Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дуговая эластичность спроса по цене





В случаях, когда изменение цены и/или спроса значительные (более 5 %), принято рассчитывать дуговую эластичность спроса: где и — средние значения соответствующих величин.То есть, при изменении цены от до и объёма спроса с до , среднее значение цены будет составлять ,а среднее значение спроса

Факторы влияющие на эластичность спроса:

1. Заменимость - чем больше хороших заменителей данного товара, тем эластичнее спрос на него.Например: спрос на инсулин не эластичен, поскольку этот медицинский препарат необходим больным сахарным диабетом всегда, любой ценой.

2. Фактор времени — чем больше времени у потребителей для принятие решения о покупке, тем эластичнее спрос на данный товар.

3. Предметы роскоши и предметы первой необходимости — спрос на предметы роскоши (золото, бриллианты) более эластичен, чем на предметы первой необходимости (хлеб, молоко).

4. Доля, которую занимает данный товар в расходах потребителей — чем большую долю занимает данный товар в расходах потребителей, тем эластичнее спрос на него и наоборот. Например: при общем росте цен на 10%, потребитель скорее откажется от приобретения автомобиля, чем от покупки карандашей. Поэтому спрос на автомобили более эластичен.

 

26. Перекрёстная эластичность спроса (cross elasticity of demand)

Это отношение процентного изменения спроса на один товар к процентному изменению цены на какой-либо другой товар. Положительное значение величины означает, что эти товары являются взаимозаменяемыми (субститутами), отрицательное значение показывает, что они взаимодополняющие (комплементы) ].

где верхний индекс означает что это эластичность спроса, а нижний индекс говорит о том, что это перекрёстная эластичность спроса, где под и подразумеваются какие-то два товара. То есть перекрёстная эластичность спроса показывает степень изменения спроса на один товар () в ответ на изменение цены другого товара (). В зависимости от значений, принимаемых переменной , различают следующие связи между товарами и :

Товары субституты Потребители теоретически могут заменить потребление товара A на потребление товара B. Например, две марки стирального порошка.

Комплементарные блага Потребители теоретически не могут изменить потребление товара A без изменения в ту же сторону потребления товара B. Хороший пример — это ноутбуки и комплектующие к ним.

Независимые друг от друга товары Изменение цены товара B никак не воздействует на потребление товара A.

Коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене показывает относительное изменение объема спроса на данный (i-й) товар при изменении цены другого (j-го) товара.Этот коэффициент обозначается eij и рассчитывается по формуле:

Коэффициент перекрестной эластичности может быть положительным, отрицательным и нулевым.

Если eij > 0, то такие товары называются взаимозаменяемыми, то есть повышение цены одного товара ведет к повышению спроса на другой

Еслиеij <0, то товары являются взаимодополняющими (комплементарными), то есть при повышении цены одного товара спрос на другой падает.

Если еij = 0, то товары называют независимыми, то есть изменение цены одного товара не влияет на спрос на другой товар. Эластичность спроса по доходу показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении дохода на 1 %. Она зависит от следующих факторов:1.Значимость товара для бюджета семьи.2.Является ли товар предметом роскоши или предметом первой необходимости.3.Консерватизм во вкусах.

Измерив эластичность спроса по доходу, можно определить, относится ли данный товар к категории нормальных или малоценных. Основная масса потребляемых товаров относится к категории нормальных. С ростом доходов мы больше покупаем одежду, обувь, высококачественные продукты питания, товары длительного пользования. Есть товары, спрос на которые обратно пропорционален доходам потребителей. К ним относятся: вся продукция секонд-хенд и некоторые виды продовольствия (дешёвая колбаса, приправа). Математически эластичность спроса по доходу может быть выражена следующим образом:
где верхний индекс означает что это эластичность спроса, а нижний индекс говорит о том, что это эластичность спроса по доходу. В зависимости от свойств благ эластичность спроса на эти блага по доходу может быть различной. Классификация благ по значениям : Нормальное (полноценное) благо Объём спроса увеличивается при увеличении дохода потребителя.Предмет роскоши Объём спроса изменяется на больший процент, чем доход.


Товар первой необходимости Объём спроса изменяется на меньший процент, чем доход. То есть при увеличении дохода в определённое число раз, спрос на заданный товар увеличится в меньшее число раз.

Неполноценное (низшее) благо Объём спроса падает, при увеличении дохода потребителя. Примером может служить рынок потребления перловки.

Нейтральное благо Нет прямой зависимости между потреблением этого блага и изменением доход.

 

27. Степень изменения объема предложения в ответ на увеличение цены характеризует эластичность предложения. Под эластичностью предложения по цене понимается степень чувствительности изменения предложения товара в зависимости от изменения его цены, показывающая, на сколько процентов увеличится (уменьшится) предложение при изменении цены на один процент. Мерой этого изменения является коэффициент эластичности предложения (ES): где Р – цена предложенного товара; ∆Р – изменение цены товара; Q – количество предложенного товара; ∆Q – изменение количества предложенного товара. Для предложения характерны те же закономерности, что и для спроса, только в обратной зависимости: величина предложения обычно повышается по мере роста цен, поэтому эластичность предложения по цене выражается положительными величинами. Предложение (по цене) бывает эластичное и неэластичное. Это различие особенно важно для производителей продукции, которые заранее прогнозируют степень эластичности новых изделий. Эластичным предложение становится, когда его величина изменяется на больший процент, чем цена. Допустим (условно), что цена на жевательную резинку повысилась на 5 %, вследствие чего в продаже появилось таких товаров больше на 10 %. В этом случае коэффициент эластичности ES = 10 %: 5 % = 2. Неэластичным предложение бывает, если оно не изменяется при повышении или снижении цен. Это характерно для многих товаров в краткосрочном периоде. Например, низка эластичность для скоропортящихся продуктов,которые невозможно хранить в больших количествах (клубнику). К тому же предложение более инертно по сравнению со спросом. Ведь довольно трудно переключить производство на выпуск новых изделий, перераспределять в связи с этим ресурсы для изменения количества выпускаемых товаров. В зависимости от полученного значения коэффициента эластичности предложения по цене, как и в случае эластичности спроса, могут быть следующие виды эластичности: если Es > 1 – предложение эластично; если Es < 1 – предложение неэластично; если Es = 1 – эластичность единичная; если Es = 0 – совершенно неэластичное предложение; если Es = ∞ – совершенно эластичное предложение. Следует иметь в виду, что эластичность предложения зависит от нескольких факторов: 1. Способность к длительному хранению и стоимость хранения. Для товара, который не может храниться длительное время, эластичность предложения будет низкой. 2. Особенности производственного процесса. Если производитель товара может расширить его производство при повышении цены либо при понижении цены переключиться на выпуск другой продукции, то предложение этого товара является эластичным. 3. Временной фактор. Производитель не в состоянии мгновенно реагировать на изменение цены, так как требуется определенное время, чтобы нанять дополнительных рабочих, закупить оборудование, сырье либо уволить рабочих, рассчитаться с банковским кредитом. Мгновенное, краткосрочное и долгосрочное равновесия


До сих пор процесс установления рыночного равновесия рассматривался без учета фактора времени. Однако, какова будет новая равновесная цена в случае нарушения исходного равновесия, зависит не только от расстояния сдвига кривых спроса и предложения и их наклона, но и от прошедшего после его нарушения времени.

 
 

Пусть первоначальное равновесие на рынке цветов представляет точка Е 0 на рис. 4.11. Если, например вследствие увеличения доходов покупателей спрос на цветы возрастет так, что линия спроса D 0 займет положение D 1, то в мгновенном периоде (в первый день) цена увеличится до PM. На рынке возникнет дефицит, цена спроса окажется выше цены предложения. Образовавшаяся в результате этого прибыль стимулирует рост предложения. Но в коротком периоде (последующие несколько месяцев, пока не будут увеличены производственные мощности в цветоводстве) увеличение предложения сопровождается ростом предельных затрат, так как существующие производственные мощности будут эксплуатироваться с повышенной интенсивностью. Вследствие повышения предложения равновесная цена в коротком периоде PC будет ниже PM, но из-за возросших предельных затрат она окажется выше исходной цены P 0.

В длинном периоде цветоводы повысят объем используемого капитала для достижения оптимальной капиталовооруженности труда при возросшем выпуске. Вследствие этого средние и предельные затраты выращивания цветов снизятся и кривая предложения станет положе (сдвиг S 0 S 1). В результате в длинном периоде равновесие установится в точке Е 3 и сохранится до очередного экзогенного нарушения равновесия из-за «шока» спроса или предложения. Будет ли цена равновесия PL в длинном периоде равна, выше или ниже первоначальной цены P 0, зависит от величины сдвигов кривых спроса и предложения и углов их наклона.

 

28.

Теория эластичности имеет большое значение для определения экономической политики фирм и правительства. Это наглядно видно на примере налоговой политики государства. Допустим, государство вводит определенную (фиксированную) сумму налога на единицу товара, что равносильно смещению кривой предложения S вверх до S' (рис. 11.3). Сумма налога распределяется между потребителями и производителями, а также включает избыточное налоговое бремя, являющееся омертвленными издержками, которые представляют чистую потерю для общества. Эластичность при этом играет важную роль, так как позволяет определить, какую часть налога выплачивают предприниматели, а какую –потребители. В случае эластичного спроса большая часть налога выплачивается производителем, в случае неэластичного спроса – потребителем (сравним разделение отрезка АЕ' на АВ и BE' в первом случае и во втором на рис. 11.4). Подобное явление легко объяснить, так как в случае эластичного спроса потребители при росте цены на данный товар будут стремиться переключить свой спрос на товары-субституты. В случае неэластичного спроса это будет сделать гораздо труднее. Наоборот, если предложение эластично, большая часть налога падает на потребителей, а если неэластично – то на производителей (рис. 11.5). Это и понятно. Эластичность предложения означает, что производители без труда смогут переключить свои ресурсы на производство какого-либо другого товара или услуги. В случае неэластичного предложения передислокация ресурсов происходит медленнее и с большим трудом, поэтому больше всего от налога пострадают производители. про эластичность спроса и предложения смотри в билетах номер 24 и 27.


Налоговое бремя - это меры экономических ограничений, создаваемых отчислением средств на уплату налогов. На макроэкономическом уровне показатель налогового бремени определяется как отношение общей суммы налоговых отчислений к совокупному национальному продукту. Средний уровень налогового бремени в зарубежных странах составляет обычно 40-45%.Показатель налогового бремени конкретного налогоплательщика отражает долю его совокупного дохода (выручки от реализации продукции, услуг и прочей реализации), изымаемую в бюджет:

Налоговое бремя налогоплательщика = Сумма начисленных налоговых платежей/Совокупный доход. Снижение налогового бремени позволяет увеличивать инвестиции в производство и повышать заработную плату, что в совокупности приводит к повышению эффективности производства, увеличению доходов предприятия и росту товарооборота, а, следовательно, к росту налоговой базы. Повышение ставок налогов при неизменном значении налоговой базы ведет к увеличению суммы налоговых поступлений пропорционально росту ставок. Однако повышение ставок приводит к уменьшению налоговой базы на последующих этапах налогообложения, в силу чего сумма налоговых поступлений сначала растет с замедлением темпов роста, а по достижению некоторого порогового значения налогового бремени - уменьшается.

 

 

29.

Домашнее хозяйство - это экономическая единица, функционирующая в потребительской сфере экономики, может состоять из одного или нескольких лиц, живущих под одной крышей и принимающих общие финансовые решения.

Домохозяйства, как правило, относят к сектору потребителей и наделяют их следующими чертами:1. каждое домохозяйство принимает единое решение, как будто оно состоит из одного человека; 2. домохозяйства — полновластные собственники экономических ресурсов и самостоятельно принимают решения об их продаже производителям; 3. любое домохозяйство, принимая решения, стремится получить максимальное удовлетворение своих потребностей (а не наращение прибыли), максимальную полезность, исходя из поставленных целей и имеющихся ограничений для их достижения.

Под фирмой (firm) понимается экономический субъект, который занимается производственной деятельностью и обладает хозяйственной самостоятельностью (в принятии решений о том, что, как и в каких размерах производить, где, кому и по какой цене продавать свою продукцию)

Государство — представлено различными правительственными учреждениями, осуществляющими юридическую и политическую власть для обеспечения в случае необходимости контроля над хозяйственными субъектами и над рынком для достижения общественных целей. Государство стремится максимизировать общественную полезность.







Date: 2016-07-05; view: 272; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию