Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жизненный цикл рекламы





СТС

Наружной рекламой называют любую рекламу, расположенную на улицах, домах и транспорте нашего города. Такой способ считается недорогим и охватывает большое количество людей. Рассмотрим следующие виды наружной рекламы.

СТС

Транспортная реклама рассчитана на специфические аудитории. По статистике, средняя продолжительность проезда составляет 15-20 минут. Но только лишь 25 % населения обращают внимание на данную рекламу. Рассмотрим её виды… СТС

(Медленнее чуть) Интернет-реклама продолжает набирать обороты, т.к. она считается относительно дешевой и позволяет охватить любую целевую аудиторию. Рассмотрим несколько видов …

Рассмотрим печатные СМИ. Пресса – самый традиционный способ распространения рекламного сообщения. Газету люди берут в руки, когда у них есть свободное время, а потому информация воспринимается очень хорошо.

Телевизионная реклама. Рекламодатели ценят этот носитель за то, что практически все смотрят телевизор, но это довольно дорогостоящий способ распространения. Дорого стоит не только изготовление, но и закупка времени.

Радио в отличие от газет позволяет охватывать молодежь. Звуковые сообщения лучше воспринимаются слушателями. Выделяют два вида радиорекламы…

6 декабря была проведена конференция, посвященная теме виды рекламы, на которой президент Российской Федерации Владимир Владимирович высказал своё мнение. И в завершении выпуска мы просмотрим фрагмент данной встречи.

Реклама (от франц. reclame, от лат. гесlamo - выкрикиваю) - это информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации или создания спроса на них, а также распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т. п. с целью создания им популярности.

Возникновение рекламы относится к 1-му тысячелетию до н. э. Первая обнаруженная в древнеегипетском городе Мемфисе реклама представляла собой камень с высеченной на нём надписью: «Я, Рино, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения». Однако наиболее распространённой формой рекламы в древности была всё же устная реклама. Торговцы, ремесленники и зазывалы громко расхваливали свои товары на древних рынках и улицах, привлекая, таким образом, покупателей и посетителей. Любой торговец знал, что реклама - лучшее средство найти новых клиентов для своей торговой лавки.

В средние века кузнецы, кожевники и другие ремесленники ставили на свои изделия особое клеймо, которое сообщало о надлежащем качестве товара и являлось прародителем рекламного образа. Над каждой лавкой весели вывески. Изначально на них не было надписей, изображался только предмет, ассоциирующийся с деятельностью рекламируемой лавки или услуги. И уже в те времена наглядная реклама приносила прибыль: чем приметнее и красивее была вывеска, тем больше посетителей было у торговца или ремесленника. Кроме того, вывески часто служили ориентиром жителей в городе.

В 1450 году Иоганн Гуттенберг изобретает печатный станок, который открыл новую страницу истории рекламной продукции. С развитием типографии совершенствуются и методы рекламирования. Теперь на месте настенных надписей появлялись афиши – прародители современных рекламных плакатов. Постепенно рекламные листовки начинают приобретать новые формы и содержат не просто текст, но и графический рисунок.

Вскоре власти европейских стран стали издавать первые указы, запрещающие или ограничивающие расклейку и распространение рекламы и летучих листков. Однако это обстоятельство не помешало рекламе проникнуть практически во все сферы жизни.

Возникновение рекламы в Российской прессе связано, в первую очередь, с созданием газеты «Ведомости». Это первая русская газета, созданная по указу Петра I в 1703 году. В «Ведомостях» не было рекламы в современном понимании. Однако на страницах газеты периодически появлялись объявления о новинках, например, на книжном рынке. В 20 веке в России стали появляться новые виды рекламы, например, «световая реклама» - рекламный плакат, освещавшийся прожектором. В рекламе стали использоваться фотографии, фотомонтаж.

Со временем реклама завоевывает все печатные издания, а с изобретением радио и телевидения выходит на новый уровень своего развития.

Современная реклама давно уже стала неотъемлемой частью жизни, она окружает человека повсюду. Реклама в наши дни - это уже не только наука, но и настоящее искусство. В настоящее время реклама становится главной темой для популярных шоу-программ (Ночь Пожирателей Рекламы).

Основные принципы рекламы:

· заинтересовать клиентов, умело используя рисунки, иллюстрации и другие способы рекламы, которые привлекают внимание клиентов, которым она адресована;

· поддерживать их заинтересованность, подчеркивая выгодность вашего предложения;

· вызвать желания или ассоциации, которые потенциальный клиент отождествлял бы со своей выгодой;

· показать преимущества:

- стоимость зависит не от низкой цены, а от лучшего обслуживания, высокого качества;

- важно обращаться к чувствам собственного достоинства клиента, вызывать у него соответствующие ассоциации;

- облегчить покупку, т.е. проинформировать клиентов о том, где и как они могут реализовать конкретные предложения (относительно продукта или услуги);

- дать сигнал к действию: "не трать времени", "поторопись", "счастливый случай", то есть заинтересовать клиентов срочным исполнением предлагаемого, пока другие дела не отвлекут их внимания.

Вид рекламы самым тесным образом связан с ее целями, а последние в свою очередь - с группами населения, потребителями данного товара (услуги). Прежде чем выбрать тот или иной вид рекламы, необходимо определить для себя цель, которую вы преследуете в данном случае: 1. формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре, услуге; 2. формирование у потребителя определенного образа фирмы; 3. формирование потребности в данном товаре, услуге; 4. формирование благожелательного отношения к фирме; 5. побуждение потребителя обратиться к данной фирме; 6. побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы; 7. стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг; 8. ускорение товарооборота; 9. стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы; 10. формирование у других фирм образа надежного партнера. Перечень можно видоизменить или продолжить в соответствии с вашими представлениями о целях. На практике реклама редко преследует только одну цель. Все эти цели рекламы можно объединить в группы по задачам, на решение которых направлена данная реклама: 1. ИМИДЖ-РЕКЛАМА - цели 2,3,4,10; 2. СТИМУЛИРУЮЩАЯ РЕКЛАМА - цели 1,5,6,7,8; 3. РЕКЛАМА СТАБИЛЬНОСТИ - цели 5,9,10. 1. Имидж-реклама В основном, это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) вашей фирмы и товара. Ее основная роль - ознакомить потенциальных потребителей с продукцией, с ее назначением, характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь к вам. И закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ товара или фирмы. В целом, имидж-реклама - это реклама "впрок". Она направлена не только на непосредственных покупателей, а на более широкие слои населения для того, чтобы при расширении перечня продукции и сферы деятельности ваша фирма или товар уже вызывали положительные эмоции у покупателей. Такая реклама во многом поможет сгладить неудачи отдельных рекламных кампаний. Наиболее эффективны для имидж-рекламы: - рекламные ролики на телевидении; - наружная реклама; - реклама в популярных газетах и журналах; - участие в благотворительных акциях с освещением вашего участия в средствах массовой информации. С имидж-рекламы начинают свою деятельность, например, банки и инвестиционные фонды, так как без определенного имиджа и доверия клиентов они не смогут добиться каких либо ощутимых успехов. 2. Стимулирующая реклама Направлена, в основном, на стимулирование потребностей покупателей. Это самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества вашей продукции, ее положительные качества по сравнению с аналогичными товарами. Если речь идет об услугах, оказываемых вашей фирмой, то следует показать основные преимущества, которые предлагаете вы и не предлагают или предлагают в меньшем объеме другие фирмы (скидки, сервисное обслуживание, бесплатные услуги и т.д.). В рекламном объявлении стимулирующей рекламы небольших и средних фирм принято давать и элементы имидж-рекламы, т.к. отдельную имидж-рекламу такие фирмы, как правило, не могут себе позволить. В рекламе недопустимы негативные высказывания в адрес фирм-конкурентов и их товаров. Во-первых, нехорошо с чисто этической точки зрения, причем во многих странах эта норма регламентирована законом. Во-вторых, это, как правило, идет на пользу конкурентам, они получают дополнительную рекламу, и может случиться так, что их товар запомниться лучше, чем ваш. В третьих, чисто психологически такой метод может вызвать у покупателя сомнения в качестве рекламируемого товара. Несколько ваших рекламных объявлений также создают у покупателя определенный образ вашей фирмы. Это может быть не образ вашей фирмы в целом, но образ того направления, которое вы в данный момент представляете. Наиболее эффективна реклама: - повторяющаяся в газетах и журналах (в тех, которые читают ваши потенциальные потребители или партнеры); - прямая почтовая рассылка ("Директ Мейл"); - реклама по радио; - участие в выставках; - телереклама (эффективное, но дорогостоящее мероприятие). К российским особенностям стимулирующей рекламы можно отнести то, что реклама товаров в общем объеме рекламы занимает довольно незначительное место. В основном это реклама фирм. Почему это происходит? Прежде всего, потому, что у нас очень мало отечественных товаров, конкуренция между которыми практически отсутствует. Очевидно, что при таком положении дел описание достоинств товара, борьба за покупателя путем наилучшего информирования его о качествах товара становится необязательным. Главная задача - довести информацию о фирме и предлагаемом товаре до возможно большего количества покупателей. Из-за нестабильной экономической ситуации многие фирмы сами точно не знают, что они будут продавать в следующий раз; часто связи с поставщиками носят временный и нестабильный характер. Именно поэтому и фирмы считают наиболее рациональным рекламировать вначале себя, а затем тот товар, который имеется сейчас в наличии. Такое положение нельзя назвать нормальным. 3. Реклама стабильности Даже при налаженном сбыте товаров и услуг и при полном "портфеле заказов" (при наличии определенной суммы представлений о вашем товаре или фирме у ваших покупателей и партнеров) необходимо время от времени закреплять рекламой достигнутые результаты. Наиболее эффективна реклама: - скрытая реклама в виде статей о вашей деятельности и товарах; - участие в выставках; - прямая почтовая рассылка вашим постоянным партнерам проспекта (отчета) о вашей годовой деятельности.

Жизненный цикл рекламы

Еще до выпуска продукта, товара, услуги на рынок целесообразно провести предварительную рекламную кампанию, извещая, что с такого-то числа ваша фирма выпускает на рынок новый товар. Сроки предварительной рекламы могут быть разными: от двух месяцев до недели - в зависимости размаха вашей рекламной кампании, что напрямую связано с объемом вашего производства и размером ожидаемой прибыли, а также с назначением товара.

Выведение товара на рынок (первая фаза жизни товара) требует использования информационной вводящей рекламы, так как на этой стадии решается судьба товара на рынке. Эта жизненная фаза поддерживается обычно очень сильным рекламным прессингом, чтобы обеспечить товару известность на рынке.

Во время стадии роста и развития рекламный прессинг несколько ослабевает, но ненамного. В этот период используется сравнительно-увещевательная реклама. Ее задача - укрепить в сознании потребителя основные достоинства товара.

На стадии зрелости, а также в следующий период насыщения, необходимо сохранить позицию товара, по возможности постараться ее расширить за счет привлечения новых покупателей. Поэтому используется напоминающая поддерживающая реклама. При угрозе спада спроса на товар реклама, как правило, прекращается (но в отдельных случаях с помощью рекламных камланий пытаются удержать товар на рынке, продлить его жизнь). На рис. 1 в графическом виде представлена связь жизненных циклов товара и различных видов рекламы.

Рис. 1. Реклама и жизненные циклы товара

Поехали

В наше высокотехнологичное время видов и типов рекламы насчитывается более двух десятков, каждый обладает своими недостатками и достоинствами. Рекламодатель вправе выбирать то, что по вкусу ему и его компании. Благодаря широкому выбору средств распространения рекламы каждое предприятие, организация, союзы и фонды считают долгом рассказать о своей деятельности. Следует учитывать особенности своего товара и целевой аудитории, обратить внимание на стоимость рекламы, ее место или время, количество возможных контактов с Вашими потребителями.

Существует простое правило: чем больше прибыль у предприятия, тем больше следует тратить денег на рекламу своего дела. По мере того, как Ваш бизнес будет расти, Вам надо будет постепенно увеличивать рекламный бюджет.

Каждому виду товаров и услуг подходят определенные средства распространения информации. Существует небольшая подсказка о том, какой медиа-носитель лучше всего выбрать: рекламу «эмоциональных» продуктов и услуг размещать в эмоциональных СМИ - на телевидении и радио, в Интернете, а «рациональных» - в прессе, городе (наружная реклама), на серьезных сайтах и радиостанциях.

В зависимости от цели выделяются следующие виды рекламы:

· Информативная - применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель - выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.

· Увещевательная - формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.

· Сравнительная - проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.

· Напоминающая - рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе.

Носители разделяются на: наружную рекламу, Интернет, прессу, телевидение и радио. У каждого носителя свои виды рекламы и своя эффективность.

Наружная реклама.

Наружной рекламой называют любую рекламу, расположенную в городе: на стенах и крышах домов, на стендах, щитах, в метро и транспорте. Такой способ распространения рекламы считается относительно недорогим, к тому же охватывает большое количество людей по географическому признаку. Если, например, ресторан находится в центре Красноярска, то можно разместить в этом округе щиты, и тогда каждый житель этого района будет знать, куда пойти в пятницу вечером. Если Ваш ресторан находится в центре Крсноярска, то можно разместить в этом районе щиты, и тогда каждый житель района будет знать, куда пойти в пятницу вечером.

Существуют 2 типа наружной рекламы: динамичная и статичная.

Динамичная та, мимо которой движутся люди. Времени, чтобы воспринять такую рекламу у людей мало, поэтому реклама должна быть четкой, написана крупным шрифтом и содержать короткий текст.

Статичная реклама - реклама в метро, лифтах (очень простой способ. Когда человек поднимается на лифте, обыкновенно ему нечем заняться, и он может уделить внимание объявлению, прочитать его и даже записать адрес или телефон).

Стоимость наружной рекламы зависит от места расположения, размера, материала, сложности ее изготовления.

Следует учитывать следующие виды наружной рекламы:

Щиты. Мы привыкли видеть вдоль проезжих частей и пешеходных дорог столбы с рекламой. Она довольно эффективна и всегда обращает на себя внимание. Однако стоит учитывать, что адреса и телефоны не запоминаются. Для эффективности нужно использовать крупный шрифт, емкие слова и по возможности установить несколько щитов с Вашей информацией, чтобы в случае, если с первого раза потребителю не удалось рассмотреть или запомнить сообщение, у них появилась бы вторая попытка.

Растяжки. Материал с текстом растягивается над проезжей частью. Длительность контакта у прохожих и автомобилистов с информацией на растяжке намного больше, чем с информацией на щитах. Поэтому можно указывать телефоны, адреса и т.д.

Указатели. Стрелка показывает направление к Вашему офису.

Вывески - мини щиты, вывешивающиеся перед входом в офис. Обладает таким несравненным качеством, как простота исполнения и дешевизна.

Штендеры - раскладные конструкции с названием фирмы, телефоном и списком предоставляемых услуг. Выставляются непосредственно рядом со зданием компании.

Люди-сандвичи. Разодетые в костюмы, люди всегда обращают на себя внимание прохожих. Они могут завлекать их словами, раздавать листовки.

Пневмофигуры - это объемные надувные фигуры. Бывают любой формы. Довольно нестандартный способ, поэтому очень привлекает внимание.

Липкая аппликация - плакат, стикер. Часто встречаются на столбах, стенах домов, в метро, подъездах, университетах и т.д.

Городские конструкции - размещаются на будках, урнах, остановках.

2.Реклама на и в общественном транспорте.

Реклама на транспорте классифицируется на 3 вида:

- внутрисалонные рекламные планшеты в общественном транспорте;

- наружные рекламные плакаты, размещенные на наружных сторонах транспортных средств;

- станционные плакаты, размещаемые на железнодорожных вокзалах и в аэрофлотах, на автобусных станциях, на остановках трамваев и троллейбусов, на автозаправочных станциях.

Средняя продолжительность проезда в общественном транспорте составляет 15-20 минут. Круг читателей внутрисалонных планшетов составляет примерно 25% от взрослого населения.

Транспортная реклама рассчитана на специфические аудитории: рабочих - мужчин и женщин, переезжающих из дома на работу и обратно; домашних хозяек, отправляющихся днем за покупками; школьников и студентов.

Интернет.

Во время кризиса во всех медиа-носителях объем рекламы начал падать. И только реклама в Интернете продолжала набирать обороты. Конечно, всемирная сеть все еще уступает традиционным рекламным площадкам, но обладает рядом хороших преимуществ. Во-первых, реклама здесь относительно дешевая. Во-вторых, позволяет охватить любую целевую аудиторию.

Интернет включает в себя все виды СМИ: печать, радио и телевидение. Вы можете сделать так, чтобы о Вас услышали, увидели видеоролик или просто прочитали о Вашем продукте или услуге.

Виды рекламы в Интернете.

Баннер - прямоугольное графическое изображение. Является самым распространенным рекламным средством во Всемирной паутине. Может содержать любую информацию или картинку. Также в нем может содержаться ссылка на Ваш сайт. Баннер должен быть заметным: интересный текст, цветовая гамма, расположен в верхней части страницы. В то же время он не должен раздражать пользователей Интернета.

Текстовая реклама. Публикуется на сайтах в виде нескольких строчек справа или слева от основного текста. Или же представляет собой целую статью, посвященную какой-либо компании.

Видеоролики. Дорогой способ рекламы. В Интернете публикуются ролики наподобие телевизионных. Многие крупные компании (Coca-Cola, BMW, Opel) используют в большей степени Интернет, нежели ТВ для размещения своих видеороликов. Также, видеоролики могут содержать скрытую реклама и быть сделанными так, что возникает желание переслать его другу, разместить в своем дневнике, прокомментировать, т.е. работать как «вирус». Такой вид рекламы в интернете называется - вирусная реклама.

Также, начинающим предприниматель есть смысл обратить внимание на партизанский маркетинг, т.к. данный вид рекламы, как правило, требует только временных затрат, но не требует денег, что очень важно для молодой компании. Невероятная популярность социальных сетей, форумов и блогов сделала их основными площадками для обмена мнениями по всем вопросам, в том числе по вопросам покупок тех или иных товаров и услуг. Мнение на форуме воспринимается как рекомендательное от независимого знатока, и к такому мнению хочется прислушиваться. Партизанский маркетинг основан на скрытом продвижении товара или услуги в местах общения целевой аудитории.

Контекстная реклама. Бывает 2 видов.

1. Баннеры и тексты расположены на страницах, совпадающих по контексту с рекламой. Он менее всего раздражает посетителей сайтов и в то же время часто бывает им полезным.

2. Реклама в поисковых системах. Когда человек заносит слово в окно поисковика, в результатах сверху или справа отображается реклама продукта или услуги, содержащая введенное слово.

Такая реклама считается самой эффективной в электронной сети. Самая маленькая ставка для контекстной рекламы на Yandex 300 рублей, на Google 400.

Печатные СМИ

Пресса является самым традиционным способом распространения рекламного сообщения. Она включает в себя газеты и журналы, которые в свою очередь могут быть бесплатными и платными, информационными и рекламными. Также они бывают национальными, региональными и местными. Газеты и журналы в основном приобретают читающие и образованные люди, поэтому аудитория прессы очень ценится. Она платежеспособная. Газету люди берут в руки, когда у них есть свободное время, а потому информация воспринимается очень хорошо.

Анализируя печатные СМИ, можно выделить следующие типы рекламы:

- модульная реклама - определенная часть полосы. Благодаря хорошему оформлению бросается в глаза.

- рубричная реклама - объявления опубликованные по рубрикам. Очень дешевый вид рекламы. Состоит из обычных строк с указанием нужных характеристик предлагаемых продуктов и услуг. Из-за большого количества аналогичных сообщений легко может затеряться на полосе. Зато каждый простой обыватель может позволить себе такой вид рекламы.

- текстовая реклама - статья, посвященная рекламируемому продукту. Позволяет долго расхваливать товар или услугу, внушая доверие. Стоит такая реклама дороже остальных.

Больше всего внимания обращают на себя первая, вторая, последняя и предпоследняя полосы. Важно, чтобы газета обладала хорошей репутацией. Отношение читателей к газете обязательно передастся на Ваше рекламное сообщение.

Date: 2016-07-25; view: 1124; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию