся люди, история заводов, предприятий, памятные места моего родного города, района, области (по выбору студента).

5. История села, районного центра, города, области, края, республики (по периодам истории или в целом, либо в решении каких-то конкретных социально важных задач).

6. Из истории Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики (факультеты, учёные, преподаватели, студенты, общественные объединения, достижения, проблемы).

7. Из истории моей специальности (время возникновения, необходимость, особенности, преимущества, трудности освоения, выдающиеся представители, достижения).

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое глобализация?

2. Что ждёт Россию в условиях глобализации?

3. Какова задача России: догонять Запад или идти своим путем?

Date: 2016-07-25; view: 1117; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию