Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О чём говорят потребительские предпочтения.





Потребительские предпочтения демонстрируют изменения вкусов и доходов потребителей, их готовность приобретать те или иные товары и услуги. Ключевыми характеристиками, содержащимися в исследованиях на тему потребительские предпочтения, принято считать полезность, ценность и цену. Под полезностью принято понимать удовлетворение конечного потребителя от использования конкретного товара или услуги.

Логика поведения потребителя на рынке заключена в том, что при постоянном уровне дохода, он будет стремиться приобретать набор товаров (услуг) максимально соответствующий его потребностям и представлениям полезности. Но по мере насыщения потребительской потребности, полезность того или иного товара (услуги) будет снижаться. При этом целью маркетингового исследования потребительских предпочтений является определение точки равновесия между этим тремя характеристиками. То есть цена, устанавливаемая на рынке за товар или услугу, должна соответствовать его полезности и ценности для целевой аудитории

Предельная полезность — это полезность, которую человек получает от использования ещё одной дополнительной единицы блага.

Другими словами, предельная полезность — это увеличение общей полезности при потреблении одной дополнительной единицы блага (производная):

где — функция полезности, а — количество потребляемого блага.

В условиях чистой конкуренции определяет рыночную цену товара.

Принцип предельной полезности был изложен почти одновременно тремя учёными-экономистами Стенли Джевонсом, Карлом Менгером и Леоном Вальрасом. Хотя Джевонс изложил свои идеи в лекции, опубликованной в 1866, Менгер в «Основаниях политической экономии» в 1871, а Леон Вальрас в 1874, все трое писали независимо друг от друга. Термин «предельная полезность» был введён в экономическую науку Фридрихом фон Визером (1851—1926).

Принцип предельной полезности сводится к следующему: ценность блага данного рода определяется полезностью предельного экземпляра, удовлетворяющего наименее настоятельную потребность.

 

Вопрос №30

Экономическая сущность фирмы. Эффект дохода и эффект замещения. Разновидность фирм в экономике

Фирма — это единица предпринимательской деятельности, оформленная юридически и реализующая собственные интересы посредством производства и продажи товаров и услуг с использованием различных факторов производства. Понятие "фирма" и "предприятие" идентичны, если предприятие является самостоятельным юридическим лицом, реализующим свои экономические интересы

Эффект замещения — эффект в микроэкономике, когда в наборе из двух потребляемых экономическим субъектом товаров один из товаров становится дешевле, и это сопровождается сверхпропорциональным ростом спроса на этот товар.

Из-за ограниченности бюджета экономического субъекта это означает, что удешевлённым продуктом замещается определённый объём потребления неизменившегося в цене продукта. Если падение в цене одного из продуктов влечёт за собой увеличение потребления обоих продуктов, речь идёт об эффекте дохода.

Эффект дохода [income effect] — та часть реакции потребителя на повышение или понижение уровня цен, которая отражает возникшие в результате этого изменения в его реальных доходах. Напр., потребитель может увеличить покупку тех же товаров, если цены на них снизились, на сумму повышения его реального дохода.

То, как фирма будет действовать на рынке, каковы будут ее результаты ее деятельности зависит не только от размеров фирмы (количества используемых ресурсов), но и от того, кто в фирме принимает решения, какие цели преследует и какую ответственность при этом несет. В связи с этим все предприятия в рыночной экономике можно разделить на:

а) частные коммерческие предприятия;

б) частные некоммерческие предприятия;

в) государственные предприятия;

г) смешанные (частно-государственные) предприятия.

Частные коммерческие предприятия (организации) – это фирмы, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Деятельность таких предприятий определяется рынком.

Частные некоммерческие (неприбыльные) предприятия (организации) – предприятия, не преследующие в качестве основной цели своей деятельности получение прибыли. Последнее не означает, что такие предприятия вовсе не могут иметь прибыль. Они создаются для удовлетворения каких-либо общественных нужд, а извлечение ими прибыли трактуется законом, не как основная, но как сопутствующая цель. При этом, в отличие от коммерческих фирм, некоммерческие предприятия не имеют права распределять полученную прибыль между своими учредителями. Частными некоммерческими предприятиями являются потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, благотворительные фонды и т.п. Зачастую в форме таких предприятий действуют образовательные и лечебные учреждения, базы отдыха и т.д.

Государственные предприятия могут быть как коммерческими, так и некоммерческими. Обычно деятельность таких предприятий определяется политическими решениями, а не рынком.

В рыночной экономике большинство товаров и услуг производится частными коммерческими предприятиями.

Частные коммерческие предприятия могут иметь следующие организационно-правовые формы: индивидуальное предприятие, полное товарищество, коммандитное товарищество, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество, производственный кооператив. Рассмотрим их особенности.

Индивидуальное предприятие создается гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Такой предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое по закону взыскание не может быть обращено.

Полное товарищество – товарищество, участники которого занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут солидарную ответственность по его обязательствам своим имуществом.

Коммандитное товарищество (товарищество на вере) – товарищество, в котором наряду участниками, занимающимися предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несущими солидарную ответственность по его обязательством своим имуществом, имеется один или несколько вкладчиков (коммандитистов). Последние не занимаются предпринимательской деятельностью и несут риск убытков только в пределах своих вкладов.

Общество с ограниченной ответственностью – общество, уставный фонд которого разделен на доли. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков только в пределах стоимости своих вкладов.

Общество с дополнительной ответственностью – отличается от предыдущего тем, что ответственность участников не ограничивается стоимостью вкладов, но распространяется и на остальное имущество членов общества.

Акционерное общество (АО) – общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники АО (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков только в пределах стоимости своих вкладов.

Производственный кооператив – это объединение граждан на основе членства для совместного ведения какой-либо хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии и объединении имущественных паевых взносов.

 

 

Вопрос №31

Индивидуальное предпринимательство: особенности, достоинства, недостатки.

Индивидуальные предприниматели — физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них Налоговым Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями

Важной особенностью осуществления предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя является тот факт, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. В отличие, например, от участника общества с ограниченной ответственностью, где участник отвечает по обязательствам учреждённого им общества в основных случаях только в пределах своей доли в уставном капитале этого общества и ни в коем случае не своим личным имуществом. Этот существенный факт относится к основному недостатку этой формы ведения предпринимательской деятельности.

 

Статус ИП имеет следующие преимущества по сравнению с регистрацией собственного предприятия:

  • упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса
  • свободное использование собственной выручки.
  • не платится налог на имущество, используемое в предпринимательской деятельности
  • упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности
  • упрощенный порядок принятия решений (не требуется собраний, протоколов и т.п.)
  • заработанные деньги возможно свободно тратить без дополнительного налогообложения (9% на дивиденды)
  • индивидуальный предприниматель, применяющий ЕНВД, имеет фактическую возможность не вести учёт полученного дохода

Основные недостатки:

  • отвечает по обязательствам своим имуществом
  • не может получать некоторые лицензии (например, на розничную торговлю алкоголем, некоторыми лекарствами или сильнодействующими ядами).
  • согласно сложившейся практике, некоторые крупные (и не очень) компании отказываются работать с ИП (так как ИП, находясь в большинстве случаев на УСНО, не платят НДС с работы или товара в бюджет и делать это приходится работающим с ними компаниям, что для них невыгодно, особенно, если они применяют схемы «оптимизации налогообложения»)
  • не подходит для совместного ведения бизнеса
  • требуется постоянное личное участие, так как нельзя назначить «директора»
  • Отчисления на социальное страхование идут только исходя из МРОТ, взятого на начало соответствующего года (в виде фиксированного платежа), даже если деятельности не было
  • на общем режиме налогообложения необходимо вести двойной учёт из-за того, что НДС считается «по отгрузке», а налог на доходы у предпринимателей — «по оплате». Если первой происходит оплата, то можно сблизить за счёт выписывания счетов-фактур на аванс, но в данном случае усложняется документооборот.
  • после вступления в силу «Соглашения между Европейским Сообществом и Россией об облегчении выдачи виз» в 2007 г. любая российская фирма может на своем бланке выписать так называемое «Обращение на въезд в Российскую Федерацию», которое заменяет «Приглашение» для граждан Евросоюза, оформлять которое достаточно сложно и долго. Это «Обращение» является достаточным документом для получения российской визы на 2-5 лет (после однократной и годовой). Российский индивидуальный предприниматель выписать такое «Обращение» не может.
  • после вступления в силу довольно либерального Приказа ФСБ № 458 от 10.09.2007 «Об утверждений правил пограничного режима» любая фирма («предприятие и их объединение, организация, учреждение и общественное объединение») вправе выписать своим сотрудникам командировки («командировочные удостоверения (предписания)»), которые вместе со внутренним паспортом этого работника являются достаточными документами для пропуска в любую точку погранзоны России. Оформлять пропуск в ФСБ в этом случае не нужно. Российский индивидуальный предприниматель такой возможностью по отношению к своим работникам не обладает.
  • недостаточная правовая защищённость при временной нетрудоспособности. Пособие по временной нетрудоспособности платится только в размере федерального МРОТ и только в случае, если предприниматель заплатил в предыдущем году (2.9 %)*(МРОТ на 1 января)*(12). При этом от уплаты взносов в пенсионный фонд предприниматель не освобождается даже в случае серьёзной нетрудоспособности, при которой физически не может подать заявление о прекращении деятельности.

 

Вопрос №32

Партнерства: особенности, достоинства, недостатки.

Товарищество — основанное на членстве объединение людей и организаций, созданное для достижения общих экономических и социальных целей, связанных с удовлетворением материальных или иных потребностей членов, внесших долю (пай) в созданный для этого фонд, признающих участие в рисках и результатах организации и участвующих в её функционировании в качестве пайщиков, управляя ею демократическим путём.

В ряду характеризующих товарищество черт следует выделить: 1) фиксированный состав участников, 2) долевое участие в предприятии, 3) личную имущественную ответственность.

В организационном плане товарищество, хотя и требует заключения договора между его участниками, остается достаточно простой формой предпринимательства. Сохраняя преимущества индивидуального предпринимательства, оно предоставляет большие возможности для привлечения ресурсов, в частности привлечения кредитных источников. Товарищество - это способ снижения предпринимательского риска: будучи разделенным среди участников товарищества, риск снижается в отношении каждого из них. Кроме того, объединение знаний многих людей, возможность их специализации на определенных функциях управления в значительной степени снимают проблемы, с которыми сталкивается индивидуальный предприниматель.

Однако и товарищество не лишено недостатков. Во-первых, разделение функций управления среди участников товарищества порождает вероятность возникновения конфликтов в борьбе за лидерство. Кроме того, снижается оперативность в принятии решений. Во-вторых, товарищество сохраняет чрезмерную ответственность участников, причем в значительной степени обусловленную и чужими ошибками. Все это делает данную форму организации предпринимательской деятельности достаточно уязвимой, вследствие чего она наименее распространена.

 

Вопрос №33

Корпорации: особенности, достоинства, недостатки.

Корпора́ция (от новолат. corporatio — объединение) — юридическое лицо, которое является объединением физических лиц, но при этом функционирует независимо от них (то есть самоуправляемо). В широком смысле под корпорацией можно понимать всякое объединение с экономическими целями деятельности.

Юридическое отделение корпорации от её участников даёт ей преимущества, недоступные другим формам объединений, например обществам с ограниченной ответственностью. Конкретный правовой статус и правоспособность корпорации определяется местом её создания.

Учредители и/или предприниматели часто создают предприятия в форме акционерных обществ и, поскольку в настоящее время эта форма предприятий преобладает, термин «корпорация» применяется как синоним термину «акционерное общество».

Хотя корпоративные права варьируется в разных юрисдикциях, есть четыре признака корпорации:

  • Юридическое лицо
  • Ограниченная ответственность
  • Свободная продажа акций
  • Централизованное управление советом директоров

Достоинства корпораций.

Достоинства корпораций определили ведущую роль этой организационной формы бизнеса в современной американской экономике.

· 1. Больше денег для инвестиций.

· 2. Ограниченная ответственность

· 3. Высокая степень специализации.

· 4. Постоянное существование

· 5. Отделение собственников от управления

Недостатки корпораций.

· 1. Сложность регистрации.

· 2. Возможность злоупотреблений.

· 3. Отчетность.

· 4. Двойное налогообложение.

· 5. Размеры.

· 6. Разделение функций собственности и управления.

 

Вопрос №34

Унитарные предприятия: особенности, достоинства, недостатки.

Унита́рное предприя́тие — особая организационно-правовая форма юридического лица. Коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Имущество является неделимым и не распределяется по вкладам (долям, паям), в т.ч. между работниками предприятия. Помимо сведений, указанных в п. 2 ст. 52 ГК РФ, правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий определяется Гражданским кодексом и законом о государственных и муниципальных предприятиях.

Достоинства данной организационно-правовой формы следующие:

  • Поскольку унитарное предприятие создается правительством или органами местного самоуправления, то коммерческий интерес в нем может не иметь доминирующего значения. Такое предприятие чаще всего является выразителем общественного интереса;
  • Унитарное предприятие более стабильно, нежели частные предпринимательские структуры. Это обстоятельство вызвано тем, что, во-первых, унитарные предприятия функционируют в специальных сферах коммерческой деятельности, где конкуренция менее остра, и, во-вторых, в связи с постоянным контролем и поддержкой со стороны государства внезапное банкротство им, как правило, не грозит;
  • Наемный персонал унитарного предприятия чувствует себя зачастую более комфортно в плане предсказуемости дальнейшей деятельности предприятия (так как работа его связана с меньшим риском). Работа на таком предприятии предпочтительнее для людей, которые получают небольшой, но стабильный заработок.

Что же касается недостатков, то следует подчеркнуть следующее:

  • Государственная форма собственности менее экономически эффективна, нежели частная. Стабильность в оплате труда угнетает стимулы для творческой инициативы, коммерческого интереса и риска, повышения производительности труда;
  • Государственная форма собственности провоцирует бюрократизм в управлении унитарным предприятием, создает почву для уравниловки и разворовывания имущества предприятия;
  • Персонал унитарного предприятия часто стремится использовать имущество предприятия в целях личной наживы.

 

 

Вопрос №35

Издержки производства: виды, динамика.

Издержки производства — затраты, связанные с производством товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости. Включают в себя: материальные затраты, расходы на оплату труда, проценты за кредиты.

Внешние издержки — плата за ресурсы физическим и юридическим лицам, которые не входят в число работников или владельцев данной фирмы. Например, зарплата работников по найму (не входящих в число работников фирмы), выплаты за сырьё (кроме собственной добычи) и др.

Внут­ренние издержки — издержки, используемые только в отношении собственного ресурса (ресурсов) без затраты на труд или услуги лиц, не состоящих в числе данной фирмы или другого юридического лица. Например, затраты на улучшение качества какой-либо конкретной продукции.

Экономические (вмененные) издержки – это хозяйственные затраты, понесенные, по мнению предпринимателя, им в процессе производства. В их состав включаются:

  1. ресурсы, приобретенные фирмой;
  2. внутренние ресурсы фирмы, не включаемые в рыночный оборот;
  3. нормальная прибыль, рассматриваемая предпринимателем как компенсация за риск в бизнесе.

Бухгалтерские издержки – денежные расходы, платежи, осуществляемые фирмой с целью приобретения на стороне необходимых факторов производства. Бухгалтерские издержки всегда меньше экономических, так как они учитывают только реальные затраты на приобретение ресурсов у внешних поставщиков, юридически оформленные, существующие в явном виде, что и является основанием для бухгалтерского учета.

Разницу между экономическими и бухгалтерскими издержками составляют альтернативные издержки.

 

Альтернативные издержки – это затраты на производство продукции, которую фирма производить не будет, так как использует ресурсы при производстве данного товара. По существу, альтернативные издержки – это издержки упущенных возможностей. Их величина определяется каждым предпринимателем самостоятельно, исходя из его личных представлений о желательной доходности бизнеса.

Постоянные издержки – затраты фирмы, которые она несет вне зависимости от объема своей производственной деятельности. К ним относятся: плата за аренду помещений, затраты на оборудование, амортизация, налоги на имущество, займы, оплата труда управленческого и административного аппарата.

Переменные издержки – затраты фирмы, которые зависят от величины производства продукции. К ним относят: затраты на сырье, рекламу, оплату наемных рабочих, транспортные услуги, налог на добавленную стоимость и др. При расширении производства переменные издержки увеличиваются, а при сокращении – снижаются.

Валовые издержки – это сумма постоянных и переменных издержек. Они представляют собой денежные расходы фирмы на производство продукции. Связь и взаимозависимость постоянных и переменных издержек в составе общих можно выразить математически и графически.

Средние издержки – это валовые издержки, приходящиеся на единицу продукции.

Предельные издержки – это дополнительные издержки, связанные с производством еще одной добавочной единицы продукции.

 

 

Вопрос №36

Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.

 

При увеличении использования факторов растет общий объем производства. Однако, если ряд факторов задействован полностью и на их фоне увеличивается лишь один переменный фактор, то рано или поздно наступает момент, когда, несмотря на увеличение переменного фактора, общий объем производства не только не растет, а даже снижается.

Закон гласит: увеличение переменного фактора при фиксированных значениях остальных и неизменности технологии в конечном счете приводит к снижению его производительности.

Закон убывающей предельной производительности, как и другие законы, действует в виде общей тенденции и проявляется только при неизменности применяемой технологии и в короткий отрезок времени.

Для того чтобы проиллюстрировать действие закона убывающей предельной производительности, следует ввести понятия:

общий продукт

производство продукта с помощью ряда факторов, один из которых является переменным, а остальные – постоянными;

средний продукт

результат деления общего продукта на величину переменного фактора;

предельный продукт

приращение общего продукта за счет приращения переменного фактора.

Если переменный фактор будет приращиваться непрерывно бесконечно малыми величинами, то его производительность будет выражаться в динамике предельного продукта, и мы сможем отследить ее на графике (рис. 15.1).

На всем отрезке ОВ tg α < tg β, т. е. средний продукт растет медленнее предельного. Следовательно, имеется возрастающая отдача от переменного фактора и закон убывающей предельной производительности своего действия не проявляет.

На отрезке ВС рост предельного продукта сокращается на фоне продолжающегося роста среднего продукта. В точке С предельный и средний продукт равны друг другу и оба равны γ. Таким образом, начал проявляться закон убывающей предельной производительности.

На отрезке СD средний и предельный продукты сокращаются, причем предельный – быстрее среднего. Общий продукт при этом продолжает расти. Здесь действие закона проявляется в полной мере.

За точкой D, несмотря на рост переменного фактора, начинается абсолютное сокращение даже общего продукта. Трудно найти предпринимателя, который бы не почувствовал действие закона за пределами этой точки.

Эффе́кт масшта́ба связан с изменением стоимости единицы продукции в зависимости от масштабов её производства фирмой. Рассматривается в долгосрочном периоде. Снижение затрат на единицу продукции при укрупнении производства называется экономией на масштабе. Вид кривой долгосрочных издержек связан с эффектом масштаба производства.

Экономией на масштабе могут воспользоваться компании любого размера, увеличив объем своей операционной деятельности. Наиболее распространёнными методами являются закупки (получение оптовых скидок), менеджмент (используется специализация менеджеров), финансы (получение менее дорогих кредитов), маркетинг (распространение затрат на рекламу для большего ассортимента продукции). Использование любого из этих факторов снижает долгосрочные средние затраты (англ. Long Run Average Costs LRAC) сдвигая на графике вниз и вправо кривую краткосрочных средних затрат (англ. Short-run average total cost SRATC).

Date: 2016-07-25; view: 368; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию